Лучший педагог года

Как реагировать на агрессивность ребенка «Око за око?»

Марина Васильевна Беломестнова
Как реагировать на агрессивность ребенка «Око за око?»

«Око за око, зуб за зуб».

В человеке изначально заложены чувства собственности и личной значимости, обиды и жажды мести. Я, как человек, как мать, как педагог, очень часто сталкиваюсь с желанием человека отстоять собственную неприкосновенность, повысить личную значимость в глазах себя и окружающих. Это нормальные желания. Что предлагает общество для решения?

1)Ударь ближнего «чтобы знал на кого руку поднял» - всеобщее наставление дать сдачу. Но тогда не понятно, как же обидчик поймет, что так поступать нельзя. Первому руку на человека поднимать нельзя, а второму значит можно? Сильного человека бить нельзя, да мы и сами не бьем – страшно, вдруг тоже даст сдачи -, а слабого значит можно? Чтобы человек, а тем более ребенок, сделал выводы, которые привели бы к решению, что людей бить нельзя, мне кажется нужно действовать по-другому. Что сеем, то и пожинаем. Только сея любовь, можно её пожать, и наоборот. Если мы, взрослые, дадим возможность бить человека, более сильного или более слабого, неважно, но главное, того, кто поднял руку первым, однажды ребенок или уже не ребенок примет решение, что кто-то первым взял что-то у него, не дал что-то, сказал или подумал негативное. И у него есть полное право поднять руку. Сколько избиений в семьях, драк и убийств на улице происходит по простой причине, что кому-то, когда-то дали установку - дай сдачи. Я ожидаю вопрос: «А как же тогда выжить ребенку с обратной установкой, что сдачи давать нельзя, т. е. платить той монетой в мире, где царит насилие и жестокость?». Но ведь если неприкосновенность человеческого тела, имущества будет провозглашаться в отношении другого, то в этом как раз и есть выход. Нельзя бить не только другого, но и в первую очередь, позволять бить себя самого. Необходимо учить детей использовать в первую, во вторую и так далее очередь для своей защиты СЛОВО. Мы все можем вспомнить людей, которых окружающие слушают и слушаются совсем не потому, что они могут противостоять силой, положением, а потому, что тон, манера разговора, речи выдает такую силу характера, такую уверенность в своих силах, что это и приводит к уважению личности. Ребенок, воспитанный на провозглашении, что НИКОГО БИТЬ НЕЛЬЗЯ, не допустит собственного избиения. Он остановит драку, если не словом, то делом. Есть масса приемов, чтобы остановить нападение, и мы, родители, тренеры, можем обучить этому начинающих жизнь людей. Словом Господь сотворил небо и землю, сотворил человека по образу и подобию своему, и дал ему власть словом решать все свои проблемы. Никто из животных не умеет разговаривать, только человек, и именно человек, живущий среди себе подобных. Даже в отношениях с Богом есть только один путь обратиться к своему небесному Отцу – молитва. «Всего чего не попросите с верою, дастся вам». В построении человеческих взаимоотношений первое место отводится слову.

Публикация «Как реагировать на агрессивность ребенка „Око за око?“» размещена в разделах

Если ребенок - агрессор, его бить нельзя в первую очередь. Ему фраза «людей бить нельзя» будет звучать запретом, после которого должна быть рекомендация, как добиться желаемой игрушки, места в жизни или в коллективе именно словами. Те, кому в начале жизненного пути не запрещали, а разрешали, а то и рекомендовали бить вторым, позволяют себе так же поступать и в сознательном возрасте, когда уже начинает действовать уголовная ответственность, ответственность перед Богом за нарушение заповеди «не убей». Такого ли будущего мы желаем этим детям, в которых сейчас нас умиляет сила характера, наличие собственного мнения, тяга к лидерству, не путем собственных значимых поступков, а путем подавления окружающих? Представьте себе, что в тот момент, когда уже произошел конфликт и поднята рука на ребенка, мы, взрослые, вместо фразы «ты тоже бей», произнесем, обращаясь к обидчику: «А мы тебя бить не будем. Ты ведь очень хороший человек, тебя и другого человека бить нельзя. Но нам очень не нравится твой поступок». Взрослый человек должен научиться отделять поступок ребенка от самого ребенка. Из этого и все остальные дети, и участники конфликта смогут сделать вывод, что мы любим всех, но ненавидим плохие поступки. Тогда и борьба будет направлена не против ребенка, а против негативного поведения, которое изменить можно, а личность от этого только выиграет.

Когда ребенок – по свое натуре мягкий человек- “жертва”, то эта же фраза, будет звучать, как побуждение к действию. Но ответным действием должно быть именно произнесение слов «меня бить нельзя». Так ребенок поверит, что в отношении его непозволительны никакие действия, способные нанести вред его телу, имуществу. Многие дети просто в силу своего характера не могут поднять руку на человека. Но им ежедневно вкладывается – дай сдачу, бей. К чему это приводит? В конце концов, однажды он принимается для себя решение – я никчёмный, но они у меня все еще попляшут, и он начинает давать сдачи доступными ему способами. Сначала он меняет школы, убегая от решения проблем, затем, как правило, выбирает себе такую профессию, чтобы имеет власть над другими, но эта власть, данная ему другими (системой, руководством, должностью). В армии, в милиции очень много тех, кого избивали в детстве, а они не знали, что людей бить нельзя, им так хотелось дать сдачи, ведь это им внушили самые значимые для них люди, родители. И вот они достигли того положения в обществе, в семье, когда они могут дать сдачи. За все детские обиды. Уже в младенчестве некоторые дети начинают строить логические лабиринты, в конце которых они видят своего обидчика пораженным. Это и ябедничество, и подлоги, и открытое неповиновение взрослому – все это крик детской души о помощи в трудной ситуации, когда он не знает выхода. Но ведь если ребенку объяснить, что обидевший его - это самый несчастный человек, потому что он не знает любви, не умеет пользоваться словом и в наших силах ему помочь, ребенок- “жертва” из слабого превращается в сильного, умного, доброго, умеющего управлять людьми Человека.

Я очень люблю каждого из детей, и когда вижу подростков, вчерашних малышей, с сигаретой, пивом, иглой, вижу сводки милиции, переполненные тюрьмы, искалеченные судьбы, я четко вижу, что во всем виноваты не общество в целом, а ближайшее окружение, семья, подававшие пример, что любой праздник должен сопровождаться выпивкой, настоящий мужчина курит, бьет жену, не дает себя в обиду, не прощает никому ошибок. А как? Дает сдачу.

«Возлюби ближнего своего, как самого себя»

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к ДОУ Лекционное занятие для родителей Тема: «Адаптация ребенка к ДОУ» Цель: Рассказать родителям о многогранности психологических аспектов адаптации.

Безопасность ребенка Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила безопасности при поведении на улице и дома? Отлично! Первое, что нужно сделать – неукоснительно.

Консультация «Детская агрессивность» Агрессивность можно трактовать, как стремление одного существа причинить вред другому. В животном мире она является средством утверждения.

Диагностика ребенка. Моторные асимметрии. Функциональная асимметрия рук. Переплетение пальцев рук, поза Наполеона, аплодирование. Результат: Во время выполнения.

Как предупредить агрессивность детей В настоящее время повышенная раздражительность и агрессивность свойственны очень многим детям, независимо от их возраста и социального положения.

Как сделать ребенка послушным Как сделать ребенка послушным Часто мы слышим от мам и пап: «У нас непослушный ребенок»…каждый из этих родителей мечтает о том чтобы его.

Наказание ребенка ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: психoлoги сoветуют нaкaзывать рeбенка в самых крайних случаях – когда демoнстрируют непoвинoвение. Если наказания не избежать,.

Педагогическая характеристика на ребенка Педагогическая характеристика на Иванова Влада,. 200 года рождения. Мальчик в настоящее время посещает старшую группу МБУ № 45 «Рябинка».

Консультация для родителей «Как снизить детскую агрессивность» (средняя группа) Советы родителям. Консультация на тему: «Как снизить детскую агрессивность».(средняя группа) Воспитатель: Шкурина Л. Г. Агрессия у маленького.

Волшебный мир ребенка. Ведь тот, кто с детства Сказку любит, Тот в жизни злым уже не будет! В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как реагировать на агрессивность ребенка «Око за око?»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД