Как заинтересовать родителей

Наталья Арепьева
Как заинтересовать родителей

Здравствуйте! Сейчас все чаще мы забываем говорить друг другу вежливые слова, а детей учим. Но речь не об этом.

Проработав 11 лет в дошкольном учреждении, я поняла, что все-таки 60-70% успеха коррекционной работы зависит от родителей. Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса в условиях специального детского сада. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Но не всегда родители идут навстречу, не понимая серьезность проблемы, ссылаясь на нехватку времени и т. д.

В наше время, время инновационных технологий возникает необходимость использования нетрадиционных  форм работы, но и традиционные формы не отодвигаются на задний план. Поделюсь, какие формы работы использую я.

1. В начале года проводится первое родительское собрание, где родители знакомятся не только с логопедом, но и друг с другом. С этой целью проводится игра для родителей Информационный платочек"-родители стоят в кругу и, передавая друг другу красивый  платочек, сообщают о себе краткую информацию. (Имя, отчество, как зовут ребенка, адрес и т. д)

Затем я знакомлю родителей с планом работы на год, который представлен в виде схемы. Эти схемы вклеиваются каждому в индивидуальные тетради.

2. С целью знакомства родителей с какой-либо методикой проводятся "Педагогические гостиные". Я рассказываю родителем о данной методике, а затем переходим к практической части (тренинги-"Дыхание-жизнь", "Читаем и пишем без ошибок", "Артикуляционный тренинг","Работаем с символами ", "Учимся красиво составлять рассказ" и др., т. е. родители апробируют на себе данную методику.

Как заинтересовать родителей

Очень эффективно, когда в организации и проведении "Педагогической гостиной" принимает участие другие педагоги, например, педагог-психолог. Обязательно с детьми готовим приглашение для родителей, а в конце мероприятия проводим рефлексию. Проводя тренинги, я столкнулась с тем, что родители либо не понимают, либо уже забыли то, что нам, педагогам, кажется простым и понятным. Так, при проведении тренинга "Читаем и пишем без ошибок", многие родители путали понятия "звук"- "буква", ошибались в характеристике звуков и даже в определении количества слов в предложении.

3. При выявлении детей с проблемами развития, я приглашала маму данного ребенка на логопедическое занятие, а затем вместе с педагогом-психологом мы составляли "Индивидуальные маршруты развития" для каждого ребенка с включением упражнений для домашнего закрепления.

В этом году набралась группа на один год, поэтому, я столкнулась с большим колличеством детей с трудностями в усвоении программы детского сада. У детей на низком уровне находилось развитие пространственного и временного восприятия, развитие фонематических предсавлений и т. д., а тут уже обучение чтению и письму, вот и приложили максимум усилий-результаты не заставили себя ждать.

4. Очень люблю различные выставки: "Выставка альбомов-молчанок" (для детей с заиканием, "Книжки-малышки" (Дети с родителями придумывают сказку или поучительный рассказ и изготавливают книгу, "Такие разные буквы" (Изготовление с родителями букв из разных природных материалов: пшена, риса, зубочисток, ткани, ниток и т. д.)и др.

  

5. "Недели открытых дверей"- показы занятий для всех родителей. Здесь я стараюсь показывать интересные занятия ("Полет в космос", "Кладоискатели", "В поисках рецепта счастья", "Жизнь дана на добрые дела" и т. д.) Обязательным условием считаю привлечение родителей в занятие (использование следующих приемов:дети  с каким-то предметом подходят к родителям и задают вопрос, родители достают загадки из волшебного сундучка и загадывают детям и др.)

6. Проекты "Моя семья" (Для детей средней и старшей  группы это "Семья ладошек"-все члены семьи на одном листе отпечатывают свои ладони, а для детей подготовительной группы-"Генеологичесокое древо"; фотопрезентации " Где лад, там и клад" с фотографиями своих семей, анкетирование родителей "Стиль воспитания" и др)

" Имена" (изготовление "Цветка имени", анкетирование родителей, открытое мероприятие)

7. С целью обогащение словарного запаса детей я сделала "Копилку новых слов". Каждый понедельник дети приносят листочек с новым неизвестным словом и его объяснением по каждой теме. Бросают это слово в копилку. Проводятся игры "Чье слово?", "Объясни словечко" и др.

8. И само собой, традиционные формы работы:"Газета для родителей", папки-передвижки, "Педагогическая библиотечка" и др.

9. Все свои отзывы о моей работе родители оставляют в альбомах "Репортажи с места событий" (с фотографиями) и "Учимся вместе с родителями".

Хочу сказать, что, читая отзывы родителей, по душе пробегает приятное ощущение тепла, и сразу появляются новые идеи и,самое главное силы и желание отдать как можно больше. Вот вроде и все.

Может, поделитесь еще интересными методами работы с родителями. Спасибо вам! Желаю успехов в работе!

Публикации по теме:

Памятка по работе с родителями КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Коррекционная работа даст положительный результат только в.

С праздником!С праздником! ЗАБЫВАЕМ МЫ ПРО НАШИХ МАМЗабываем все-таки про мам. А они скучают вечерами,Изредка названивая намИ всегда интересуясь нами. Времени.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как заинтересовать родителей
Опубликовано: 10 декабря 2011 в 17:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...