Получи документы

Как организовать подготовку ребёнка к школе

АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА
Как организовать подготовку ребёнка к школе

Как организовать подготовку ребёнка к школе?

Консультация для родителей

Правила создания позитивной обстановки в обучении.

1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

2. Обучение требует систематичности: 15-20 минут каждый день даёт больший результат, чем час в выходной день.

3. Необходимо учитывать принцип от «простого к сложному», т. е. нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущее знания уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

Публикация «Как организовать подготовку ребёнка к школе» размещена в разделах

4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами : «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы лучше».

5. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для ребёнка, и для взрослого.

Рекомендации по повышению уровня готовности ребёнка к школе.

Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия.

1. Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение- всё это прекрасная подготовка к школе.

2. Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается, поставьте ему задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал.

3. Помните, что ребёнок 6-7 лет не может работать долго. Играя и занимаясь с ребёнком, не слишком утомляйте его. Обязательно следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребёнку отдохнуть.

4. Не старайтесь «натренировать» ребёнка на выполнение заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задачи.

Работайте большей частью над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов и т. д.

5. Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.

6. Организуйте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.

7. Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.

8. Для развития крупной моторики, координации движений организуйте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, т. к. неудачи могут расстроить ребёнка, понизить его самооценку.

9. Развивайте образные представления ребёнка. Это поможет ему легко усвоить школьный материал. Эта способность развивается с помощью рисования, конструирования, прослушивания, пересказа и сочинения сказок.

10. Для развития мелкой моторики у ребёнка полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, вышивание, вязание, пришивание пуговиц, плетение из бисера, нанизывание бус, вырезание из бумаги и т. д.

11. Для развития инициативы у ребёнка в игре отводите ему роль лидера (капитана корабля, учителя, врача и т. д.).

12. Наиболее полезны для подготовки к школе игры, которые:

а) формируют внимание, память, сосредоточенность ребёнка («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?»);

б) развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);

в) развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», «Сравни по величине», шашки, шахматы) и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Исключи лишнее»).

13. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его при любой возможности, проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка.

Качества, которыми должен обладать ребёнок, чтобы учиться в 1 классе:

• Внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;

• Хорошая память;

• Сообразительность;

• Любознательность;

• Развитое воображение;

• Начальные навыки чтения, счёта, письма;

• Физическая ловкость;

• Волевые качества;

Организованность, аккуратность;

• Дружелюбие, способность общаться с другими детьми и взрослыми.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Советы родителям первоклассников «Готовность ребёнка к школе» Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать подготовку ребёнка к школе
Опубликовано: 31 марта 2021 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД