Как правильно учить с детьми стихотворения

Екатерина Алтунина
Как правильно учить с детьми стихотворения

Запоминание стихов не только разовьет память, но и обогатит словарный запас ребенка, привьет ему навыки правильного употребления слов, воспитает культуру речи.

Заучивание стихов- это навык. А для того, чтобы развить этот навык, следует придерживаться следующих правил:

Подберите стихотворение соответствующее возрасту. Дайте ребенку выбрать самому, если ему стих понравился, он его быстро выучит.

Придумайте повод, по которому будет учиться стих – Новый год (для деда мороза,день рождение бабушки или сюрприз для папы.

Сначала выразительно и эмоционально прочитайте вслух весь текст. Это очень важно для получения ребенком целостного впечатления.

Задавайте ребенку вопросы по тексту, все ли слова ему понятны. Непонятные слова надо обязательно разъяснить.

Проговорите текст с ребенком. Вы начинаете читать стих, а он договаривает слова и выражения, которые запомнил.

Далее переходите непосредственно к заучиванию.

Читаете первую строчку – ребенок за вами повторяет, так несколько раз. То же самое со второй строчкой. Далее присоединяете первую строчку ко второй. По этому принципу учите все четверостишье. Далее ребенок пробует рассказать четверостишье сам. При этом не устраивайте экзамен, забыл – подсказывайте.

И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте рисунки, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей или на утреннике в детском саду.

Желаю всем удачи!

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор С. М. Ладная. В дошкольном возрасте у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Как правильно учить с детьми стихотворения
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...