Светлана Воронцова
Как успокоить ребенка. Советы родителям
советы родителям
Ребенок капризен, раздражителен, обидчив, чрезмерно застенчив. Или, наоборот, излишне возбуждён. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учёбе, затруднено общение и т. д. Как правило, такие состояния возникают у детей при наличии психологического дискомфорта. Как правильно вести себя с ребёнком, пребывающим в таком состоянии? Примите эти нехитрые правила, и всем станет легче. Если ребёнок часто капризничает, измените стиль общения с ним.
Публикация «Как успокоить ребенка, Советы родителям» размещена в разделах
Протестируйте свою манеру общения с ребёнком.
Выражение лица должно быть доброжелательным, приветливым, тёплым, нераздражительным.
Тон голоса - приветливым в любых ситуациях.
В лексике избегайте:
частицу не (любую фразу можно построить без них);
приказных фраз;
повелительною наклонения (например; возьми, скажи, сделай);
глаголов «должен», «обязан», «нужно».
Желательно употреблять:
сослагательное наклонение («А не пойти ли нам погулять» вместо «Пошли гулять»);
местоимение «мы» вместо «я» и «ты» («как мы сегодня себя чувствуем?» вместо «Как ты себя чувствуешь?»).
Нельзя:
вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребёнка публично (потом, без посторонних, спокойно обсудите с ребенком возникшую проблему и помогите ему решить её);
хвалить в присутствии ребёнка других и ставить кого-либо в пример.
Полезно:
чаще смотреть телевизор, видео вместе с ребёнком - это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт;
заинтересованно обсуждайте услышанное и увиденное, объясняйте непонятное, беседуйте, задавайте вопросы;
объяснять ребё нку свои чувства: если вы огорчены чем-то, он должен знать, что ваши отрицательные эмоции не связаны с ним;
показывать ребенку, что находиться с ним рядом - радость для вас;
чаще обнимать, целовать, гладить ребенка.
Старайтесь:
не говорить с ребёнком с иронией или насмешкой;
не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
не ругаться и не кричать на ребёнка (вместо этого можно сказать, что именно вас рассердило или обидело в его поведении);
всегда быть с ребёнком вежливым, тёплым;
не торопить и не подгонять ребенка;
как можно чаще подтверждать свою любовь к нему;
как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие даже без видимой причины;
не говорить ребёнку, что не любите его,
не давать ребёнку почувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам);
отвлекать ребёнка от вредного или неправильного поведения, предложив не менее 2-3-х занятий взамен.
Оценку поступков и поведения ребё нка начинайте со слов:
«У тебя это здорово получилось!»
«Ты сегодня хорошо потрудился!»
«Я знала, что ты справишься!»
«Ты быстро научился!»
«Это то, что надо!»
«С каждым днём у тебя получается лучше!»
«Молодец!»
«Неплохо!»
«Отлично!»
«Правильно!»