Как составить портфолио педагогического работника. Рекомендации и развернутый план

Ирина Джукич
Как составить портфолио педагогического работника. Рекомендации и развернутый план

Уважаемые коллеги! Мы все стремимся к лучшему, по мере возможности повышаем свою квалификацию и конечно же каждые 5 лет подтверждаем или сдаем на категорию. В этом году я получила высшую категорию. И хочу поделиться планом составления Портфолио. Конечно же нет единых требований и у всех получаются индивидуальные Портфолио, ведь мы пишем их сами, анализируем свою работу, результаты детей. У нас очень много талантливых педагогов, которые просто бояться подавать на высшую категорию, я и сама боялась. Девочки, поверьте в свои силы, у вас все получиться!

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующий умение педагогического работника решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный материал для оценки профессионализма работника.

План

1. Общие положения

2. Структура

3. Содержание

4. Общие требования

Структура:

1. Титульный лист

-Полное наименование Образовательного учреждения

-Адрес Образовательного учреждения

-ФИО, фото

-Занимаемая должность

-Год представления Портфолио на экспертизу

2. Оглавление

-Наименования страниц

3. Общие сведения

-ФИО

-Год, число, месяц рождения

-Полное наименование учреждения

-Адрес учреждения

-Занимаемая должность

-Профессиональное образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому)

-Общий трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, стаж работы в должности, дата назначения.

-Наличие квалификационной категории по данной должности, срок ее действия (Показать сколько раз аттестовывалась по данной категории).

-Повышение квалификации (за последнии 5 лет, сроки обучения, колличество часов, наименование учреждений, тематика)

-Наиболее значимые правительственные и ведомственные награды.

-Учебная нагрузка на момент аттестации по должности.

-Общественная активность педагогического работника.

-Электронный адрес, телефон

-Дата и подпись.

4. Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компитентности.

Квалификация

-Копия о профессиональном образовании

-копия трудовой книжки

-копии о повышении квалификации

-копия аттестационного листа

Профессионализм

В этом разделе представляется поэтапная деятельностьпедагогического работника по созданию, совершенствованию, развитию своей педагогической системы в аттестационный период.

Как составить свою педагогическую систему? Во-первых, педагогическая система - это совокупность 5 компонентов, взаимосвязанных между собой.

1. Целевой компонент.

Здесь ставится цель, конкретные задачи с возможностями материально-технической базы. Задачи должны содержать: изучить то-то, проанализировать то-то, разработать то-то. Здесь же, какой ведущий подход в пед. деятельности: например, я определила деятельностный подход и т. д. Описываем так же ожидаемый результат.

2. Содержательный компонент.

-Пишем, по какой программе работаешь, почему. (Потому, что в этом учебнике дана возможность.)

-Какие сборники подготовлены, какие дидактические материалы, сюжетные картинки, рабочие тетради, сборники, памятки и т. д. Все материалы утвердить на пед. советах.

3. Деятельностный компонент

-Какие технологии использую. Прописать кто автор данной технологии, цель.

-Какие средства, формы и методы отобрали и используете в своей работе.

-Информация о собственном опыте работы (совершенствовала метод тако-то, нет литературы, использую интернет, электронные журналы и т. д.)

-Информация по теме самообразования. (Выбор темы,обоснование, определение срока по теме, каких авторов изучила, может сама что-то систематизировала, оформила в сборник, в выступлении, представляла опыт работы в других образовательных учреждениях, участвовала в семинарах и конференциях, результаты оформила в виде таблиц,

графиков и т. д.)

-работа с родителями.

4. Коммуникативный компонент

-Описание деятельностных методов, которые дали результат. Написать о том, как включаем родителей, детей в образовательный процесс, способы вовлечения. Прописать результат повышения качества, повышения уровня, описать приемы, как создавали взаимодействие, условия мотивации.

5. Результативный компонент

Диагностические данные, результаты освоения программы. Что успели, над чем работали, как создавали условия положительных ситуаций.

5. Приложения (таблицы, диагностики, карты успеха, конспекты, подтверждающие педагогическую технологию, графики)

Какие требования к оформлению

-Систематичность и регулярность самомониторинга

-Достоверность

-Объективность

-Аналитичность

-Наличие комментариев, практика

Публикации по теме:

Мое электронное портфолио Уважаемые коллеги! У нас к прохождению аттестации настойчиво рекомендуют создавать свое электронное портфолио. Так как у нас в детском саду.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Как составить портфолио педагогического работника. Рекомендации и развернутый план
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 11:39
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...