Как прекрасен этот мир! Ознакомление с природой во второй младшей группе

Ольга Жирнова
Как прекрасен этот мир! Ознакомление с природой во второй младшей группе

«Как прекрасен этот мир

Организованная образовательная деятельность детей по формированию целостной картины мира

(ознакомлению с природой) во второй младшей группе

Программное содержание

Продолжать накапливать у детей первоначальные знания о ближайшем экологическом окружении.

Учить детей ощущать себя в гармоничном и неразрывном единстве с природой.

Развивать навыки наблюдения за живым объектом (кроликом): обратить внимание на внешний вид животного, понаблюдать за тем, что и как он ест.

Воспитывать сочувственное отношение к обитателям природы, учить замечать и устранять вредное воздействие, наносимое природе, учить отзывчивости, состраданию, способности подмечать красоту природы в её цветовом разнообразии.

Материал:

кролики в клетке, рисунки солнышка, месяца, тучки, полянки, берёзка, корзинка с морковкой.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель обращается к детям:

«Девочки-припевочки,

Мальчики-побегайчики,

Ждут нас очень братцы-кролики!

Чтобы к ним попасть-добраться

Пора нам в путь-дорогу собираться.

А дороги-то мы и не знаем!

Ну, это не беда, спросим у солнышка, где живут братцы-кролики».

«Солнышко-вёдрышко,

Подскажи, куда идти,

Где нам кроликов найти?»

Солнышко посылает деток к месяцу. Может быть, он знает, где живут пушистые друзья.

«Месяц, месяц, наш дружок,

Позолоченный рожок!

Подскажи, куда идти,

Где нам кроликов найти?»

Месяц тоже не знает, посылает детей к тучам.

«Тучки по небу плывут.

Тучки, где тут кролики живут?»

Тучки отвечают, что кролики живут совсем рядом.

- Дети, не шумите, не распугайте кроликов!

Рассадив малышей, воспитатель даёт возможность детям понаблюдать за животными, рассказывает о них:

«Вот пушистые комочки,

Уши – длинные листочки,

Смирно кролики сидят,

На ребяточек глядят.

Кролики, выгнув пушистые спинки,

Просят морковки им дать и травинки».

Беседа о бережном обращении с животными.

- Скажите, как надо обращаться с животными?

Дети отвечают, что надо спокойно, по-доброму с ними разговаривать.

- А что любят есть кролики?

- Они грызут морковку, капусту, травку.

- Хотите покормить кроликов? Только не спугните их. Они очень робкие.

Дети наблюдают, как едят кролики.

- А теперь им пора отдыхать. Мы тоже с вами отдохнём.

«Мы к полянке подойдём

И на травке отдохнём.

На полянке тишина,

Не колышется трава,

Не шумят ветки.

Отдыхают детки».

Вдруг воспитатель с удивлением останавливается.

«Что это такое? Посмотрите: подул ветерок, набросал нам мусор, насорил, сдул с полянки всех бабочек. Осталась только одна. Остальные бабочки заболели, крылышки у них отпали. Давайте, ребята, сначала полянку сделаем чистой и красивой, уберём весь мусор. Молодцы! А теперь давайте вылечим бабочек, соединим крылышки с туловищем. Бабочкам всем вместе будет на полянке веселей. Какого цвета бабочка у Оли, Димы, Сони, Дениса? А теперь бабочки пусть повеселятся. Пора и нам с вами повеселиться и в пляс пуститься!

Воспитатель приглашает детей полюбоваться красотой берёзки.

«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоёт».

Хоровод «Берёзка» (с платочками).

1. Мы вокруг берёзки хороводом встали, (стоят, помахивают

Яркие платочки высоко подняли. платочками)

2. Мы вокруг берёзки весело гуляли, (ходят вокруг берёзки)

Весело гуляли, ножками шагали.

3. Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки. (прячутся за платочками)

Отгадай, берёзка, где же мы, ребятки.

4. А теперь, берёзка, нам пора проститься. (машут платочками и

Нам пора проститься, низко поклониться. кланяются)

Тут воспитатель обнаруживает корзинку с морковкой. Это подарок от благодарных кроликов. Они прислали деткам сладкую морковку за их заботу о животных.

Заканчивается занятие, малыши уходят в группу.

Публикации по теме:

Ознакомление с пространственными отношениями.Ознакомление с пространственными отношениями. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми в нашем МДОУ построен в соответствии с комплексной программой "Развитие". Направленность.

Весёлые ладошкиВесёлые ладошки Я работаю во второй младшей группе, с детьми 3-4 лет. Они очень любят "ручную живопись". Рисовать ладошкой и пальчиками гораздо проще,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Как прекрасен этот мир! Ознакомление с природой во второй младшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 22:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...