Как улучшить детско-родительские отношения?

Ася Кузьмина
Как улучшить детско-родительские отношения?

Почему у одних родителей с ребенком складываются прекрасные, доверительные отношения, а у других они всегда негативные? Вопрос — непростой. Ответ заключается в том, что хорошие отношения складываются там, где все стороны действительно заинтересованы их создать.

Ответственность за хорошие или плохие отношения родителей с ребенком несут именно родители. Ребенок всегда заинтересован в хорошем к нему отношении мамы и папы. Для него родительская любовь — как Солнце для Земли. Ребенок, в стремлении заслужить любовь родителей, преодолевая раз за разом стену родительского отчуждения и неприятия, выбирает свой способ завоевать родительскую любовь (обратив на себя внимание через бунтарство и плохое поведение).

Родители должны знать о безусловной любови и ее выражении (см. запись «Безусловная любовь. Информация для родителей»). Эта любовь означает любовь к себе и своему ближнему независимо ни от чего. Она не смотрит на существующие недостатки или достоинства, не зависит от того, чего мы ожидаем от человека, которого любим и, самое трудное, не зависит от его поведения.

Самым большим испытанием любви без условий является умение отделять личность от ее поступков. Это не означает, что мы должны одобрять или соглашаться со всем, что делает наш ребенок. Любовь продолжается даже тогда, когда мы осуждаем его негативные действия.

Безусловно любить своего ребенка, это:

• Считать его равным и свободным.

• Доверять ему даже тогда, когда он допускает ошибки.

• Быть собой и позволять ребенку быть самим собой (быть живым, в том числе и несовершенным, слабым, смешным, глупым).

• Выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом (недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его).

• Осуждать действия ребенка (недопустимые с вашей точки зрения, но, не его чувства, какими бы они не были нежелательными или «непозволительными» (с вашей точки зрения).

Любовь без условий – идеал. День за днем мы можем развивать ее, потому что она является искусством. А любое искусство требует не только знаний, но и тренировки.

Ниже я приведу цитату из книги «Свободные родители, свободные дети» А. Фабер, Э. Мазлиш, которая емко иллюстрирует вышеприведенную информацию: «…Раньше мы считали, что хороший родитель должен все делать для детей – помогать им с уроками,. находить решения всех их проблем. Теперь мы знаем, что иногда родитель помогает детям, не помогая им. Так дети учатся ответственности и самостоятельности…

Мы всегда думали, что родители должны решать, что лучше для детей. Теперь мы знаем, что нужно позволять ребенку проходить все этапы сложного процесса принятия собственного решения. Тем самым мы даем ему возможность получить бесценный опыт, который сделает его самостоятельным…

Раньше мы думали, что, указывая детям на их недостатки, способствуем их исправлению. Если мы назовем ребенка лжецом, он станет честным… Теперь же мы знаем, что все улучшения могут основываться только на обратном. Нужно относиться к ребенку так, словно он уже готов и способен на многое…

Жизнь наших детей определяет очень многое – характер, интеллект, внешность, здоровье, культура, эпоха, просто удача….М так мало можем изменить… Но мы можем сами определять то, как будем общаться с нашими детьми… И иногда этот выбор может изменить судьбу ребенка».

Оптимальная родительская позиция (см. запись «Нелегкий труд — быть родителем») направлена на благо ребенка, предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам. Конечно, трудно изменить сложившиеся подходы родителей к воспитанию детей (например, не критиковать, а предлагать изменить поведение). Но для того, чтобы добиться от малыша "послушания", необходимо полное взаимопонимание между родителем и ребенком. Это возможно, если основа отношений – уважение.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. «Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, группы» В блоге Людмилы Печерских Анкета «Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, группы» Как складываются.

Моя награда.Моя награда. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью. Сегодня я получила почетную граммоту от Министерства образования Тверской Области.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как улучшить детско-родительские отношения?
Опубликовано: 18 мая 2013 в 00:45
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
«Ручки, ножки малышей удивляют всех людей». Детское Новогоднее творчество
Декабрь -первый месяц зимы, а вместе с тем -конец года, а это значит совсем немного остаётся до Нового года, чудесного, яркого праздника, и детское...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...