Как появляется снежинка. Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Овечкина
Как появляется снежинка. Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область[/b]: познание

Интеграция областей: формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (рисование)

Задачи:развивать представления детей о качествах и сойствах воды. Дать представление о том. как появляется снежинка. Закрепить полученные ранее знания. Развивать радостные чувства от созерцания прекрасного.

ХОД:

Педагог спрашивает детей, может ли вода литься, падать и летать? Дети: да.

Педагог: а когда мы можем наблюдать такое?

Дети: вода в жидком состоянии - льется, в газообразном состоянии - пар - летает. И в твердом состоянии - лед - падает.

Педагог: мы с вами уже знаем из прошлых занятий, что вода имеет свойство испаряться, исчезать с поверхности. Опыты с тремя стаканчиками (в три пластиковых прозрачных стаканчика наливаем одинаковое количество воды. Один закрываем крышкой, второй ставим на солнечный подоконник, а третий стаканчик - в прохладное место). По истечение недели видим, что в закрытом стаканчике воды осталось практически столько же, но на крышке появились капельки воды. В стаканчике, который стоял на солнечном подоконнике воды почти не осталось, а в стаканчике, который стоял в прохладном месте вода тоже испарилась, но не так много как в предыдущем. Вывод - вода испаряется даже в прохладную погоду. Да и ледяные бусы тоже постепенно исчезают. хотя солнышко светит но не греет.

Дети, а как появляются снежинки? Ответы детей (из тучи сыпятся, когда снег идет и т. д.).

Педагог: давайте под музыку изобразим как летают и "танцуют" снежинки. Физкультминутка "Снежинки"

Педагог: а хотите я открою вам секрет появления снежинок?

Показ мультимедийной презентации "Снежинки такие знакомые и такие разные".

Иногда зимой, в безветренную погоду мы можем наблюдать как красиво кружась на землю идет снег. (Слайд 2) Снежинки такие знакомые нам, но всегда такие разные и необычные (Слайд 3 - 4). Как же появляются снежинки? Вода, испаряясь в поверхности земли поднимается парами в небо. Так образуются водяные пары из которых формируются облака. Раньше люди думали, что снежинки появляются из дождинок, пока дождинки летят вниз, на землю они превращаются в снежинки. Но это не так. Совсем недавно ученые сделали вывод о том, что снежинки образуются из водяных паров, которые в туче превращаются в маленькие кристаллы. Затем кристалл начинает расти. У него появляются лучики. (Слайд 5) И всегда кристаллы не похожи друг на друга. Следовательно и снежинки все разные. Посмотрите как красивы снежинки. (Слайд 6 - 10).

Узоры на окнах образуются тоже из водяных паров. В стекле имеются микротрещенки, царапины. Днем вода осядает на них, а вечером, после того ак солнце скроетсяза горизонт и станет холодно, водяные пары превращаются в кристаллы. Они очень маленькие. И к утру все окра расписаны невиданными сказочными узорами. (Слайд 11)

Вот какие разные бывают снежинки (Слайд 12 - 14).

А вы заметили, что одни снежинки более круглые, а другие как маленькие колючки? Ученые пришли к выводу, что вода может запоминать информацию. И если человек думает и говорит хорошие слова, то и снежинки будут более круглые. А если слова и поступки злые, обидные - то и снежинки появляются более колючие. (Слайд 15 - 22)

Под очень мощным микроскопом можно увидеть что снежинка состоит из очень большого количества маленьких кристаллов. (Слайд 23).

Давайте еще полюбуемся снежинками (Слайды 24 - 43).

Как вы думаете можно ли нарисовать картину используя только белый, синий и голубой цвет? Ответы детей.

Давайте посмотрим (Слайды 44 - 46).

Понравился вам рассказ о том как появляются снежинки? Сейчас я предлагаю вам нарисовать одну из понравившихся снежинок при поможи свечи и красок. Дети свечой рисуют снежинку, затем покрывают ее тонким слоем акварельной или разбавленной водой гуашевой краской.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Как появляется снежинка. Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 23:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...