Как правильно учить с детьми стихотворения

Екатерина Алтунина
Как правильно учить с детьми стихотворения

Запоминание стихов не только разовьет память, но и обогатит словарный запас ребенка, привьет ему навыки правильного употребления слов, воспитает культуру речи.

Заучивание стихов- это навык. А для того, чтобы развить этот навык, следует придерживаться следующих правил:

Подберите стихотворение соответствующее возрасту. Дайте ребенку выбрать самому, если ему стих понравился, он его быстро выучит.

Придумайте повод, по которому будет учиться стих – Новый год (для деда мороза,день рождение бабушки или сюрприз для папы.

Сначала выразительно и эмоционально прочитайте вслух весь текст. Это очень важно для получения ребенком целостного впечатления.

Задавайте ребенку вопросы по тексту, все ли слова ему понятны. Непонятные слова надо обязательно разъяснить.

Проговорите текст с ребенком. Вы начинаете читать стих, а он договаривает слова и выражения, которые запомнил.

Далее переходите непосредственно к заучиванию.

Читаете первую строчку – ребенок за вами повторяет, так несколько раз. То же самое со второй строчкой. Далее присоединяете первую строчку ко второй. По этому принципу учите все четверостишье. Далее ребенок пробует рассказать четверостишье сам. При этом не устраивайте экзамен, забыл – подсказывайте.

И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте рисунки, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей или на утреннике в детском саду.

Желаю всем удачи!

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор С. М. Ладная. В дошкольном возрасте у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Как правильно учить с детьми стихотворения
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...