Папки-передвижки

Методические рекомендации «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС»

МБДОУ Детский сад Светлячок
Методические рекомендации «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС»

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идё т надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «….» для детей старшего дошкольного возраста.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.

Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?

Публикация «Методические рекомендации „Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:

1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т. д.

2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.)

Методы и приёмы : Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.

Материалы и оборудование: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД ( например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина;

б) наблюдение из окна за осенним небом;

в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).

II. Основная часть - 15 минут.

а) беседа о погодных явлениях осенью;

б) рассматривание календарей погоды;

в) физическая минутка;

г) составление рассказов об осенней погоде;

д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;

е) дидактическая игра «С какого дерева лист». и т. д.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

И, наконец, начинается описание хода НОД.

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте. Например:

Ход НОД:

1. Чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина;

Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А. С. Пушкина «Осень»

Дети: «Да, хотим!»

Воспитатель: «Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.»

Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

Структура конспекта НОД :

Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном» (TimesNewRoman 16)

(Средняя группа № 1, Иванов И. И.) (TimesNewRoman 14)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

Методы и приемы :

Материалы и оборудование:

Структура НОД:

I. Вводная часть:

II. Основная часть:

III. Заключительная часть:

Ход НОД:

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Игрушки для детей. Как правильно выбирать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребёнка Дети учатся по-разному в течение разного времени их развития. Что было захватывающим и интересным для ребенка в два года, то это может стать.

Конспект НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Страна Математика» Тема НОД «Страна Математика» Чучалина Ирина Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории. Возрастная категория: средняя группа.

Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Театрализованная.

Методические рекомендации для родителей «Как можно помочь агрессивному малышу» Методические рекомендации для родителей Как можно помочь агрессивному малышу 1. Прежде всего такому ребенку требуется постоянное доброжелательное.

Как формировать эмоциональный словарь у детей 5–7 лет. Методические рекомендации Чтобы развивать эмоциональный словарь у старших дошкольников, воспитатель должен учитывать их возрастные особенности и постепенно усложнять.

Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» Образовательная деятельность,.

Методические рекомендации по оформлению центра искусства в соответствии с требованиями ФГОС до и системой оценивания ЕСЕRS Составитель: воспитатель Мамылина Надежда Михайловна, МБДОУ д/с № 1 «Ручеек» МО г-к Анапа Слайд 1 В соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Рекомендации детям и родителям «Как правильно кататься на горке» Правила поведения при катании с оживленной горки 1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованного.

Рекомендации для родителей детей раннего возраста «Как правильно одеть ребенка в осенний период» Как правильно одеть ребенка в осенний период! Осенью погода может быть очень неустойчивой и меняться довольно быстро. Сегодня вполне тепло,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 20:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД