Как с гуся вода.

Николаева Елена
Как с гуся вода.

Тема: «Почему говорят «Как с гуся вода»

Задачи: 1. Уточнить и закрепить представления детей о домашних птицах, обитающих в разных средах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способах передвижения, характеру потребляемой пищи.

2. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Дать детям новые знания о водоплавающих птицах, используя опыты.

3. Формировать навык употребления притяжательных прилагательных.

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал: мелкие картинки с изображением домашних птиц (по количеству детей, перья куриные и гусиные, жир, пипетка, растительное масло, «рыхлая» бумага, кисточка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях сотрудник экологической лаборатории, специалист по изучению птиц, уважаемая Клара Карловна.

К. К. Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, знаете, что птиц на земле очень, очень много. Есть птицы большие, чуть не двухметрового роста (страусы, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы (колибри). Есть птицы, которые летают выше облаков (орел, сокол, ястреб, а есть и такие, которые совсем не летают (пингвин). Одни живут в лесу, другие в городе, третьи в степи, четвёртые на берегу моря.

Сегодня я приглашаю вас в лабораторию, чтобы не только вспомнить, что мы знаем о птицах, но и узнать о них что- нибудь новое, интересное. Вы не против? Тогда пройдёмте. Ой, совсем забыла. Ведь для того, чтобы попасть в любую лабораторию нужны пропуск и спецодежда. Спецодеждой мы вас обеспечим, а вот где взять пропуска? Придумала: мы будем играть в различные игры про птиц, зарабатывать карточки, которые и будут нашими пропусками в лабораторию. Согласны? Тогда начинаем.

1. Игра «Что ни шаг, то птица». Дети называют только домашних птиц. Карточки получают те, кто оказался впереди всех.

2. Игра с мячом «Ответь правильно». На вопрос отвечает тот ребёнок, который поймал мяч. Карточку получает только тот ребёнок, который правильно ответил на вопрос:

- Каких птиц называют домашними? (Тех, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу)

- Как называется домик для домашних птиц? (Птичник, курятник).

-Что едят домашние птицы? (Зерно, червяков, гусениц).

-Какие птицы живут на птичьем дворе? (Куры, утки, гуси, индюки)

-Каких птиц можно встретить на пруду (Гуси, утки, лебеди).

-Как называют птиц, которые очень любят плавать? (Водоплавающие).

3. Игра «Чей, чья, чьи?». Карточки получают те, кто дал больше правильных ответов.

-Гребешок петуха - петушиный гребешок;

-лапка гуся – гусиная лапка;

-крыло утки – утиное крыло;

-яйцо курицы – куриное яйцо;

- хвост петуха – петушиный хвост;

- клюв утки – утиный клюв;

- шея лебедя – лебедя;

- перо гуся – гусиное перо.

К. К. Ребята, вы просто молодцы и уже очень много знаете про птиц, а теперь давайте на минуточку сами превратимся в птиц.

Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

К. К. Ребята! Пора пройти в лабораторию. Предъявляйте свои пропуска (дети показывают свои карточки и называют изображенных на них птиц, надевайте спецодежду (дети надевают клеёнчатые фартуки) и подходите к столам.

Дети располагаются у столов, где уже всё готово к опытам.

К. К. Ребята, вы мне уже очень много рассказали о домашних птицах. Но у меня к вам ещё один, самый последний вопрос: «Почему гуси, утки и другие водоплавающие птицы целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?» Есть даже такая поговорка: «Как с гуся вода».

Выслушивает ответы детей.

К. К. Я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведём опыт с водой и жиром.

Опыт 1. Дети и К. К. намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.

К. К. Что же произошло? Почему вода стекает с рук? Потому, что она превратилась в шарики – капельки, которые скатываются с рук. То же самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира. Поэтому вода легко скатывается с них. Все-таки не зря в народе говорят: «Как с гуся вода». А ещё говорят: «Ты мокрая, как курица». Представляете себе, какой станет курица. Если она попадёт в воду? Проделаем опыт с перьями.

Опыт 2. Дети опускают в воду гусиные и куриные перья, вынимают и делают выводы. Одно перо намокло, а другое нет. Почему? (оно смазано жиром)

К. К. Люди научились у природы. Металлические детали у машин смазывают специальным маслом, чтобы при попадании воды они не ржавели. Очень полезно мазать руки и лицо кремом, чтобы кожа не трескалась, была гладкой и мягкой.

Сегодня, в нашей экологической лаборатории мы вспомнили всё, что знали о домашних птицах, узнали новое. Осталось выполнить последнее задание, но это задание вы будете выполнять в своей группе вместе с воспитателем. А я вами прощаюсь и желаю вам успехов в дальнейшем изучении многообразного и интересного мира пернатых.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия. Расскажите, что же вы узнали нового и интересного? Выслушивает ответы детей и обобщает.

А у меня для вас есть задание от Клары Карловны. Воспитатель вскрывает конверт и читает: петух, яйцо, цыплёнок. Странно. Всего три слова. Чтобы это значило? Наверное, Клара Карловна хотела поиграть с вами в игру

«Что сначала, что потом». Для чего же тогда карандаши и бумага? Наверное, она хотела, чтобы вы не просто ответили на вопрос, а нарисовали свой ответ.

Дети выполняют задание. Вкладывают рисунки в конверт и отсылают Кларе Карловне.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные». Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербурга Цель: научить детей.

Конспект занятия по коммуникации для детей первой младшей группыКонспект занятия по коммуникации для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации для детей первой младшей группы. Тема:» Кто в теремочке живет?».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Как с гуся вода.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 03:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...