Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Наталья Березенко
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Эссе на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10

воспитатель Березенко Наталья Викторовна

г. Алексеевки Белгородской обл.

Проблема адаптации к детском саду далеко не нова, помочь ему в этом —- задача как воспитателей, так и роди гелей.

Адаптация к детскому учреждению, одна из самых характерных трудностей в воспитании детей раннего возраста, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Согласно социологической энциклопедии слово "адаптация" (от латинского слова «adaptare» приспособление) означает процесс. в ходе которого личность приспосабливается или осваивает новые для себя социальные условия, или новую социальную среду.

С момента поступлении ребенка в садик, начинается более самостоятельная жизнь малыша. Ребенок попадает не просто в новые условия, а новую психологическую атмосферу, приобретает новый статус. От того насколько ребенок подготовлен в семье к переход} в детское учреждение, и от того, как организуют период его адаптации воспитатели, зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.

Как правило. эмоциональное состояние детей с проблемами в адаптации характеризуется преобладанием ярко выраженных отрицательных эмоций (гнев, ярость) и состояний, таких как: эмоциональная напряженность, беспокойство, тревожность. В поведении детей нередко преобладают страхи: ребенок побаивается идти один в незнакомое место, боится, что мама может не забрать сто вечером.

Одним из показателей того что адаптация идёт не совсем удачно, является тот факт, что ребёнок отказывается общаться с воспитателем и детьми, спокойно выполнять требования режима, его познавательная активность снижается.

Как правило, у некоторых детей в период адаптации может несколько понизиться двигательная активность, а другие, становятся просто неуправляемы. Это во многом зависит от темперамента ребёнка, но при нормальном течении процесса адаптации довольно скоро восстанавливается привычный уровень физической активности и в садике, и дома. Так дети с флегматичным типом темперамента будут вести себя скорее заторможено, а дети с холерическим темпераментом, наоборот, будут излишне возбуждаться. проявлять эмоциональность, часто плакать.

Для детей с трудностями в адаптации, характерен, как правило, плохой и беспокойный сон. ухудшения состояния здоровья в целом. Это может выражаться в том. что. уснув и проспав непродолжительное время, малыш вдруг с плачем просыпается. Частым явлением, остается. тля таких детей отказ от пищи. Это объясняется тем. что предлагаемая ему пища непривычна для него и по виду, и по вкусу.

Особого внимания требуют застенчивые, пугливые дети, для таких детишек стресс от посещения детского садика будет' во много раз усиливаться раз от раза. Родителям застенчивых и пугливых детей, следует рекомендовать: расширять круг общения ребенка! чаще ходить с ними в гости, учить ребенка подходить к другим детям, общаться, знакомиться! через совместную игр, чтобы малыш увидел, что играть с другими детьми может бы IT. очень весело). Рекомендовать родителям, записаться в детский клуб или центр развития.

Воспитатель, тот человек, который помогает ребенку успешно пройти период адаптации, мобилизировать силы малыша. Так. самое главное для воспитателя завоевать, доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что ею понимают и принимают таким. какой он есть, используя в работе такие приемы как; не игнорировать слова детей: почаще одобрять и ободрять малыша: учитывать индивидуально типологические особенности детей. Можно организовывать с малышами интересные, успокаивающие занятия с водой, песком, рисование пальцами на больших листах бумаги. эмоциональные игры и т. д. если ребенок продолжает постоянно следовать за вами, подключай) ею к своим делам.

Педагоги, работающие с детьми раннего возраста, должны помнить, что для маленького ребенка очень важно постоянство среды. Он чувствует себя спокойнее, когда его окружают знакомые ему вещи. Облегчить переживание одиночества, уменьшить страх разлуки с родителями помогут любимая игрушка, какая-нибудь вещь, принадлежащая маме или папе. Эти вещи ребенок может хранить на своей кроватке и играть с ними в групповой комнате. Можно посоветовать родителям принести ты дома одеяльце ребенка, застелить им его кроватку. Можно также прикрепить к спинке кроватки фотографию мамы.

Одним из главных направлений работы воспитателя ДОУ по оптимизации адаптационного периода детей раннего возраст, должно являться сотрудничество с родителями воспитанников. Педагог должен регулярно организовывать для родителей разнообразные формы взаимодействия: консультации, беседы, семинары - практикумы, круглые столы и т. д. Так в адаптированный период малышей, родители должны знать, что:

• приученному к режиму сада ребенку будем действительно гораздо легче привыкать к саду:

ребенку, умеющему занять себя игрой, проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно - ролевые игры (куклы, домики, больница и т. д.). он учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром:

• необходимо играть, с ребенком в «детский сад», рассказывать ему о детском

садике;

• необходимо читать, и рассказывать ребёнку стихи, сказки, тем самым развивать его

внимание:

• укреплять здоровье ребенка, так как стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе снижает защитные силы организма;

• избегать критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников:

• никогда не пугать ребенка детским садом:

• в период адаптации необходимо эмоционально поддерживать малыша, так как они проводят с ним меньше времени, компенсировать это качеством общения, стараться чаще общаться с ребенком.

Любой воспитатель и родитель должны помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на них. Им надо помнить святую истину: «Необходимо быть терпимым, не жалеть времени на эмоционально - личностное общение с ребенком, поощрять посещение им детского сада».

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 16:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....