Как привлечь ребёнка к рисованию, побудить к творчеству с раннего возраста

Степанова Юлия
Как привлечь ребёнка к рисованию, побудить к творчеству с раннего возраста

Как привлечь ребёнка к процессу рисованию, побудить к творчеству!

Ребёнка окружает чудесный мир красок, различных сказочных изображений и

удивительных цветов. Восприятие детей, его фантазии отличаются от конкретных

представлений взрослых людей. Начиная с трёх лет, одним из любимых занятий

ребёнка становится рисование красками и карандашами. При этом ребёнок

стремится к свободному рисованию (порою на чём угодно, будь то стены, обои и

пр., манипулирование с красками естественное для него занятие. При этом

ребёнка не интересует даже сам сюжет, его увлекают изменения, происходящие с

окружающим с помощью игры цветом. Это приносит ребёнку радость,

удовольствие, уверенность в себе.

Смешение красок и получившиеся в итоге цвета увлекают ребёнка, удивляют,

побуждают к творчеству, к стремлению нарисовать еще, попробовать разные

варианты. Поэтому рисование является фактором развития эмоционального

восприятия искусства. Для развития ребёнка наиболее продуктивен и интересен

процесс рисования красками на мокром листе бумаги.

Есть три цвета, которые нельзя получить смешиванием других цветов – жёлтый,

синий и красный. Однако из сочетания данных цветов, как известно, можно

получить цвета дополнительные: желтый и синий – зелёный, жёлтый и красный –

оранжевый, красный и синий – фиолетовый. В зависимости от насыщенности,

соотношения цветов могут меняться, создавая оттенки – голубой, розовый,

бледно-жёлтый.

Данную технику можно и нужно рассказать ребёнку, показать ему, как смешивать

цвета. Данное рисование побуждает ребёнка к экспериментированию и увлекает,

развивая фантазию и воображение. Важно правильно показать данный процесс

рисования. Для этого стол необходимо накрыть клеёнкой. Намочить плотный лист

бумаги водой, окунуть кисточку в одну из красок и плавно провести ей по бумаге.

Затем промыв кисточку водой, окунуть её в другую краску и так же аккуратно

провести по бумаге. Использовать разные варианты нанесения (можно брызнуть

краску, примакнуть кисть, провести кистью, ткнуть кистью и т. п) и рисовать до тех

пор, пока ребёнок сам не захочет попробовать нарисовать. Тем самым

вы положили начало обучения детей подобной технике рисования.

Затем возможны различные варианты занятий по данной технике рисования, с

использованием мокрого листа бумага, жидких акварельных красок и воды.

Темы для рисования в данной технике: «Праздничный салют», «Волшебная

осень», «Моё настроение».

После того, как техника с мокрой бумагой будет освоена, можно перейти на не

менее интересную и загадочную порой для детей технику рисования

«Монотипия» в самом простом её исполнении.

Для этого необходимо взять глянцевую бумагу, нанести на неё по центру краски

(акварель) сначала одного цвета, затем сложить бумагу пополам, прогладить и

развернуть, показав ребёнку рисунок, который получился в итоге, нанести краски

разных цветов, проделав то же самое с бумагой и показать ребёнку результат.

Предложить попробовать данную технику самому.

Рассмотреть, как получаются оттиски, какие они, одинаковые, какие смешения

цветов дают какие доп. цвета.

Темы для рисования в данной технике: «Волшебные бабочки». (техника

«монотипия» включает в себя различные варианты оттисков и не только на

бумаге, которые со временем так же нужно показывать детям).

Детям доставляет удовольствие процесс разворачивания бумаги, когда можно

увидеть, что получилось в итоге сочетания тех или иных цветов с использованием

данной техники.

Ещё один способ поиграть и поучиться смешению цветов вместе с детьми это:

«Кляксография» - рисунок кляксами, выдувая их через соломинку. Ещё одно

волшебство, происходящее на глазах ребёнка, приносящее ему много

положительных эмоций. Для данной техники так же потребуются листы бумаги,

акварель или гуашь, крупная кисть и трубочка для напитков. Для

показа ребёнку данной техники нужно макнуть кисть в краску, для начала жидкую,

брызнуть краску на лист, и затем, взяв трубочку, дуть на каплю, получая кляксы.

Показать, как смешать несколько капель и получить различные по цвету кляксы.

Для начала предложить ребёнку тоже подуть на капли в разном направлении, с

разной силой. Затем предложить сделать рисунок самому. Детям доставляет

огромную радость дуть через трубочку, наблюдая, что происходит с каплями.

Необходимо показать так же детям, как из полученных клякс можно создать некий

сюжет, сочетая с другими техниками рисования (для начала это могут быть

отпечатки трубочки, пальчиковое рисование, затем карандаши, краски и пр.,

плавно переходя на следующий этап рисования, более сложный, развивая тем

самым и воображение ребёнка, и мышление. К тому же

продувание через трубочку полезно детям, имеющим задержку речевого

развития, так же укрепляет силу дыхательной системы. Важно соблюдать здесь

правила безопасности, показав, как правильно дуть в трубочку, не вдыхая через

неё.

Темы для рисования в данной технике: «Волшебный салют», «Чудесный коврик»,

«Поляна цветов», «Сказочные деревья».

Все эти техники рисования привлекут ребёнка в мир изобразительного искусства, будут побуждать

к дальнейшему творчеству, развивая воображение, мышление, память, речь и пр.

Самое главное это простота техник, их доступность и интересность для детей с

использованием смешения цветов (красок).

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Как привлечь ребёнка к рисованию, побудить к творчеству с раннего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...