Папки-передвижки

Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду

Екатерина Молчанова
Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду

Консультация для педагогов Подготовила воспитатель

Молчанова Е. В

Январь 2024

Итак, малыш уже начал ходить в дошкольное учреждение, но попросту ждать окончания привыкания не следует.

Успешная адаптация ребенка в детском саду, советы по которой дают психологи и медики, заключается в активной позиции родителей. Чем можно помочь своему чаду?

Публикация «Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

1. Не следует сразу отдавать ребёнка на целый день. Лучше всего осуществлять постепенный переход от привычного режима к изменённым условиям, то есть отдавать малыша сначала на пару часов, а уже затем увеличивать срок пребывания в садике.

2. Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в ДОУ. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить и поставить поделку на полочку.

3. Не переживайте особо, если ребёнок после садика кажется уставшим или осунувшимся. Разумеется, чужие люди, новые знакомства – это серьёзный стресс для детского организма. Пусть малыш отдохнёт и выспится.

4. Чтобы малыши поскорее адаптировались, необходимо ограничить повышенные эмоциональные нагрузки. Психологи советуют отказаться от посещения массовых развлечений; мультики и просмотр различных изображений, видео также нужно ограничить.

5. Если у малыша имеются определённые психоэмоциональные или физиологические особенности (гиперактивное поведение, проблемы со здоровьем, об этом необходимо сообщить педагогическому и медицинскому коллективу.

6. Слёзы и истерики – это «презентация», рассчитанная на маму. Именно поэтому специалисты советуют папам провожать ребёнка в детский сад, поскольку сильный пол обычно строже реагирует на подобное манипулятивное поведение.

7. Обеспечьте ребёнку спокойную семейную обстановку во время адаптационного процесса. Выражайте всячески своё расположение новоиспечё нному дошкольнику: целуйте, обнимайте и т. д.

Памятка для родителей : адаптация ребёнка в детском саду и основные ошибки Итак, были описаны основные правила по улучшению адаптации малышей к дошкольному учреждению. Однако никто из родителей не застрахован от ошибочных действий. Вот почему необходимо подробнее остановиться на наиболее распространё нных заблуждениях:

- сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю;

-обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным;

-наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику;

-«подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;

-отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.

В качестве заключения

Детский сад и адаптация – понятия часто неразрывные, поэтому не следует воспринимать привыкание к ДОУ в качестве какого-то абсолютного зла и негатива. Наоборот, подобный процесс достаточно полезен для ребёнка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту,

семейным отношениям. Обычно малыш привыкает к садику за пару-тройку месяцев. Но если детское состояние со временем не стабилизируется и возникают всё новые психологические проблемы (агрессия, тревожность, гиперактивность, следует обязательно пообщаться с психологом по поводу дезадаптации. Если же проблема никак не решается, возможно, стоит рассмотреть вопрос о более позднем посещении детского сада. Бабушка может посидеть с малышом несколько месяцев? Вероятно, это будет наилучшим выходом из сложившейся ситуации. Удачной адаптации к садику!

Ваши детки только начинают ходить в детский сад, и именно поэтому сегодня хотелось бы уделить особое внимание вопросу адаптации.

Конечно же Вам, как родителям, хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее пережил изменения в своей жизни, чтобы установились доброжелательные отношения с воспитателями и другими детьми. Чтобы ребенок с удовольствием и радостью шел каждое утро в садик. Давайте же с Вами сегодня обсудим те типичные ошибки, которые совершают родители для того чтобы постараться их избежать.

Для начала определимся, что же все-таки такое адаптация. Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке. И конечно же для ребенка детский садик является новым еще неизвестным пространством, с новыми людьми и новыми отношениями. Адаптация — это активный процесс, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат — это полезные изменения организма и психики; негативный — стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Ошибка №1. Когда мама приводит ребенка в детский сад впервые, он зачастую расслаблен и ему интересно все что он видит. У ребенка на данном этапе еще не было опыта расставания с мамой и пребывания в детском саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике с удовольствием, а на второй и третий день уже не охотно идут в группу. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело заходит в группу и увлекается новыми игрушками и детьми. Ребенок совсем не готов к тому, что мама может уйти, по его мнению, мама ждет его в коридоре. И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и чтобы его не вспугнуть уходит, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему об этом. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может в любой момент внезапно исчезнуть, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь разлучиться с ней.

Ошибка №2. Некоторые родители считают, что ребенка можно сразу оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее адаптировался к детскому саду, новой обстановке, новым людям. Это не так. Посещение садика нужно начинать постепенно. Сначала приходить в группу на 1,5-2 часа во время прогулки или свободного времени для игр. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и руководствоваться своей материнской интуицией.

Ошибка №3. Большинство родителей не осознают того, насколько режим дня ребенка важен для его развития и соответствует ли он режиму дня, который установлен в детском саду. Ребенку, который не привык ложиться спать рано, очень непросто будет просыпаться в 7 утра. Ребенок, который не выспался как правило чувствует себя вяло, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Первое впечатление и первые дни, проведенные в детском саду, остаются в памяти и в последующем создают отношение к этому месту. Чтобы первый опыт пребывания ребенка в детском саду создал позитивные впечатления, постарайтесь как можно раньше перевести вашего малыша на режим, соответствующий детскому саду. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Ошибка №4. Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям хочется дать малышу выспаться и им жалко будить его заранее, то подъем происходит практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. Как правило в следствии этого, сборы получаются поспешные, нервные у мамы практически не остается времени на внимание и нежность, которые так необходимы малышу, особенно когда он еще нежится в постельке. В такие моменты дети слышат: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т. д. В итоге таких сборов все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Для того чтобы этого избежать просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова, и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.

Ну вот, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите!

Выделяют два основных критерия успешной адаптации : эмоциональная удовлетворенность и способность легко и точно выполнять требования среды.

Различают четыре степени тяжести адаптации :

1. Легкая адаптация : к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более10 дней, без осложнений, Вес без изменений.

2. Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении, замедление активности. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

3. Тяжелая адаптация : характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.

4. Сверхтяжелая адаптация : около полгода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он — «несадовский» ребенок.

Существует три фазы адаптационного процесса :

1. Острая фаза или период дезадаптации.

Она сопровождается частыми соматическими заболеваниями, нарушением сна, аппетита, снижением речевой и игровой активности (длится примерно один месяц).

2. Подострая фаза или собственно адаптация.

Характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги первого месяца уменьшаются и регистрируются по отдельным параметрам, но общий фон развития замедлен (длится 3-5 месяцев).

3. Фаза компенсации или период адаптированности.

Характеризуется убыстрением темпа развития, дети начинают вести себя спокойно.

Поэтому нужно использовать индивидуальный подход при обеспечении адаптации ребенка к новым для него обстоятельствам жизни.

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас, и для ребенка

Консультация для родителей детей раннего возраста «Как помочь ребенку освоить родную речь?» Вашему ребенку уже чуть больше года. Карапуз подрос, он уже умеет ходить, учится кушать ложкой, много играет… И кажется, что самое трудное.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Гиперактивность проявляется у детей в виде чрезмерной энергичности, повышенной активности, неспособности сосредоточиться на каком-либо конкретном.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию данный материал в продолжении предложенной ранее программы работы по психолого-педагогическому.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку» Задачи: 1. Дать рекомендации родителям в развитии медлительного ребенка. 2. Для развития коррекции движения, предложить игры со сменой темпа.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть негативное эмоциональное состояние» Консультация для педагогов «Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние» Собетова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в адаптации» Поступление в детский сад – первое серьёзное испытание для малыша, его родителей и педагогов. Взрослые в семье переживают, волнуются, но.

Консультация для воспитателей: «Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции?» С раннего возраста ребенок посещает детский сад, где получает много новых впечатлений, испытывая различные чувства. Эти чувства часто противоречивы.

Консультация-тренинг для родителей в период адаптации детей к ДОУ В современной психологии доказано, что эмоциональное состояние матери сказывается на состоянии ее ребенка. В период адаптации к новым условиям.

Особенности адаптации в ДОУ. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду Родительское собрание в первой младшей группе Особенности адаптации в ДОУ. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Выступление.

Рекомендации для родителей «Как помочь застенчивому ребенку» Застенчивый ребенок Преодоление застенчивости у детей. Застенчивые дети выглядят удивительно похоже. Опущенная голова, сутулые плечи,.

источник

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду дают многие психологи, воспитатели и родители, прошедшие этот этап со своим малышом. Сегодня поговорим о том, что сделать заранее и в первые дни посещения садика, чтобы малыш быстро адаптировался в новом коллективе. Интересно? Читайте далее.

Советы родителям по адаптации детей в детском саду

Ребенок первый раз идет в детский сад : рекомендации в период первых посещений учреждения

Консультация доктора Комаровского на тему адаптации к детскому саду : информация для родителей

Прежде всего, выясним, что же такое адаптация.

Адаптация – это умение приспособиться к изменившимся условиям внешней среды.

Вы, например, когда устраиваетесь на новую работу, тоже какой-то период проходите период адаптации : знакомитесь с персоналом, привыкаете к требованиям и характеру руководителя, вливаетесь в коллектив, одним словом.

А теперь поставьте себя на место вашего ребенка. Он всю свою жизнь находился вместе с мамой, а тут его привели в незнакомое место, где куча непонятных детей и нужно слушаться какую — то чужую тетю.

Поэтому рассмотрим основные советы по адаптации в детском саду

Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного события погуляйте рядом с садиком. Желательно не один день. Зайдите во двор и покажите само здание, площадку, деток, играющих на площадке. Скажите, что детки дружат между собой и им весело вместе играть. А вон та тетя – это добрый воспитатель, который присматривает за ребятами. Попросите воспитателя разрешить вашему малышу поиграть вместе с детками на площадке в вашем присутствии. Многие воспитатели идут на это. Вы в это время разговаривайте с воспитателем. Ребенок, видя что мама общается с воспитателем, запоминает, что и он может обратиться к ней.

Желательно, чтобы первое знакомство с воспитателем проходило на нейтральной территории.

Прежде чем отдавать малыша в садик научите его элементарным навыкам самообслуживания. Держать ложку и вилку, пить из стакана, а не из бутылки или поильника. Также ребенок должен уметь самостоятельно снимать и надевать трусики, носки, штаны или колготки, самостоятельно обуваться. Желательно отучить от соски и от груди (если ребенок еще находится на ГВ, и приучить пользоваться горшком. Также следует научить малыша объяснять свои желания. Ребенок должен уметь сказать, что он хочет пить или хочет в туалет, хотя бы на языке жестов, если он еще не говорит. Если ребенок чего-то из приведенного перечня не умеет, то в садике, в общем-то научат. Но представьте каково будет малышу, когда он в незнакомом коллективе элементарно не сможет покушать.

Совет № 3

Приучайте малыша к садиковскому режиму заранее. Например, будите его в то же время, в которое ему нужно будет вставать в сад. Укладывайте спать в обед в то же время, в которое укладывают детей в саду. Ведь если ваш малыш привык вставать в 9 утра, а вы его вдруг ни с того ни с сего начнете поднимать в 7, то он как минимум не выспится, и вероятнее всего, будет капризничать и во время сборов и в самом садике. Я, например, терпеть не могла садик именно потому, что меня поднимали ни свет ни заря, сажали в холодную люльку мотоцикла и везли через весь город в садик.

Поиграйте дома в детский сад и почитайте сказки на эту тему, чтобы ребенок понимал, что и как он будет делать в группе. Например, возьмите мишку, его маму медведицу, придумайте игрушку — воспитателя и деток из группы. Расскажите, что мама привела мишу (игрушку можно назвать именем малыша, тогда он будет ассоциировать себя с ней) в садик. У каждого малыша есть свой шкафчик, куда они складывают свои вещи. Потом малыш заходит в группу к деткам, а мама уходит на работу. Детки садятся завтракать, потом занимаются (лепят, рисуют, потом выходят на площадку и играют между собой. А вот миша захотел писать. Он подошел к воспитателю и попросил помочь ему снять штанишки. Воспитатель отвела его в специальную комнату и помогла сесть на маленький унитазик. В группе много игрушек, которыми может играть каждый из ребят.

Потом они заходят в группу обедают и ложатся спать. У каждого малыша есть своя кроватка. После сна, детки кушают и выходят на прогулку. Потом приходит мама медведица и забирает малыша.

О том, что мама забирает из садика нужно сказать обязательно. Чтобы ребенок не решил, что его оставили в садике на всегда.

Постарайтесь не отдавать малыша в садик, если дома происходят какие-либо изменения. Например, переезд или появление братика или сестрички. Во втором случае, малыш может решить, что от него пытаются избавиться, чтобы заниматься другим ребенком. Возможно, что он станет ревновать и проявлять агрессию.

? У нас в группе есть девочка Алина, мама которой родила второго ребенка. Родители очень долго ждали именно мальчика и мама находится в состоянии эйфории. Алину отдали в садик практически сразу после рождения братика. Девочка стала очень агрессивной. Причем не только по отношению к деткам в садике, но и по отношению к маленькому братику. Она стала очень часто болеть, видимо, подключилась соматика. В итоге девочку забрали из садика совсем».

Если ваш малыш большую часть времени проводил дома в кругу родных и близких, то перед началом посещения садика желательно почаще ходить в гости или на площадку, чтобы ребенок привыкал к новым местам и лицам. Если вы идете в гости, попробуйте оставить малыша на какое-то время, чтобы он привыкал бывать без мамы.

При общении вашего малыша с другими детками, например, на площадке подскажите, как ему играть с ними. Расскажите:

как правильно поздороваться с другим ребенком или группой деток;

спрашивать разрешения поиграть с этими ребятами;

как правильно реагировать на отказ;

как обмениваться игрушками и договариваться с другими детками.

При выборе игрушки на улицу объясните, что его игрушку может кто-то попросить поиграть, поэтому лучше взять такую, которой не жалко будет поделиться.

Приучайте к садиковской еде, основу которой составляют каши, тушеные овощи, котлеты, супы и т. д. Ведь если ваш малыш ест исключительно макароны, то он вряд ли согласится есть картошку, например.

Если малыш видит в тарелке знакомую пищу, то ему легче будет привыкнуть к садику. Потому как основные показатели успешной адаптации в садике – спокойный сон, еда и желание справлять нужду в положенном месте.

Теперь рассмотрим советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду в первые дни посещения дошкольного учреждения (ДОУ).

Будите малыша заранее, а не в притык к выходу. Малышу нужно подняться, потянуться, проснуться, в конце концов. Ведь если вы его будете постоянно торопить, понукать, а потом нестись сломя голову через весь город, то настроение явно от этого не улучшиться. Причем не у него, не у вас.

Не оставляйте малыша сразу на целый день. Лучше всего постепенно вводить его в группу: сначала на 1-2 часа, потом на 3-4 часа и т. д.

Пусть малыш возьмет с собой какую-нибудь игрушку. Ведь прижимая какого-нибудь домашнего мишку, малыш будет чувствовать рядом что-то привычное, что будет напоминать кусочек дома.

Если малыш постоянно плачет, расставаясь с вами, попросите кого-то из близких родственников, с которыми ему проще расстаться, отвезти его в садик.

Придумайте свой особый ритуал прощания это может быть поцелуй в щечку, воздушный поцелуй, помахать ручкой и сказать «пока-пока».

А далее посмотрите какие рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду дает доктор Комаровский.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 16 января 2024 в 19:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД