Получи документы

Консультация «Как родителям понять ребёнка»

Елена Тихонина
Консультация «Как родителям понять ребёнка»

КАК РОДИТЕЛЯМ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА (СОВЕТЫ).

Почему родители не понимают детей

Дети могут внешне быть схожи с родителями. Но вот психикой малыш может быть абсолютно непохожим на родителей.

Каждый ребенок — это индивидуальность, уникальное создание, со своими желаниями и способностями. Он рождается со своим набором векторов — совокупностью врожденных свойств и желаний. Вектора не передаются по наследству. Если ребенок рождается с такими же векторами, как у родителей, им проще будет его понять. А если нет? Непонимание будет зашкаливать.

Публикация «Консультация „Как родителям понять ребёнка“» размещена в разделах

Родители хотят, чтобы их чадо делало так же, как они, интересовалось тем же, чем они. Они сравнивают с собой, считают, что ребенок должен быть похож на них. Пытаются подстроить под себя. Сделать совершенством, чтобы чадо стало тем, кем не удалось стать им самим. И если ребенок не соответствует ожиданиям, возникает конфликт. Родители не понимают, в кого такой уродился. Их не устраивает, что он не оправдывает их ожиданий.

Родителям необходимо принять тот факт, что их ребенок не такой, как они. В нем не надо пытаться развить свойства, которых просто нет. Его нужно просто понять.

Есть и еще одна ошибка. Многие родители считают, что будут своих детей воспитывать так, как их воспитывали, и не понимают, что это не всегда правильно, что это травматично для детской психики. Современные дети совсем другие, их нельзя воспитывать методами, которые использовались несколько поколений назад. Более того, из-за того, что психика детей отличается, они по-разному реагируют на одни и те же воздействия. Именно поэтому в одной семье при одинаковом воспитании дети могут сильно отличаться. Что одному может пойти на пользу, способно покалечить другого.

Когда уговоры не помогают, объяснения, просьбы, мольбы безрезультатны, родители нередко пускают в ход физические наказания. Что категорически недопустимо.

Ребенка с кожным вектором, очень активного и не сидящего на месте ни минуты, родители могут посчитать гиперактивным и пробовать лечить. Ходить по врачам и психологам, не понимая, что это норма для него. И могут навязывать занятия, которые ему не подходят и не нравятся. У него просто нет свойств и желаний для этого. Он будет раздражаться, отказываться что-то делать, не будет слушаться.

Или ребенка с анальным вектором, медлительного и нерасторопного, родители будут подгонять. А он не будет справляться, успевать. Он не может делать быстро, но у него есть свойство — делать качественно. Ему важно сделать основательно и довести дело до конца. А мама может обзывать его тормозом и вводить в ступор. Мама не понимает его, если она обладательница кожного вектора, не терпящая нерасторопности.

Необходимо понимать, какого ребенка надо больше хвалить, какого — ограничивать в чем-то или стимулировать материально.

ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ:

1. Я люблю тебя!

2. Я люблю тебя, не смотря ни на что.

3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

6. Если бы я могла выбрать любого ребёнка на земле, я бы всё равно выбрала тебя.

7. Спасибо!

8. Мне понравились сегодня с тобой играть.

9. моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

РАССКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ:

1. Историю их рождения или усыновления.

2. О том, как вы «нежничали», с ними, когда они были маленькие.

3. Историю о том, как вы выбирали им имена.

4. О себе в их возрасте.

5. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

6. Какие ваши любимые цветы.

7. Что иногда вам тоже сложно.

8. Что когда вы держите их за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает «люблю тебя».

9. Какой у вас план.

10. Чем вы сейчас занимаетесь.

ОТДАВАЙТЕ ДЕТЯМ:

1. Смотрите на вашего ребёнка добрыми глазами.

2. Улыбайтесь, когда ребёнок заходит в комнату.

3. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребёнок вас касается.

4. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять, чтобы ваш ребёнок действительно вас услышал.

5. Давайте вашему ребёнку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью, прежде чем оказать ему помощь.

ПОРАДУЙТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА:

1. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

2. Выложите еду или закуску в форме улыбки.

3. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.

4. Играйте с ними на полу.

ОТПУСКАЙТЕ:

1. Чувство вины.

2. Ваши мысли о том, как должно было быть.

3. Вашу потребность быть правым.

СПРАШИВАЙТЕ У РЕБЁНКА:

1. Почему ты думаешь это случилось?

2. Как думаешь, что будет если?

3. Как нам это выяснить?

4. О чём ты думаешь?

5. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

6. Как думаешь, какое «оно» на вкус?

ПОКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ:

1. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

2. Как свистеть в травинки.

3. Как тасовать карты, сделать веер/домик.

4. Как резать еду.

5. Как складывать бельё.

6. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

7. Привязанность к вашему супругу.

8. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

КАКИЕ ДЕЛА МОЖНО ПОРУЧИТЬ ДЕТЯМ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

3 ГОДА

• собирать игрушки

• чистить зубы, умываться, причесываться

• самостоятельно раздеваться, с небольшой помощью одеваться

• складывать книжки, журналы на полку

• относить салфетки и приборы на стол

• вытирать за собой следы «детской неожиданности»

4 ГОДА

• помогать расстилать и убирать постель

• протирать пыль

• помогать готовить десерты, украшать

• помогать убирать в саду, в доме

• помогать мыть посуду

5 ЛЕТ

• расстилать и убирать постель

• помогать убирать квартиру

• оплачивать мелкие покупки

• кормить своего питомца и убирать за ним

• самостоятельно завязывать шнурки

• складывать и убирать чистое белье

• самостоятельно одеваться и убирать одежду

• самому готовить бутерброды, убирать за собой

6 ЛЕТ

• пылесосить

• поливать цветы

• выгуливать домашних животных

• выносить мусор

• собирать вещи в школу

• чистить овощи

• накрывать на стол

• подбирать себе одежду

7 ЛЕТ

• мыть собаку или кошку

• гладить простые вещи

• самостоятельно вставать по утрам и ложиться вечером спать

• оставлять после себя чистую ванную или туалет

8 ЛЕТ

• мыть пол

• наводить порядок в шкафах и на полках

• уметь пришивать пуговицы, зашивать дырки

• помогать другим

• ухаживать за младшими братьями или сестрами

РОДИТЕЛИ, ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ!

В современной психологической науке есть очень важное положение: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ ПОВЕДЕНИЕ КОГО-ЛИБО, НАДО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИЗМЕНИТЬ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ. И если родители принимают утверждение о том, что, только изменившись сами, они смогут изменить своего ребёнка, то им будет интересно узнать, как это можно сделать.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные», - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Предлагаемые ниже рекомендации помогут наладить благоприятную атмосферу в семье.

Начните с вопроса: «Обращаю ли я на тебя внимание?». И как бы вы на него ни отвечали, предлагаю вам выполнить ряд упражнений, чтобы научиться ещё лучше делать это.

1. Представьте себе всех людей, о которых вы должны заботиться, за жизнь и поведение которых вы чувствуйте ответственность. Прямо сейчас составьте список. Когда вы напишите всех тех, кто относится к этой категории, остановитесь и задайте себе следующий вопрос: «Включил ли Я в этот список себя?», и если не включили, то сделайте это прямо сейчас.

2. Убедившись, что вы включили себя в обязательный список людей, за которых вы несёте ответственность, представьте, что у вас есть ещё один ребёнок, которому вы уделили мало внимания. Этот ребёнок – часть вашего собственного внутреннего «Я». А теперь спросите себя, уделяли ли вы своему ребёнку столько же времени, заботы и внимания, сколько отдавали другим людям, о которых вы заботитесь? Теперь примите решение, что чем бы вам ни пришлось заниматься в жизни, вы всегда будете заботиться о вашем собственном внутреннем «Я».

3. Проведите самодиагностику и начните заботиться о себе прямо сейчас (например, тест «Как вы заботитесь о себе?»).

Публикации по теме:

Советы родителям «Как узнать, что у вашего ребёнка начался кризис, как его пережить» «Советы родителям. «Как узнать, что у вашего ребёнка начался кризис, как его пережить»». Раньше ваш малыш был послушным и милым ребенком.

Советы родителям «Книга и ребёнок. Как научить ребёнка полюбить книгу» «Советы родителям. «Книга и ребёнок. Как научить ребёнка полюбить книгу»». Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную.

Как подготовить ребёнка к детскому саду. Советы и рекомендации родителям 1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что.

Консультация «Как понять талант ребёнка?» Все дети талантливы. Проблема только в том, что иногда этот талант незаметен. Ведь мы привыкли считать, что талант – это нечто выдающееся.

Консультация для родителей «Как понять, готов ли ребенок к школе?» Как понять, готов ли ребенок к школе? Скоро в школу. Этот факт заставляет родителей будущих первоклассников переживать и волноваться, постоянно.

Кризис 3-х лет у ребёнка: как вести себя родителям в «царстве упрямства и капризов»? Совсем недавно ваш ребенок был милым и ласковым малышом, посапывающим в кроватке, но прошло немного времени, на смену пришло любопытство.

Период адаптации ребёнка к детскому саду. Советы психолога родителям ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский.

Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Уважаемые родители! • Примите ситуацию как данность, смиритесь.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду. Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский.

Советы родителям «Как научить ребёнка личной безопасности на улице» Цель: профилактика несчастных случаев с детьми Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как родителям понять ребёнка»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 10:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД