Как правильно учить с детьми стихотворения

Екатерина Алтунина
Как правильно учить с детьми стихотворения

Запоминание стихов не только разовьет память, но и обогатит словарный запас ребенка, привьет ему навыки правильного употребления слов, воспитает культуру речи.

Заучивание стихов- это навык. А для того, чтобы развить этот навык, следует придерживаться следующих правил:

Подберите стихотворение соответствующее возрасту. Дайте ребенку выбрать самому, если ему стих понравился, он его быстро выучит.

Придумайте повод, по которому будет учиться стих – Новый год (для деда мороза,день рождение бабушки или сюрприз для папы.

Сначала выразительно и эмоционально прочитайте вслух весь текст. Это очень важно для получения ребенком целостного впечатления.

Задавайте ребенку вопросы по тексту, все ли слова ему понятны. Непонятные слова надо обязательно разъяснить.

Проговорите текст с ребенком. Вы начинаете читать стих, а он договаривает слова и выражения, которые запомнил.

Далее переходите непосредственно к заучиванию.

Читаете первую строчку – ребенок за вами повторяет, так несколько раз. То же самое со второй строчкой. Далее присоединяете первую строчку ко второй. По этому принципу учите все четверостишье. Далее ребенок пробует рассказать четверостишье сам. При этом не устраивайте экзамен, забыл – подсказывайте.

И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте рисунки, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей или на утреннике в детском саду.

Желаю всем удачи!

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор С. М. Ладная. В дошкольном возрасте у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Как правильно учить с детьми стихотворения
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...