Папки-передвижки

Как помочь детям с нарушениями зрения?

Ольга Мяснянкина
Как помочь детям с нарушениями зрения?

Тема "Овощи" так легко? Но как объяснить ребенку с нарушением зрения, что это картофель? Или что это помидор? Сегодня, я расскажу вам, как это сделать.

Не спешите. Выберите овощи, которые чаще всего присутствуют в меню вашего ребенка. Не старайтесь обучить ребенка сразу узнавать все овощи. Выберите один. Выбрали? Продолжим дальше. Дайте ребенку этот овощ подержать, понюхать, постучать им, порезать, попробовать его сырым на вкус. Расскажите ребенку, какого цвета овощ. А вы знали, что существует тактильное зрение? Что в мире есть слепые художники? Не спешите забирать у ребенка овощ. Дайте ему возможность познакомиться с его цветом. Предоставьте ему карандаш или фломастер такого же цвета, как и овощ. Пускай запомнит тактильно. Пускай немного порисует на бумаге этим цветом. Познакомились с цветом? Продолжаем. Расскажите ребенку, для чего нужен этот овощ, как его готовят и с чем едят, как его выращивают. Если у вас есть возможность, то отправляйтесь на огород и дайте ребенку возможность потрогать грядку с изучаемым овощем. А если у вас нет возможности отправится на огород, то создайте свой огород. Ведь не так сложно вместе с вашим ребенком вырастить лук на подоконнике. Дайте ребенку попробовать этот овощ вареным, тушеным, любым, каким его можно приготовить. Не забывайте давать понюхать, и не запрещайте трогать руками уже готовый овощ. Ничего страшного, если ребенок испачкается, зато этот момент отложится у него в памяти. Не забудьте, что. у некоторых детей есть остаточное зрение, поэтому не забывайте использовать его, когда обучаете своего ребенка.

Публикация «Как помочь детям с нарушениями зрения?» размещена в разделах

Дети с нарушениями зрения видят этот мир иначе. Они видят его своими руками. Научите своего ребенка видеть этот мир тактильно. Не забывайте, что кроме зрения, мы воспринимаем этот мир еще и с помощью слуха, обоняния, осязания, вкуса, температурных и болевых ощущений, чувства равновесия и положения в пространстве, ощущения веса. Старайтесь использовать все органы чувств, когда учите своего ребенка. Приложите усилия и подарите своему ребенку внимание, и вы обязательно увидит результат.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса»Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса» Рунова Людмила Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие» Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие" Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Птицы» Тип занятия: Формирование предметности восприятия. Дидактическая тема: «Птицы» Программное содержание: 1. Закрепить знания о внешнем.

Конспект занятия в младшей группе (для детей с нарушениями зрения) Тема: «Путешествие Колобка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей определять направления по отношению к себе (вверху-внизу, используя предлоги под, на,.

Коррекционное занятие по формированию предметных и сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения Старшая группа «Страна Автомобилия» Коррекционно-образовательные цели: закреплять предметные представления по теме «транспорт» (названия, вид); закреплять.

Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения "Добро пожаловать, малыш!" Панова Д. Л., воспитатель.

Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями Последние несколько лет увеличивается рост сложных комплексных нарушений среди детей. Как правило, комплексное нарушение представляет собой.

Развлечение «Лесные жители» для детей 6–7 лет с нарушениями зрения Развлечение построено с учетом принципов здоровьесбережения: соблюдения разумного баланса между двигательной активностью и отдыхом. Умение.

Занятие по тифлографике для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему «Овощи» Занятие по тифлографике (рисование) для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения Тема: «Овощи» Задачи: Конкретизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как помочь детям с нарушениями зрения?
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД