«Жить здорово!» открытое мероприятие

Наталья Бабаева
«Жить здорово!» открытое мероприятие

(направление «Физическое развитие»)

Интеграция образовательных областей:

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Задачи:

Обучающие: Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания;

Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

Расширять представления о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не навредить себе.

Коррекционно – развивающие:

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, слева – справа, между, рядом,около);

развивать компенсаторные возможности организма через тактильные ощущения;

развивать прослеживающую функцию взора;

развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

расширять кругозор в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Воспитывающие:

Воспитывать привычку следить за своим здоровьем;

Воспитывать культуру речевого общения.

В процессе образовательной деятельности обращать внимание на одновременное решение задач образовательных областей.

Ход педагогического мероприятия

1. Организационный момент

– Я шла к ВАМ в гости, и у меня порвался пакет. Смотрите, дырка – какая большая, в нем была красная коробочка… помогите найти ее (лежит коробочка под стулом, дети ее несут).

Ребята, в этой коробочке волшебные «помогайки». Они сегодня помогут нам … покажите правую руку, предлагаю одеть их на правую руку…

(приглашаю сесть на стулья.)

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека, без чего не хочется играть, веселиться кушать.

- Как вы думает, о чем? (предполагаемые ответы детей) Здоровье

-правильно, сегодня мы будем говорить о здоровье, о том как сохранять его и укреплять.

2. Здоровье и свежий воздух.

- Посмотрите на экран, догадайтесь, что это? (улица, город).

-как вы думаете, в городе воздух чистый (если да (нет) почему)

- Почему (много машин, заводов0.

- Какие заводы есть в Братске? БЛПК, Алюминиевый)

- Что нужно сделать, чтобы воздух был чище? (озеленить город)

- Посадим березку!

-как назвать ласково это дело? (березонька)

- Назовите место расположения этих деревьев? (вверху, справа)

- Посадим елки!

- Как назвать ласково это дерево? (елочка)

- Назовите место расположения этих деревьев? (внизу, слева)

- А теперь украсим город цветами, они не только очищают воздух в городе, но и приносят радость.

- Вы узнали как называются эти цветы?

(ромашки и колокольчик)

- Найдите место, где растет ромашка.

-Найдите место, где растет колокольчик.

Вывод:

- Теперь воздух чище и полезнее…

- А где воздух самый чистый? (в лесу)

- Значит для здоровья полезно… гулять в лесу (дети добавляют)

3. Здоровье и питание.

(приглашаю детей к столикам)

- Чтобы быть здоровым нужно есть здоровую пищу.

- Давайте рассмотри, что лежит на столе (предполагаемые ответы детей)

- Давайте из всех этих продуктов выберем только полезную для нас пищу и отнесем на соседней стол (дети перекладывают на соседний столик и объясняют почему).

- Что осталось?

- Почему?

Кислотность колы 2, 6 при кислотности 2,5 умирает все живое, все микроорганизмы. Кислота, которая выжигает слизистую. В организме кальций используется на защелачивание колы, на нейтрализацию кислоты. Зубы разрушаются, кости разрыхляются.

Чипсы – это не что иное как смесь углеводов и жира с добавлением соли, красителей и заменителей разных вкусов. Особенно вредны чипсы, сделанные не из цельной картошки, а из картофельной муки.

И хотя картофель сам о себе – полезный продукт, в процессе мощной переработки, которой картошка подвергается при производстве чипсов, она теряет все свои полезные свойства, а взамен приобретает вредные.

Жевательные резинки, конфеты яркой упаковке (типа Чупа- Чупс) – эти продукты очень вредны для здоровья, и не только потому, что содержат большое количество сахара, но также химические добавки, красители, заменители вкуса.

- Чем полезна морковка? (она содержит витамин А, необходимо для глаз) Дадим отдохнуть глазам (физминутка для глаз зажмуривание и часики).

- Какие продукты можно есть, чтобы быть здоровым? (мясо, рыбу, молоко).

4. Здоровье и гигиена.

- Ребята посмотрите, … какая интересная коробка, рассмотрим ее, понюхаем…

- Догадалась, что там лежит?

- Давайте проверим … (дети на ощупь узнают и называют лежащие в волшебной коробке предметы).

- Что это, для чего нужно мыло?

- Когда мы моем руки?

- Зубная щетка… для чего она нужна?

- Сколько раз чистим зубы?

- Закройте глаза.

- Чего не стало?

- Правильно, нет мыла.

- Без мыла никуда (самомассаж)

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открываем к здоровью верь.

- А вы знаете мультфильм, в котором рассказывается о чистоте?

(Мойдодыр)

- Предлагаю посмотреть фрагмент…

- Если будем соблюдать чистоту, то не заболеем!

- Пройдем Путь к здоровому человеку!

- Сегодня мы говорили о здоровье, о том, как его сохранять и укреплять.

Вспомним вместе, с чего мы начинали этот путь… (Где гулять, что есть, как соблюдать чистоту)

5. Итог

- Молодцы, ребята. Вы теперь знаете, как беречь самое дорогое, что у нас есть. Можете научить этому друзей, сестер, братьев. Волшебные «помогайки» остаются у вас…

- А еще хочу сказать, что самые здоровые люди, это люди веселые и радостные, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. И скажем вместо «до свидания» - будьте здоровы!

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Зимушка-зима Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области». Проектно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Жить здорово!» открытое мероприятие
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 21:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....