Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы)

Елизавета Сердитых
Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы)

В соответствии с требованиями ФГТ занятия должны проводиться только по подгруппам, и каждый детский сад решает эту проблему по - своему. Конечно, большие детские сады в этом плане находятся в выигрышном положении по сравнению с маленькими садами, где очень мало узких специалистов, которые могли бы взять на себя вторую подгруппу детей. Тем самым помочь воспитателю осуществить работу по подгруппам. Но что делать маленьким детским садикам и как решить эту проблему?

В нашем детском саду, мы эту проблему решили так, объединили два занятия. Например, в четверг проводится математическое развитие и рисование. Теперь на примере занятия проводимого моей напарницей, попытаюсь объяснить методику проведения.

Воспитатель начинает занятие с объяснения главной задачи по математике.

Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы)

Проводит игру на закрепление материала. Дети делятся на 2 подгруппы, одна остаётся с воспитателем и продолжает заниматься математикой, другая садится за столы и самостоятельно рисует. Воспитатель лишь напоминает об основных моментах в работе.

Конечно, такое построение занятия требует большой предварительной работы. Чтобы дети рисовали самостоятельно, воспитатель накануне, во вторую половину дня, показывает, как можно нарисовать рисунок в разных вариантах. Может нарисовать рисунок вместе с ребёнком, который испытывает затруднения, проговаривая все технические приёмы. Поэтому на следующий день детям можно лишь словесно напомнить то, что было усвоено накануне. Ведь от ребёнка не требуется точное воспроизведение образца воспитателя, а приветствуется самовыражение на заданную тему. Воспитатель, задавая задания по математике, где дети должны самостоятельно выполнить его, имеет возможность подойти к рисующим детям помочь им советом, напомнить ещё раз технические приёмы. Затем подгруппы меняются местами.

Время, отведённое на учебный процесс строго соблюдается.

Хотелось бы узнать ваше мнение по данному вопросу!

Публикации по теме:

Наша раздевалка.Наша раздевалка. Чтобы было уютно и красиво,и родители узнавали что-то новое и полезное, могли посмотреть детские работы, мы заказывали красочно оформленные.

Ознакомление с пространственными отношениями.Ознакомление с пространственными отношениями. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми в нашем МДОУ построен в соответствии с комплексной программой "Развитие". Направленность.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы)
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 22:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...