Лучший педагог года

Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС 

Елена Мельникова
Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС 

1 этап НОД – «Мотивация»

Вопросы-ориентиры:

1. Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?

2. Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?

3. Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей НОД?

2 этап НОД – «Постановка цели»

Вопросы-ориентиры:

1. Была ли четко сформулирована детская цель? (В старшем дошкольном возрасте дети сами должны четко формулировать цель НОД)

Публикация «Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС » размещена в разделах

2. Цель НОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения?

3. Была ли цель привлекательна для воспитанников?

4. Дети поняли, что должно стать результатом занятия?

3 этап НОД – «Совместная работа по нахождению способов деятельности»

Вопросы-ориентиры:

1. Как происходил выбор способов деятельности?

2. Опирался ли педагог на опыт и знания детей?

3. Была ли представлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?

4. Какие виды деятельности организовал педагог? Насколько они соответствовали поставленной цели?

5. Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?

6. Что преобладало на данном этапе НОД : диалоги или монолог педагога?

7. Соответствовала ли организованная РППС цели и задачам НОД?

4 этап НОД – «Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности»

Вопросы-ориентиры:

1. Определил ли педагог в ходе НОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним?

2. Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом?

3. Организовал ли педагог РППС для самостоятельной работы воспитанников?

4. Насколько РППС способствовала достижению детской цели?

5. Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы? Способствовал ли педагог этому взаимодействию?

6. Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе НОД? Что на это указывало?

5 этап НОД – «Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)»

Вопросы-ориентиры:

1. Каким образом педагог подвел итог НОД?

2. Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?

Публикации по теме:

Моделирование предметной среды в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги. В настоящее время много говорится о преобразовании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями.

Презентация «Нетрадиционные формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» Как организовать взаимодействие семьи и детского сада? Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?.

Приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальный руководитель высшей категории Варакина Марина Анатольевна. На протяжении многих лет я работаю над темой «Приобщение детей к.

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.

Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ Музыкальный руководитель: Шапкина Анастасия.

Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до» Задачи: 1. Провести анализ эффективности проектирования педагогического процесса в ДОУ. 2. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Проектирование современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС  В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС 
Опубликовано: 26 июня 2018 в 00:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД