Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Оксана Хитренко
Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Работая с методикой развивающей игр Воскобовича, я отметила для себя, что игровые развивающие пособия Воскобовича отмечаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множеств обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.

Убедилась на опыте, что игры Воскобовича требуют т ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинаю играть с ребенком не более 10 минут, делая перерывы между игрой. И совет всем взрослым, запаситесь терпением, играя со своими детьми, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Всегда радуйтесь их победам и чаще хвалите.

В ходе работы, я отметила некоторые особенности развивающих игр Воскобовича, таких как:

Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Многофункциональность и универсальность

Играя только с одной игрой ребенок может проявлять свое творчество, всесторонне развивается и осваивать большое количество образов, задач (знакомится с цифами или буквами; цветом или формой; счетом и т. д.)

Игры разработаны исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и от-крывают для себя все новые и новые возможности.

• Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

• Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых перечислятся различные сказки с интеллектуальными задачами, вопросами и иллюстрированными рисунками.

Наиболее любимые игрой младших детей: игра – конструктор «Геоконт». В этой игре дети не просто выполняют задачи, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования преодолевать различные препятствия.

«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивая у них мелкую моторику рук, помогают изучить цвета, величины и формы. С помощью данной игры ребенок учится моделировать. Так же это прекрасный вариант времяпровождения ребенка с родителями.

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

«Квадрат Воскобовича»

Можно легко трансформировать, создавая разнообрезаные объемные и плоские фигуры. Данным схемам или придумывать собственные образы. «Квадрат Воскобовича» можно всегда носить с собой и при возникновении возможности поиграть с малышом.

«Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, новыми моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психические процессы.

Головоломка «Чудо – крестики»

«Чудо – крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлены в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагают собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задание усложняются. Малыш должен, использую схемы, собрать различные образы фигур и предметов.

«Чудо – крестики» помогают ребенку освоить и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, формируют понятия целое и части. В ходе игры у ре-бенка развиваются воображение, фантазия, ловкость рук, он учится использовать схемы для решения поставленных задач.

«Чудо цветы»

Игра из трех типов заданий. Собирание - детали нужно разместить в нишах головоломки – из деталей складываются фигурки по схемам, задания на усвоение дроби, понятия часть – целое. Встретив в фиолетовом лесу девочку Дольку, малыш Гео помогает ей разгадать загадку о волшебных цветах.

С помощью игры и сказочного сюжета ребенок решает логически задачи, осуще-ствляет творческие замыслы, осваивает принцип образования числа, учит анализи-ровать, сравнивать.

«Нетающие Льдинки Озера Айс»

Интерес детей к сказкам – это дополнительная мотивация и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с нелетающими Льдинками Озера Айс.

Эта игра развивает внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности, знакомит с формой, величиной, соотношение целого и части.

Публикации по теме:

Развивающие игры ВоскобовичаРазвивающие игры Воскобовича "ИГРА для ребенка - способ познания окружающего " (Н. К. Крупская) Нестандартные дидактические средства - важный компонент совершенствования.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Здоровье, гигиена
  • Зима
Автор публикации:
Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 13:06
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность. Работа...
Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае, и трудовое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с художественной...
Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой « Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору ( сказка. Задачи: •...
Масленица в Нижнем Новгороде. День Добрых дел. Фоторепортаж.
Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня пришел на...
Фотоотчёт «Подарок для папы» (конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Задачи : - развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать у детей поиск...
Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества.
Под музыку в зал, маршируя, заходят дети , проходят змейкой, останавливаются шеренгами на ковре. Вед. 1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Сегодня мы...