Папки-передвижки

Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста)

Марина Николаевна Горелова
Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста)

Как растёт хлеб.

Познавательно – речевое занятие для детей старшего возраста

Автор – Горелова Марина Николаевна, воспитатель МАДОУ № 193 г. Кемерово.

Цель: формирование представления детей о процессе выращивания хлеба.

Задачи:1. Рассказать детям о долгом пути хлеба от пшеничного

поля до стола.

2. Познакомить с профессиями людей, связанными с

Публикация «Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста)» размещена в разделах

выращиванием хлеба.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное

отношение к хлебу.

Развитие речи:

4. Пополнить словарь новыми словами: хлеборобы,

агроном, комбайнер, элеватор, мукомол, пекарь.

Повторение: образование прилагательных, повторение

понятия «злак».

Пособия: картинки или фотографии с изображением трактора,

Комбайна, пшеничного поля, элеватора, хлебобулочных

изделий; кофемолка ручная и электрическая, колосья

пшеницы, мука, разные хлебобулочные изделия,

льняное полотенце, каравай.

Ход занятия:

1. В группе оформлена выставка «Дары осени». На столе размещены овощи, фрукты, муляжи грибов. В центре стола стоит керамическая ваза с колосьями пшеницы. Дети рассматривают, беседуют друг с другом. Воспитатель, показывая на колосья пшеницы, спрашивает: «Ребята, а это что такое?» Дети отвечают: «Хлеб, колоски, пшеница»

Воспитатель: Ребята, а как же из колоска можно получить хлеб? Хотите подробно узнать, как вырастает колосок?

Садитесь на стульчики, и я вам расскажу.

… Огурцы, помидоры, капуста - это? овощи. Яблоки, груши – это? фрукты. Овёс, рожь, пшеница – это злаки, сегодня мы с вами будем говорить о пшенице. (Воспитатель помещает на магнитную доску картинку «пшеничные колосья» и слово «злак», напечатанное крупными буквами)

В каждом пшеничном колоске спрятано много зёрнышек (достаёт и показывает детям, посмотрите. Это пшеничное зерно. Из него и вырастает колосок. Люди многих профессий трудятся, чтобы вырастить вот такие колосья. Всех людей, кто занимается выращиванием пшеницы, называют хлеборобами (воспитатель помещает на доску слово «хлебороб»). Агрономы следят за тем, чтобы была правильно подготовлена почва, выбирают лучшие сорта пшеницы, которые подходят для данной местности, затем заботятся о том, чтобы вовремя собрать урожай.

Ребята, скажите, а когда сажают семена в землю? (весной)

А о будущем урожае хлеба заботятся ещё осенью (воспитатель помещает на доску картинку с изображением трактора на поле).

Осенью трактористы вспахивают поле, чтобы земля была мягкая, рыхлая под снегом, а весной, когда снег растает, земля наберёт себе сполна талой воды. А ранней весной её рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном (картинка сеялки на поле).

Ребята, а как вы думаете, что очень важно, для того, чтобы семена всходили и росли? (Солнце и вода)

Появляются первые всходы, растут под яркими лучами солнца и питаются дождевой водой. А когда колосья созревают, то становятся крепкими и тяжёлыми (картинка пшеничного поля). У хлеборобов появляются новые заботы – чтобы колосья не сломались и не полегли.

В одной из сказок вот такой крепкий колосок оказался во дворе весёлых героев. Вспомнили сказку? Правильно, это сказка «Колосок». Что нашёл Петушок? (колосок). Что он сделал с этим колоском? (обмолотил). Кто помогал Петушку? А вы бы помогли Петушку?

Давайте попробуем «обмолотить» колоски. Занимайте рабочие места (на столах приготовлены тарелочки с пшеничными колосками для каждого ребёнка)

Воспитатель помещает картинку, на которой изображены снопы пшеницы, рядом – молотилки и готовое зерно (из истории).

А мы с вами попробуем вручную достать зёрнышки из колоска.

(Дети достают зёрна и складывают их на тарелочку, воспитатель хвалит детей, предлагает тем ребятам, которые справились с заданием, помочь товарищам)

Посмотрите, сколько пшеницы! (ссыпаем все зёрна вместе)

А сейчас садитесь на стульчики. На чём мы остановились? (Дети отвечают)

Созрели колосья – начинается уборка хлеба. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору урожая. Упустишь время – осыплется зерно, пропадёт урожай.

Убирают урожай с помощью комбайна (картинка комбайна на пшеничном поле) Водители комбайна – комбайнеры.

Колосья собирают жаткой, внутри они обмолачиваются, соломка отлетает под воздействием воздуха, а пшеница собирается в бункер (картинка). Затем зерно сыплется в кузов автомобиля. А как называется профессия человека, который водит автомобиль? (шофёр, водитель).

Затем зерно везут на элеваторы (картинка). Там его сушат и везут на мелькомбинат. Мукомолы превращают зерно в муку.

Раньше были мельницы (картинка). Мельник вручную вращал жернова, а сейчас на помощь людям пришли умные машины.

Давайте вернёмся с вами в далёкое прошлое и станем мукомолами.

(воспитатель достаёт ручную кофемолку – подобие старинной мельницы, дети насыпают зёрна, и по очереди крутят рукоятку).

Посмотрите, сколько муки мы с вами намололи все вместе, трудно было? И мукомолам в те далёкие времена было очень трудно, но они трудились, чтобы у людей был хлеб на столе.

А как вы думаете, куда везут муку с мелькомбината? (В магазины, в пекарни, в кондитерские)

Вспомните, ребята, что Петушок сделал из муки? (Пироги)

Мы с вами тоже сейчас испечём пироги. (Игра - имитация «Печём пироги» : наливаем воду, насыпаем муку, замешиваем тесто, делаем пирожки, ставим их в печь – испеклись пироги! Как они вкусно пахнут! С какой начинкой у тебя пирожок? А у тебя? - С овощной, с фруктовой, с мясной)

Ребята, а сейчас закройте глаза. (Воспитатель выносит на старинном вышитом полотенце каравай хлеба).

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Ребята, теперь вы знаете, как растёт хлеб, люди скольких профессий его выращивают. На следующем занятии мы с вами посмотрим фильм о том, как выращивают хлеб, и ещё раз вспомним всё, о чём говорили сегодня. А сейчас мы вымоем руки и попробуем этот вкусный ароматный каравай.

К следующему занятию воспитатель оформляет для детей хлебную полочку, на которой размещает колосья пшеницы, зёрна пшеницы, пшеничную муку, хлеб, баранки и помещает картинку, на которой изображены хлебобулочные изделия.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: •Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни; •Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать.

Познавательно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Для чего человеку нос?» Задачи: • Уточнить и закрепить знания детей о носе как органе дыхания. • Продолжить знакомить детей с органом чувств – носом и его функциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста)
Опубликовано: 26 мая 2015 в 16:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД