«Как развивать познавательные способности у детей?»

Ирина Пигина
«Как развивать познавательные способности у детей?»

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы с учётом ФГТ. Задачи:

1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания и памяти.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями на концентрацию и увеличения объёма внимания.

3. Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие слуховой зрительной и образной памяти.

4. Познакомить родителей с играми на развитие логического мышления.

5. формировать представления родителей о психологических и педагогических методах и приёмах развития познавательных способностей у детей.

Информационно-техническое обеспечение: небольшие предметы: лимон, конфета, груша, линейка, блокнот, мячик, ручка, карандаш, бланки с предметами, карточки для игр. жетоны, "Почтовый ящик".

Логика проведения:

1. Приветствие воспитателя.

2. Доклад педагога-психолога.

(1. Что такое память и внимание?

2. Как научиться концентрировать своё внимание?

3. Что даёт умение переключать своё внимание?

4. Развитие познавательных способностей через д/и.)

3. Родители делятся на 4 группы, выбирая жетоны разного цвета.

4. Выбор ведущих в группах.

5. Развивающая игра для развития концентрации внимания.

(Все садятся в кружок. Ведущий быстро говорит:"Все у кого в обуви есть чёрный цвет, поменяйтесь местами. В следующий раз выполняют команду все, у кого

-рыжие волосы;

-голубые глаза;

-кольца.

6. Развивающая игра"Где что было?"(На стол выкладываются 6 любых предметов. Все внимательно смотрят на предметы,стараясь запомнить все предметы на столе, отворачиваются, в это время ведущий меняет 2-3 предмета на столе,все поворачиваются и говорят, что изменилось.

7. Развивающая игра "Лишнее слово".(Ведущий просит всех закрыть глаза и медленно читает 6-9 коротких слов,потом все открывают глазаи выкладывают картинки перед собой. Кто выложил больше правильных слов, тот и выиграл.

8. Развивающее упражнение"Найди двух одинаковых божьих коровок"

(Из множества божьих коровок нужно найти 2 одинаковые)

9. Вспоминание игр и упражнений из детства родителей.

(Педагог-психолог, воспитатель оценивают актуальность игр)

10. Итог: Прощание. Оставление родителями комментария,вопросов,тем будущих собраний в "Почтовом ящике".

Таким образом на семинаре-практикуме идёт интерактивная форма работы с родителями.

Публикации по теме:

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Автор публикации:
«Как развивать познавательные способности у детей?»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 03:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....