Как правильно учить с детьми стихотворения

Екатерина Алтунина
Как правильно учить с детьми стихотворения

Запоминание стихов не только разовьет память, но и обогатит словарный запас ребенка, привьет ему навыки правильного употребления слов, воспитает культуру речи.

Заучивание стихов- это навык. А для того, чтобы развить этот навык, следует придерживаться следующих правил:

Подберите стихотворение соответствующее возрасту. Дайте ребенку выбрать самому, если ему стих понравился, он его быстро выучит.

Придумайте повод, по которому будет учиться стих – Новый год (для деда мороза,день рождение бабушки или сюрприз для папы.

Сначала выразительно и эмоционально прочитайте вслух весь текст. Это очень важно для получения ребенком целостного впечатления.

Задавайте ребенку вопросы по тексту, все ли слова ему понятны. Непонятные слова надо обязательно разъяснить.

Проговорите текст с ребенком. Вы начинаете читать стих, а он договаривает слова и выражения, которые запомнил.

Далее переходите непосредственно к заучиванию.

Читаете первую строчку – ребенок за вами повторяет, так несколько раз. То же самое со второй строчкой. Далее присоединяете первую строчку ко второй. По этому принципу учите все четверостишье. Далее ребенок пробует рассказать четверостишье сам. При этом не устраивайте экзамен, забыл – подсказывайте.

И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте рисунки, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей или на утреннике в детском саду.

Желаю всем удачи!

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор С. М. Ладная. В дошкольном возрасте у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Как правильно учить с детьми стихотворения
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...
Мои забытые стихи.
Мои забытые стихи . Добрый день мои коллеги и друзья ! И просто гости, заглянувшие на мою страничку ! Я, конечно не поэт, но мне часто приходилось...
Лето-прекрасная пора для фантазий.
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Время...