МААМ-картинки

Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия (39 фото)

Ольга Варфоломеева
Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия

Цель:

--формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.

Задачи:

--расширить представления детей о зубах и их значении в жизни человека;

--закрепить знания о правилах ухода за зубами;

--приучать беречь свои зубы;

--формировать понимание необходимости своевременного посещения врача;

--ввести в словарь детей слова – флюсс, стоматолог.

Публикация «Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа), Фотоотчет занятия» размещена в разделах

Развивающая среда: предметы ухода за зубами (стакан для полоскания полости рта, зубная щётка, зубная паста,жидкость для полоскания полости рта, набор картинок с изображением продуктов питания (полезных и вредных для зубов, зеркало,картинки с изображением зуба и зуба в разрезе;картинки с изображением микробов;с изображением,как правильно чистить зубы.

Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия
Цель формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека Публикация Как сохранить зубы здоовыми подготовительная группа Фотоотчет занятия размещена в разделах Зубы Сообщение темы и цели занятия детям Воспитатель Здравствуйте ребята Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни И мне очень хочется узнать какое у вас сейчас настроение Покажите мне пожалуйста Дети мимикой лица показывают своё настроение весёлое радостное грустное и т Спасибо ребята Я вижу что у всех вас сегодня замечательное настроение Вы хотите узнать о чём мы будем беседовать Тогда постарайтесь отгадать загадки которые я для вас приготовила Готовы Оля ядрышки грызёт Падают скорлупки А для этого нужны Нашей Оле Все о зубах для детей зубы всё белей Раз за разом веселей Она чистит зубы чётко У меня Мы узнаем для чего нам нужны зубы какие они бывают как правильно за ними надо ухаживать познакомимся с новыми словами стоматологи др Первые зубы молочные появляются у человека на первом году жизни К годам их становится Некоторые из них уже выпали на их месте прорезались новые постоянные К годам обычно выпадают все молочные зубы заменяясь постоянными Если человек потеряет постоянный зуб новый на его месте уже не вырастет Какие зубы бывают молочные и постоянные Раз два дружно встали шагаем на месте Руки прямо мы поставим руки на поясе Три четыре разведем руки в стороны Заниматься мы начнем побежали по классу Раз два выше голова шагаем на месте Три четыре руки шире руки в стороны Пять шесть тихо сесть приседания Солнце красное взойдет встали руки вверх Утро красное придет прыжки на месте Руки ставим мы вразлет руки в стороны Появился самолет полетели как самолеты Мах крылом туда сюда наклоны влево вправо Делай раз и делай два повороты влево вправо Раз и два раз и два хлопаем в ладоши Руки в стороны держите руки в стороны Друг на друга посмотрите повороты влево вправо Раз и два раз и два прыжки Опустили руки вниз опустили руки И на место все садись сели на места Анализ Воспитатель Ребята послушайте стихотворение С Михалкова Как у нашей Любы Можно предложить учащимся прочитать стихотворение выразительно Как у нашей Любы Разболелись зубы Слабые непрочные Детские молочные Целый день бедняжка стонет Прочь своих подружек гонит Мне сегодня не до вас Мама девочку жалеет Полосканье в чашке греет Не спускает с дочки глаз Папа Любочку жалеет Из бумаги куклу клеит Чем бы доченьку занять Чтобы боль зубную снять Тут же бабушка хлопочет Дать совет полезный хочет Как лечили в старину Только дедушка спокоен Он бывалый старый воин Не одну прошел войну Заглянул он внучке в рот Все до свадьбы заживет Как вы думаете почему болел зуб у Любы Зуб повреждён в нём дырочка Почему появилось повреждение Что вы предпринимаете когда у вас болит зуб ответы детей У зубов три врага Первый налет на зубах в котором находится очень много микробов мельчайших живых организмов Употребляя пищу они выделят так называемую молочную сахар Он как клей кислоту которая разрушает зубы Второй враг намертво приваривает зубной налет к зубам И еще один враг недостаток фтора Чем меньше этого вещества в употребляемой воде и пище тем слабее эмаль зубов их верхняя оболочка

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели занятия детям.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни. И мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне, пожалуйста!

(Дети мимикой лица показывают своё настроение: весёлое, радостное, грустное и т. д.)

-Спасибо, ребята! Я вижу, что у всех вас сегодня замечательное настроение. Вы хотите узнать, о чём мы будем беседовать? Тогда постарайтесь отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Готовы?

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле….(зубки).

Мои зубы всё белей

Раз за разом веселей

Она чистит зубы чётко

У меня …. (зубная щётка).

-Какие вы, молодцы, так быстро справились с заданием! Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чём мы будем с вами говорить на этом занятии?

(ответы детей)

-Правильно, ребята! Тема нашего занятия звучит так - чтобы зубы были крепкими. Мы узнаем, для чего нам нужны зубы, какие они бывают, как правильно за ними надо ухаживать, познакомимся с новыми словами - стоматологи др. .

3. Занятие

Воспитатель:

-Как вы думаете, для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них? Что помогает нам переваривать пищу и правильно произносить звуки речи?

(предположения и ответы детей)

-Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

-Какие зубы бывают? (молочные и постоянные).

4. Физкульт. минутка.

Раз, два – дружно встали, (шагаем на месте)

Руки прямо мы поставим. (руки на поясе)

Три, четыре – разведем, (руки в стороны)

Заниматься мы начнем. (наклоны вперед с касанием руками носка ноги (ле-вая рука, правая нога; правая рука-левая нога)

С пятки станем на носок, (поднялись на носочки, руки на поясе)

Вправо, влево посмотрели, (повороты головы влево-вправо)

На носочки мы присели (приседания)

И как птички полетели. (побежали по классу)

Раз, два – выше голова, (шагаем на месте)

Три, четыре – руки шире! (руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть! (приседания)

Солнце красное взойдет, (встали, руки вверх)

Утро красное придет. (прыжки на месте)

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)

Появился самолет. («полетели» как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)Раз и два, раз и два! (прыжки)

Опустили руки вниз, (опустили руки) И на место все садись! (сели на места)

5. Анализ

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

(Можно предложить учащимся прочитать стихотворение выразительно)

Как у нашей Любы

Разболелись зубы :

Слабые, непрочные -

Детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас! -

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит -

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,

Дать совет полезный хочет -

Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен -

Он бывалый, старый воин,

Не одну прошел войну.

Заглянул он внучке в рот:

- Все до свадьбы заживет!

-Как вы думаете, почему болел зуб у Любы? (Зуб повреждён, в нём дырочка.)

-Почему появилось повреждение? Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

(ответы детей.)

У зубов три врага.

Первый – налет на зубах, в котором находится очень много микробов, мельчайших живых организмов. «Употребляя пищу», они выделят так называемую молочную

– сахар. Он, как клей кислоту, которая разрушает зубы.

Второй враг, намертво «приваривает» зубной налет к зубам.

И еще один враг - недостаток фтора. Чем меньше этого вещества в употребляемой воде и пище, тем слабее эмаль зубов, их верхняя оболочка.

7. Строение зубов.

Воспитатель:

-Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, появляются дырочки (кариес).

(Далее педагог использует рисунок - строение зуба.)

-Зуб это живой орган. Каждый зуб состоит из трё х основных частей:

1) коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

2)корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

3) шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам. Чтобы наши зубки были здоровыми нужно за ними бережно ухаживать. Послушайте стихотворения о правилах личной гигиены (дети читают стихотворения наизусть) :

1 РЕБ.

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать-

День зарядкой начинать.

2 РЕБ.

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

Зубы чистим мы умело :

Сверху вниз и вправо, влево.

3 РЕБ.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсна можно.

А что потом? Зубы мы ополоснём!

4 РЕБ.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

7. Физкульт. минутка

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Привет! машут рукой

8. Практикум «Чистка зубов».

Воспитатель:

- Ребята, чтобы зубки были здоровыми, нам нужны предметы для ухода за ними. Как вы думаете, что нам необходимо для чистки зубов?

(ответы детей.)

-Правильно, нам нужна зубная паста, зубная щётка, стакан для полоскания рта. Специальная нить для прочищения промежутков между зубами – это флосс Но бывает, что на зубках появляются дырочки, тогда вам необходимо обратится к зубному врачу - стоматологу. А сейчас мы поучимся чистить правильно наши зубы (выполняют все дети).

В 6 лет ребенок уже должен знать правила чистки зубов:

--чистыми руками берется щетка, которая сначала моется теплой проточной водой;

--на щетину зубной щетки наносится зубная паста;

--полость рта тщательно прополаскивается теплой водой;

и только после этого ребенок должен приступать к "стандартному методу" чистки зубов, который состоит из горизонтальных, вертикальных и круговых движений, с преобладанием вертикальных "выметающих" движений;

--в процессе чистки зубов и по ее окончании, полость рта прополаскивается теплой водой;

--зубная щетка промывается теплой проточной водой и устанавливается в стакан головкой вверх.

--Чистить зубы нужно после каждого приема пищи (по крайней мере, после завтрака и ужина). Если нет возможности почистить зубы после еды, следует интенсивно прополоскать рот водой.

9. Советы доктора Айболита.

-Укрепить здоровье зубов можно правильным питанием. Здоровые зубы : отказ от большого количества сладкого, употреблять сырые овощи и фрукты, молочные продукты, рыбы, сыры, натуральные соки, йогурты, принимать витамины. Мы все любим – конфеты, торт, печенье, мармелад, сладкие шипучие напитки (кока-кола, спрайт, фанта). Но они очень портят зубы. Так как в них содержится много сахара. Сахар самый страшный враг для зубов.

10. Итог занятия.

- Как беречь зубы?

-Когда нужно чистить зубы?

-Какие продукты питания вредны для зубов?

-Какие полезны?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И в заключение нашего занятия я хочу вам дать несколько советов. Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?

-Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите:- Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши

(дети хлопают в ладоши)

-Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Каждый должен твё рдо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить!

-А какое настроение у вас сейчас? (дети показывают мимикой лица)

Наше занятие подошло к концу, всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Осень на дискотеке». Фотоотчет об осеннем утреннике (подготовительная группа)«Осень на дискотеке». Фотоотчет об осеннем утреннике (подготовительная группа) Ди-джей: Мы поздравляем с праздником Осени и начинаем нашу осеннюю дискотеку! 1. Что такое дискотека? 2. Много музыки и света 3. Много.

Фотоотчет «Военно-спортивное развлечение «Зарница» (подготовительная группа)Фотоотчет «Военно-спортивное развлечение «Зарница» (подготовительная группа) В наше время очень актуален вопрос воспитания патриотизма и гражданственности. Много литературы издано на эту тему в последние годы. С чего.

Фотоотчет экскурсии в библиотеку (подготовительная группа)Фотоотчет экскурсии в библиотеку (подготовительная группа) Мы с ребятами подготовительной группы ходили в библиотеку на мероприятие, посвященное дню матери. Ребята пригласили в библиотеку своих мам.

Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группаФотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа:.

Фотоотчет «Синичкин день» (подготовительная группа)Фотоотчет «Синичкин день» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет мероприятия, приуроченного к "Синичкиному Дню", к котором приняли участие ребята подготовительной логопедической.

Наша новогодняя группа. Фотоотчет. Подготовительная группа «Солнышко».Наша новогодняя группа. Фотоотчет. Подготовительная группа «Солнышко». Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания про Новый год.

Сказка на новый лад «Три поросенка» подготовительная группа (фотоотчет)Сказка на новый лад «Три поросенка» подготовительная группа (фотоотчет) Цель:приобщить детей к театрализованной деятельности. Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес. 2. Развивать зрительное и слуховое.

Выставка рисунков по ПДД. Подготовительная группа. ФотоотчетВыставка рисунков по ПДД. Подготовительная группа. Фотоотчет Всемирный день памяти жертв ДТП отмечают в 2016г 20 ноября. Этот Международный день основан в 2005 году. Он следует через неделю после.

Экскурсия в медицинский техникум. Фотоотчет (подготовительная группа)Экскурсия в медицинский техникум. Фотоотчет (подготовительная группа) Итогом тематический недели "Человек. Мое тело. " стала экскурсия в медицинский техникум. Цель:закрепить знания о строении тела человека и.

Фотоотчет «Экскурсия в студию оригами» (подготовительная группа)Фотоотчет «Экскурсия в студию оригами» (подготовительная группа) Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия
Опубликовано: 30 января 2017 в 00:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД