Как воспитать безопасное поведение у дошкольников

Кропачева Светлана Витальевна
Как воспитать безопасное поведение у дошкольников

Как воспитать безопасное поведение у дошкольников

Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении прослеживаются в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Дидактические игры и специально подобранный наглядный материал помогают обучающимся закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. Т. е. здесь эффективен метод наглядного обучения, который дает возможность закрепить у детей представления о правилах безопасности и последствиях их нарушения. Моделирование возможной опасности на макете и в игровом уголке, воспроизведение педагогом образцов поведения – также необходимый метод освоения детьми правил безопасного поведения.

Произведения детской литературы, в том числе и специальной хорошо использовать для иллюстрирования малышам правил безопасности и последствий шалостей. Так, на примере нарушений правил безопасного поведения (или, наоборот, использования правил безопасности) сказочными героями можно создавать игровые моменты («минутки безопасности», проводить беседы для закрепления представлений детей о правильном поведении в опасных ситуациях. От дошкольников не следует требовать, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации, - это решение им нужно подсказать. Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей правильно себя вести в определенный момент. Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании и привитии ребенку правил безопасности необходимо осуществлять через активные формы взаимодействия: анкетирование и тестирование, консультации и беседы, семинары и тренинги. Пригласите в группу для беседы с детьми родителей специалистов (врач, медсестра, полицейский, пожарный, военный, спасатель и т. д.). Это поможет дошкольникам не только познакомиться с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Игровые тренинги с телефоном в детском саду и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях. Закрепляйте с дошкольниками знание домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Особое содержание работы педагогов с родителями – хранение предметов бытовой химии, лекарств, алкогольных напитков в недоступных для детей местах.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом, животным, веществом и т. п. с помощью иллюстраций, детских телепередач и учебных фильмов. Вопросы типа «Что если?» позволяют выявить, как ребенок поступит в определенной ситуации, скорректировать поведение детей, обсудить опасную ситуацию. Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным. Обучайте детей правильному обращению с бытовыми приборами, особое внимание обращайте на меры предосторожности. Учите детей убирать свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности. Под руководством медицинской сестры целесообразно в ДОУ создать направление «Юные медработники», на котором возможно обучать детей уже среднего возраста элементарным приемам оказания первой помощи.

Одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость. т. к. физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации.

В работе с детьми дошкольного возраста важно часто проводить тренинги по безопасности, многократно повторять устную информацию, использовать для этого необходимые методы и приемы.

Публикации по теме:

Ярмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведенияЯрмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведения Все мы – воспитатели и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» Ребенок.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Как воспитать безопасное поведение у дошкольников
Опубликовано: 25 октября 2013 в 22:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной...
Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в шахматном...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» (старшая группа)
Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал : наборное...
Фотоотчёт «О районном конкурсе педагогического мастерства»
В начале декабря 2017 года в нашем Увельском районе Челябинской области прошёл конкурс педагогического мастерства по четырём номинациям : " Педагог года в...
Дидактическая игра, «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная...
Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра будет...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины.
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия : Формировать интерес детей к работе с...