Как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу в образовательной деятельности по ФЭМП

Елена Козикова
Как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу в образовательной деятельности по ФЭМП

Как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу

в образовательной деятельности по ФЭМП

Из опыта работы воспитателя Козиковой Е. В.

В своей работе с родителями обращаю внимание на значение игровой деятельности.

Как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу в образовательной деятельности по ФЭМП

Ребенок развивается как индивид и личность в игре и через игру, получая разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых. Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, дает отдых. Детство без игры невозможно. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детства, но и главного источника развития: творчества, осваиваемого опыта жизни, признаков социальной практики.

И увеличение умственной нагрузки в детском саду заставляет задуматься над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всей образовательной деятельности.

Немаловажная роль отводиться играм на занятиях по математики. В играх различные знания и новые сведения дети получают свободно. Поэтому часто то, даже кажется трудным материалом, во время игры легко усваивается. Удовольствие – важный психологический показатель игры.

Применения игровых технологий на образовательной деятельности по ФЭМП очень актуально.

- игровые формы обучения создают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и детей продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.

- в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

- в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

- игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;

- включение игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;

- разнообразны игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей;

- игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Требования к организации игры:

- игра должна быть построена на интересе.

- игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности.

- игра должна быть доступной для детей данного возраста, цель игры – достижимой, оформление – красочным и разнообразным

- обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа.

- в играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля, к четкому соблюдению установленных правил.

- говоря о большом воспитательном и познавательном значении математических игр, следует указать на важную роль отведения организации. Прежде всего взрослый должен положить начало творческой работе, контроль и руководство не должен превращаться в подавление инициативы и самостоятельности детей.

- многие игры дети могут разрабатывать и изготовлять самостоятельно.

Для эффективного решения образовательных задач по данной технологии с детьми совместно с воспитателем Попович Натальей Александровной изготовили и используем в работе различные игры.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу в образовательной деятельности по ФЭМП
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...