Как улучшить детско-родительские отношения?

Ася Кузьмина
Как улучшить детско-родительские отношения?

Почему у одних родителей с ребенком складываются прекрасные, доверительные отношения, а у других они всегда негативные? Вопрос — непростой. Ответ заключается в том, что хорошие отношения складываются там, где все стороны действительно заинтересованы их создать.

Ответственность за хорошие или плохие отношения родителей с ребенком несут именно родители. Ребенок всегда заинтересован в хорошем к нему отношении мамы и папы. Для него родительская любовь — как Солнце для Земли. Ребенок, в стремлении заслужить любовь родителей, преодолевая раз за разом стену родительского отчуждения и неприятия, выбирает свой способ завоевать родительскую любовь (обратив на себя внимание через бунтарство и плохое поведение).

Родители должны знать о безусловной любови и ее выражении (см. запись «Безусловная любовь. Информация для родителей»). Эта любовь означает любовь к себе и своему ближнему независимо ни от чего. Она не смотрит на существующие недостатки или достоинства, не зависит от того, чего мы ожидаем от человека, которого любим и, самое трудное, не зависит от его поведения.

Самым большим испытанием любви без условий является умение отделять личность от ее поступков. Это не означает, что мы должны одобрять или соглашаться со всем, что делает наш ребенок. Любовь продолжается даже тогда, когда мы осуждаем его негативные действия.

Безусловно любить своего ребенка, это:

• Считать его равным и свободным.

• Доверять ему даже тогда, когда он допускает ошибки.

• Быть собой и позволять ребенку быть самим собой (быть живым, в том числе и несовершенным, слабым, смешным, глупым).

• Выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом (недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его).

• Осуждать действия ребенка (недопустимые с вашей точки зрения, но, не его чувства, какими бы они не были нежелательными или «непозволительными» (с вашей точки зрения).

Любовь без условий – идеал. День за днем мы можем развивать ее, потому что она является искусством. А любое искусство требует не только знаний, но и тренировки.

Ниже я приведу цитату из книги «Свободные родители, свободные дети» А. Фабер, Э. Мазлиш, которая емко иллюстрирует вышеприведенную информацию: «…Раньше мы считали, что хороший родитель должен все делать для детей – помогать им с уроками,. находить решения всех их проблем. Теперь мы знаем, что иногда родитель помогает детям, не помогая им. Так дети учатся ответственности и самостоятельности…

Мы всегда думали, что родители должны решать, что лучше для детей. Теперь мы знаем, что нужно позволять ребенку проходить все этапы сложного процесса принятия собственного решения. Тем самым мы даем ему возможность получить бесценный опыт, который сделает его самостоятельным…

Раньше мы думали, что, указывая детям на их недостатки, способствуем их исправлению. Если мы назовем ребенка лжецом, он станет честным… Теперь же мы знаем, что все улучшения могут основываться только на обратном. Нужно относиться к ребенку так, словно он уже готов и способен на многое…

Жизнь наших детей определяет очень многое – характер, интеллект, внешность, здоровье, культура, эпоха, просто удача….М так мало можем изменить… Но мы можем сами определять то, как будем общаться с нашими детьми… И иногда этот выбор может изменить судьбу ребенка».

Оптимальная родительская позиция (см. запись «Нелегкий труд — быть родителем») направлена на благо ребенка, предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам. Конечно, трудно изменить сложившиеся подходы родителей к воспитанию детей (например, не критиковать, а предлагать изменить поведение). Но для того, чтобы добиться от малыша "послушания", необходимо полное взаимопонимание между родителем и ребенком. Это возможно, если основа отношений – уважение.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. «Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, группы» В блоге Людмилы Печерских Анкета «Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, группы» Как складываются.

Моя награда.Моя награда. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью. Сегодня я получила почетную граммоту от Министерства образования Тверской Области.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как улучшить детско-родительские отношения?
Опубликовано: 18 мая 2013 в 00:45
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...