Создание условий для эффективного проведения прогулки

штоппель наталья
Создание условий для эффективного проведения прогулки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Золотой ключик» города Белово»

старший воспитатель: Штоппель Наталья Викторовна

Как провести прогулку интересно

(методические рекомендации).

Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности:

1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ.

Помимо стационарного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также тренирует их наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Это наборы определенных видов объектов, выполненных из пластмассы, гипса, дерева»

-сказочные персонажи, знакомые детям (высотой 40-60 см). Дети их рассматривают, вспоминают сказки, события. Так зарождается беседа.

-знакомые детям игрушки (высотой 60-80 см). Для поддержания интереса детей, развития их внимания. Время от времени в офорлении объектов вносятся сюрпризные моменты: зимой-надевают теплую шубку или варежки, летом- яркие платочки, юбки, фартучки, рубашки.

Всю эту атрибутику расставляют по всему участку, 4-5 фигур одновременно, заменяют через несколько дней, поддерживая устойчивый интерес к ним.

Летом, с целью развития наблюдательности, умения замечать изменения, в одном из спокойных мест участка можно организовать «озеро». В солнечный день возле «озера» загорают куклы, по воде плавают утки. В пасмурный день у «озера» сидит рыбак с удочкой. Такие сюжеты не оставляют детей равнодушными. Выйдя на прогулку, дети спешат посмотреть, что происходит на «озере»

Зимой, среди кустов, с горки спускаются лыжники (куклы). В течении дня могут происходить изменения (упали на бок санки и т. д.).В следующий раз на пригорке появятся зайцы, а из-за кустов за ними будет следить волк. Каждый раз найдется повод для беседы с детьми при види этих сюрпризных моментов. Нужна только фантазия взрослых.

В зависимости от сезона, вход на веранду могут украшать гирлянды из цветов, снежинок или листьев золотой осени. К перилам веранды могут прикрепляться султанчики на уровне глаз детей, ветрячки (в руки этот материал детям младшего возраста давать не следует, в целях предотвращения травм).

По краям дорожек можно протянуть цветные шнуры и ленты, а снежные валы украсить разноцветными льдинками. Украшения служат и игровым материалом.

Между деревьями на ярком шнуре могут висеть колокольчики, погремушки. Ребенок должен пройти, прогнувшись и не задеть, чтоб игрушка не зазвучала. Затем можно дотянуться до висящего бубна и ударить по нему ладошкой.

Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной.

ПЕРЕЧЕНЬ ИГРУШЕК ДЛЯ ИГР В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА.

Дидактические: сборно-разборные матрешки, пирамидки, лото.

Моторные: мячи и обручи, шары из пластмассы, кегли, каталки и коляски для кукол.

Технические: разные виды машин, параходы, самолеты, вертолеты, ракеты.

Сюжетно-образные: для развертывания игр в игровом уголке. Здесь наборы кукол разных размеров, спальня, столовая и т. д.

Игрушки-наборы: домашние животные, лесные звери и птицы.

Строительный материал: различные виды конструкторов.

Музыкальные: погремушки, колокольчики, бубны.

Наборы для игр с песком и водой.

Игрушки-забавы: волчки, народные игрушки-забавы, заводные игрушки.

Дети играют объединившись в подгруппы или индивидуально. Поэтому игрушки следует размещать по всему участку.

ПЕРЕЧЕНЬ ИГРУШЕК ДЛЯ ИГР ЗИМОЙ.

Интерес детей к зимней прогулке поддерживается продуманным подбором игрового материала. Он должен быть красочным и интересным:

-сюжетные игрушки разных размеров

-куклы в зимней одежде, а к ним саночки.

-грузовые машины, мячи, сумочки, корзины.

-различный материал со снегом, воздухом.

-печатки, деревянные карандаши для рисования на снегу.

-шапочки-маски для подвижных игр.

-предметы для посильного труда: лопатки, венички, ведерки.

К концу прогулки, когда дети чувствуют усталость, можно на участке включить музыку, для поднятия настроения.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки
  • Лето
Автор публикации:
Создание условий для эффективного проведения прогулки
Опубликовано: 24 июля 2013 в 10:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...