Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Как ребенку привить любовь природе»

Татьяна Терехова
Консультация для воспитателей «Как ребенку привить любовь природе»

Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.

С самых ранних лет необходимо воспитывать у детей любовь к лесу, приучать их беречь птиц и животных. Надо как можно раньше ввести детей в мир природы, дать им возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в ней. Привлекая внимание детей к птичьим голосам, к шелесту листьев, к журчанию ручья, к следам животных, надо учить их наблюдать природу, понимать некоторые происходящие в ней явления.

Публикация «Консультация для воспитателей „Как ребенку привить любовь природе“» размещена в разделах

Показывая детям труд человека в природе, создавая возможность для самостоятельного выращивания ими растений, нужно воспитывать у детей любовь и уважение к труду.

Под умелым руководством воспитателя дети обогащаются конкретными представлениями, замечают и устанавливают некоторые связи между явлениями природы.

Чтобы дети полюбили и поняли природу, мало одних наблюдений, говорит Белинский. "Для этого, - указывает он, - надо одушевить для них весь мир и всю природу, заставить говорить языком любви и жизни и немой камень, и полевую былинку, и журчащий ручей, и тихо веющий ветер, и порхающую по цветам бабочку. "

Воспитателю надо умело сочетать в работе художественное слово с непосредственными наблюдениями детей в природе.

Художественное описание знакомого растения, животного и явления в природе делает восприятие детей ярче, вызывает интерес к наблюдениям. Так, например, после того как детям прочитают детям прочитают рассказ М. Пришвина "Золотой луг", они на прогулке обращают внимание на вид луга в разное время дня, в разную погоду; с интересом рассматривают одуванчик и другие цветы, замечают изменения форме

Основываясь на имеющихся общих представлениях детей о листьях, цветах, можно дать художественное описание до ознакомления их с описываемым растением в природе. Например, воспитатель читает или рассказывает детям сказку Н. Павловой "Как облачко" или "Подножная травка", потом на прогулке предлагает детям отыскать подмаренник или травку-пупавку, рассмотреть их и найти те признаки которые описаны в сказке.

В другом случае художественное слово должно опираться на личный опыт детей, полученный ими из наблюдений конкретного мира в процессе игр и труда в природе.

Так, например, сказку "Зимняя пирушка" Павловой хорошо прочитать детям после того, как они видели зимой в лесу, в парке деревья, различали их по внешнему виду.

Художественное описание, соединенное с живым восприятием природы, поможет образованию ярких образов, обогатит словарь детей. Например, во время снегопада можно прочитать детям стихотворение И. Сурикова "Зима". Или после сбора с детьми в лесу грибов напомнить им стихотворение Е. Трутневой "Грибы", в котором дано яркое описание грибов и показана связь их названий с местом положением.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

и его придется взять.

После проведенных наблюдений за ростом созревания земляники в старшей группе хорошо выучить с детьми стихи Е. Трутневой "Земляничка", в средней - прочитать или выучить часть стихотворения.

Стихотворение П. Воронько "Липка", "Березка", А. Плещеева "Травка зеленеет" дают художественны, образы знакомых детям деревьев, птиц, вызывают к ним любовное, бережное отношение. Эти стихотворения могут быть прочитаны детям, некоторые из них выучены наизусть.

Народные пословицы, поговорки, приметы усваиваются детьми только тогда, когда содержание их отражает близкие детям явления. Например, "Мороз не велик, да стоять велит" или "Береги нос в большой мороз". Такие поговорки могут быть сказаны детям на прогулке, в подходящих случаях.

На родные приметы, в которых хорошо отраженны доступные для детей связи в явлениях природы, можно использовать во время наблюдений на прогулках. Например: "Дым столбом - к морозу", "Ласточки летают низко - перед дождем", "Муравьи прячутся в гнезда - к дождю" и пр.

На прогулке воспитатель может найти много естественного материала для занятий игр с детьми. Так весной можно использовать молодые бутоны репейника для поделки мячиков и корзинок; летом - листья репейника и луговые злаки для изготовления шапочек и т. п.

Умелое сочетание художественного слова с непосредственными наблюдениями и деятельностью детей в природе помогут воспитать у детей внимание и интерес к окружающей их природе, создать основу для глубокого понимания ими родной природы, любви к ней.

Публикации по теме:

«Как правильно отказывать ребенку». Консультация для родителей Спрашивая разрешения на что-либо, дети, конечно, рассчитывают, что вы позволите им сделать задуманное. Но часто бывает, что идеи вашего.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает,.

Консультация учителя-логопеда для родителей детей с ОНР «Как помочь ребенку развить связную речь» Как помочь ребенку развить связную речь /Консультация учителя-логопеда Лемеховой Г. В. для родителей детей с ОНР подготовительной к школе.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию данный материал в продолжении предложенной ранее программы работы по психолого-педагогическому.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации» Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей «Как привить ребенку уважение к старшим» Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. Белинский В. Г. Воспитание детей одно из самых сложных и благородных.

Консультация для родителей «Родительская любовь: как ребенок ее воспринимает?» У каждого человека периодически возникает состояние, когда часами, днями он не хочет ни с кем говорить, общаться, чувствует усталость, раздражение.

Консультация для воспитателей «Диафильмы о природе, их роль и значение» Диафильмы похожи на книги. По содержанию они чаще всего сказки или произведения детских писателей. Однако форма их показа совсем не то,.

Консультация для родителей «Как покупать ребенку игрушки?» КАК ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ ИГРУШКИ? Тема нашего обсуждения выбрана не случайно, а именно потому, что родители задают много вопросов касающиеся.

Статья «Как привить любовь к чтению вашего ребёнка» Статья «Как привить любовь к чтению вашего ребёнка» Хотите, чтобы ваш ребенок вырос умным и стал успешным, и готовы приложить для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как ребенку привить любовь природе»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД