«Как помочь зайчику». Педагогическое мероприятие в младшей группе

галина осетрова
«Как помочь зайчику». Педагогическое мероприятие в младшей группе

Цель: Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желания и умения заботиться о животных.

Задачи: 1) Расширять представления детей о зайце: особенности поведения, строения, питания, где живет;

2) Учить проявлять доброжелательность к животным, эмоциональную отзывчивость на их состояние, стремление осуществить с ними позитивные взаимодействия, воспринимая игрушки как живые объекты. 4) Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к персонажам, желание помогать им. 5) Развивать речь: развивать умение различать и называть особенности поверхности, употреблять в речи имена существительные в ед. и мн. числе, обозначающих животных и их детенышей.

Оборудование: игрушка Заяц, овощи: (морк. ,капус.) , бут. молока, кус. мяса, пшено, конфетка, печенье, трава, картинки с изображением, цв. песок

Приемы, использованные в занятии:

1 Метод «Ситуация»(дети намечают пути решения проблемы)

2 Сенсорика и строение, повадки.

3 Накорми зайца (ознакомление с питанием, математика)

4 Развитие речи

5 Подвижная игра с пением

6 Рисование песком

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал под музыку, останавливаются, здороваются с гостями. Раздается фонограмма «плача». Д. и «Найди игрушку»

В: Ребята, послушайте, мне кажется кто-то плачет, может кому-то нужна наша помощь? -Вы не знаете кто это плачет? -Тогда нужно найти того кто плачет, идти нужно тихо, на носочках, чтобы не напугать. Посмотрим сначала в Кукольном уголке, никто не плачет? Нет! Теперь заглянем в Больничный уголок, ведь туда часто приходят ребята и зверята, которые болеют. Обязательно проверим Грузовой двор- все ли в порядке… Раздается тихое поскребывание в дверь… Дети указывают на дверь…. В: открывает дверь

-Ой,да это зайчик! Что с тобой зайчик? В: берет на руки, гладит

…нет, плачет, не успокаивается!

Ребята, а что же нужно сделать,чтобы успокоить зайчика?

Дети (ответы: погладить, покормить, поиграть, пожалеть)

В: Ну, попробуйте погладьте зайчика Какая у него шубка? На что похожа?

- ответы детей-

В: что есть у зайчика: (голова, туловище, лапы, хвост)

Какие уши у зайца? – Длинные

Что можно сказать про хвост? Какой он? – Короткий

А как прыгают зайки? Покажите. – дети прыгают

Д. и»Накорми зайку»

В: Нет, не успокаивается наш зайчишка! Может его и вправду покормить? У нас на столе так много угощений, но нужно выбрать то,что зайки кушают.

Дети подходят к столу, выбирают и складывают в корзину то, чем питаются зайцы.

+ Морковка + Капуста, Молоко. Мясо Зерно + Трава Конфеты Печенье Шишки

Вопросы: Капуста (что это? Какого цвета? Какой формы)

Морковка (что это? Какого цвета? Укого самая маленькая? Большая)

Чего больше?

Веточки –зимой, когда становится холодно и выпадает много снега, зайчики которые живут в лесу нечем пытаться. И тогда они подгрызают кору у деревьев или питаются вот такими молодыми веточками деревьев.

В: смотрите, вот и стал наш зайка успокаиваться. Как можно ещё пожалеть зайку?

- Да! Сказать ему ласковые слова. Нам же приятно когда нас мама пожалеет и на ушко ласковые слова говорит…Как можно ласково назвать зайку?

заинька зайчишенька зайка зайчоночек зайчишка зайчонок

Вот и повеселел наш зайка. И я слышу, что он говорит, что хочет поиграть с ребятами.

Хоровод под муз. «Заинька» сл. и муз. народные

Ну вот наш зайка и совсем развеселился. Он мне сейчас на ушко рассказал почему плакал. Он нес рисунки для друзей, но пошел дождь и смыл краски. Зайка прибежал к нам в д/ с за помощью. Поможем ему?

Дети подходят к столам

В: Посмотрите внимательно на рис. Что на них изобр. ?

Дети: Морк., Кап.

В: Только они не цветные. Но у нас есть волшебный песочек, который поможет нам их раскрасить (Воспитатель объясняет как.):У нас на столе красный и зеленый песок, выберите себе нужный цвет (для морковки-красный, капусты-зеленый) и засыпьте овощи песком… теперь ссыпьте песок в сторону, что получилось? Дети отвечают (овощи стали цветными) Теперь наш зайка будет доволнен. И теперь пора ему домой возвращаться,а с собой ему дадим наши подарки!

Досвиданья зайка! (2ой восп. уносит зай ку и корзину с овощами, рис)

Заключение: Вот и подошло к концу наше занятие.

. Кто приходил к нам сегодня? Почему зайчик плакал? Как вы ему помогли?

И нам пора. Спасибо гостям за внимание. !

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Угостим зайку морковкой» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Как помочь зайчику». Педагогическое мероприятие в младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 21:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...