«Как помирить овощи». Комплексное занятие в старшей группе

мария востокина
«Как помирить овощи». Комплексное занятие в старшей группе

Цель: Дать детям элементарные знания об овощах и их

Питательных качествах.

Задачи: Формировать умение правильно оценивать свои

Поступки и поступки других.

Развивать навыки танцевальной импровизации.

Закреплять навык выполнения коллективной

Работы – совместной аппликации.

Атрибуты: Осенние листья (по два для каждого ребенка)

Поднос с овощами (картошка, свекла, морковь,

Репа, редька, баклажан, помидор, огурец кабачок

Соломенная шляпка для Пугала, материал для

Выполнения аппликации «Богатый урожай»

(клей, цветная бумага, ножницы, клеенка).

Картонный плоскостной грузовик большого

Размера.

Ход занятия.

Дети заходят в оформленный по – осеннему зал и встают по кругу. Музыкальный руководитель здоровается с ними.

Муз. Руковод. По осенним по дворам зашуршали тут и там

Листья под ногами – видели вы сами.

Радует листочков красочный узор. Это яркой осени

Праздничный убор.

Ребята, посмотрите, какой яркий разноцветный ковер осенних листьев лежит на поляне! Возьмите по два листочка (дети берут листочки). Сейчас зазвучит плавная музыка, а вы своими движениями покажите, как танцуют листья на ветру.

Дети выполняют импровизированный танец затем кладут листья на столик, раздаются голоса в аудиозаписи: «ой-ёй-ёй!», «Не толкайся», «Подвинься!». Музыкальный руководитель обращает внимание детей на хохломской поднос с разноцветными овощами – он находится на столе. Когда дети подходят к столу, снова раздаются голоса – это разговаривают между собой овощи.

Картошка Нас сложили очень густо, не дави же ты, капуста!

Ты толста и так кругла, отлежала мне бока.

Капуста Не пихайся ты, картошка, вправо откатись немножко.

Чеснок Я – малышка – чесночок, не давите мне на бок.

Муз. Руковод. Ребята, что же происходит? Овощи все перессорились.

Вы что- нибудь понимаете? (дети отвечают). Я тоже

Ничего не понимаю. Давайте попробуем во всем

Разобраться – для этого нам нужно положить овощи за

Ширму и произнести волшебные слова: «овощи нам

Покажитесь, что случилось расскажите».

Дети встают около ширмы. Взрослые показывают им кукольный спектакль «Спор овощей». Головы кукол сделаны из натуральных овощей. Овощи сажают на деревянную палочку и надевают платье, цвет которого соответствует цвету овоща.

Муз. Руковод. Сколько разных овощей спорят, кто кого важней!

Морковь Вы ответьте мне по чести – в вашей не нуждаюсь лести:

Главный овощ – я, морковка? В ротик прыгаю так ловко.

Лишь во мне есть витамин – очень нужный каротин.

Чеснок Не хвались ты каротином! Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня не будет боли.

Свекла Чесноку не верти, дети: Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!

Будешь свеклою питаться – кровь вся будет очищаться!

Морковь Очищается вся кровь… Главный овощ я – морковь!

Вот и огурец, ну и «Вкусная» еда!

Огурец Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат – огуречку каждый рад!

Капуста Я – капуста, всех я толще, без меня не сваришь борщик

И салат и винегрет дети любят на обед. И при том

Учтите, дети: Главный овощ я в диете!

Помидор Вы кончайте глупый спор. Всех важнее помидор!

Раскрасавиц хоть куда, я не овощ, а звезда!

Муз. Руковод. Ах, вот в чем дело. Видно этот спор никогда не

Не закончится. Ребята, давайте споем песенку и

Помирим овощи!

Дети исполняют песню «Песенка об овощах» муз. Н. Зарецкой.

Муз. Руковод. Молодцы, ребята правильно вы все в песне пели:

«Все на свете овощи важны А что бы наши друзья

С грядки еще больше в этом убедились, послушаем,

Что о них говорится в русских пословицах и поговорках

Дети вспоминают пословицы и поговорки об овощах.

А теперь давайте покажем, как мы можем быстро

Урожай овощей собрать.

Дети исполняют песню – хоровод «Урожайная» муз. Филиппенко

Муз. Руковод. Вот сколько овощей мы собрали в огороде! Теперь

Надо весь этот богатый урожай погрузить на машину.

Дети выполняют аппликацию «Богатый урожай»: каждый ребенок берет бумагу нужного цвета, вырезает из него силуэт овоща, подходит к машине и приклеивает его к кузову. После окончание работы музыкальный руководитель предлагает детям протереть руки салфетками и подойти к ней.

Муз. Руковод. Как хорошо и дружно и поработали! Теперь машине

Пора ехать на овощную базу (воспитатель вывозит

Груженную машину из зала). Пора и отдохнуть! А вы

Знаете кто охраняет овощи в огороде? (дети отвечают)

Правильно, огородное пугало. Хотите поиграть с ним?

Проводиться игра «Пугало»

Вот и закончилось наше необычное занятие. Овощи вы

Теперь поняли, кто кого важней?

Овощи (аудиозапись)Поняли – мы все важные! Больше мы не будем

Ссориться по пустякам.

Муз. Руковод. Вот и хорошо! Ребята, вы сегодня сделали много добрых

дел: собрали урожай овощей, погрузили его на машину и

отправили на овощную базу, рассказали овощам

Пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе

Овощей. А главное вы помирили овощи. Наше занятие

Окончено!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Дидактическая игра по социально-нравственному развитию детей 5–7 лет «Собери цветы благодарности» Дидактическая игра: «Собери цветы благодарности».(5-7 лет) Цель: учить называть благодарное слово, оценивать добрые поступки детей и взрослых.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Как помирить овощи». Комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2014 в 19:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....