Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы)

Елизавета Сердитых
Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы)

В соответствии с требованиями ФГТ занятия должны проводиться только по подгруппам, и каждый детский сад решает эту проблему по - своему. Конечно, большие детские сады в этом плане находятся в выигрышном положении по сравнению с маленькими садами, где очень мало узких специалистов, которые могли бы взять на себя вторую подгруппу детей. Тем самым помочь воспитателю осуществить работу по подгруппам. Но что делать маленьким детским садикам и как решить эту проблему?

В нашем детском саду, мы эту проблему решили так, объединили два занятия. Например, в четверг проводится математическое развитие и рисование. Теперь на примере занятия проводимого моей напарницей, попытаюсь объяснить методику проведения.

Воспитатель начинает занятие с объяснения главной задачи по математике.

Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы)

Проводит игру на закрепление материала. Дети делятся на 2 подгруппы, одна остаётся с воспитателем и продолжает заниматься математикой, другая садится за столы и самостоятельно рисует. Воспитатель лишь напоминает об основных моментах в работе.

Конечно, такое построение занятия требует большой предварительной работы. Чтобы дети рисовали самостоятельно, воспитатель накануне, во вторую половину дня, показывает, как можно нарисовать рисунок в разных вариантах. Может нарисовать рисунок вместе с ребёнком, который испытывает затруднения, проговаривая все технические приёмы. Поэтому на следующий день детям можно лишь словесно напомнить то, что было усвоено накануне. Ведь от ребёнка не требуется точное воспроизведение образца воспитателя, а приветствуется самовыражение на заданную тему. Воспитатель, задавая задания по математике, где дети должны самостоятельно выполнить его, имеет возможность подойти к рисующим детям помочь им советом, напомнить ещё раз технические приёмы. Затем подгруппы меняются местами.

Время, отведённое на учебный процесс строго соблюдается.

Хотелось бы узнать ваше мнение по данному вопросу!

Публикации по теме:

Наша раздевалка.Наша раздевалка. Чтобы было уютно и красиво,и родители узнавали что-то новое и полезное, могли посмотреть детские работы, мы заказывали красочно оформленные.

Ознакомление с пространственными отношениями.Ознакомление с пространственными отношениями. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми в нашем МДОУ построен в соответствии с комплексной программой "Развитие". Направленность.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы)
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 22:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...