Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе «Как животные готовятся к зиме»

Рамиля Абзалова
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе «Как животные готовятся к зиме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Улыбка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

(развитие речи)

в средней группе

Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Составила:

Абзалова Рамиля Мавлавиевна

п. Малиновский

Тема: «Как животные готовятся к зиме».

Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о внешнем виде и образе жизни диких животных; совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в творительном падеже); продолжать учить детей равномерно раскладывать вату по контуру.

Развивающие: Развивать зрительный гнозис, внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Формировать интерес к живой природе, доброжелательность; выполнять практическую работу аккуратно.

Образовательная область: Познание (ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей:

Познание (ФЦМК)

Художественное творчество (аппликация)

Коммуникация (Развитие умения свободного общения)

Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование, коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор, игровая (игры с правилами, дидактические игры).

Формы организации: подгруппа.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных, загадывание загадок, чтение стихов о диких животных, составление словосочетаний «рыжая лиса», «бурый медведь», «серый волк», «белый заяц».

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, персональный компьютер; игра «Собери картинку»; игра «Угостим белочку»; шаблон зайца, вата, клей (ПВА) или клей-карандаш, салфетки,

Орг. момент. (Создание положительного эмоционального фона)

Сегодня к нам в гости пришел зайчик, он хочет с вами познакомиться. Каждый из вас будет передавать зайчика и ласково называть свое имя.

Ход НОД:

Рассказывание сказки «Русачок» - сообщение темы, развитие речевого слуха.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку про зайчонка, и мы узнаем, как животные готовятся к зиме.

«Жил - был маленький зайчик по имени Русачок, (слайд 1) Прибежал он к маме («заяц-анимашка» слайд 2) и спрашивает: (зайчиха с зайчонком, слайд 3)

Зайчонок: Мама! Я когда вырасту, в кого превращусь?

Мама зайчиха: Ты станешь большим красивым зайцем, как твой папа, - отвечает мама.

Зайчонок: Как папа? Ну, это еще неизвестно! - сказал Русачок и побежал смотреть, (слайд 4) как звери готовятся к зиме и в кого бы ему превратиться.

(Слайд 5)

Гимнастика для глаз. Здоровье-сберегающие технологии.

Давайте поищем зайчика глазками и проследим за ним. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Не нашли зайчонка к кому же он мог прибежать?

Воспитатель:

А чтобы узнать, послушайте загадку.

Загадка. (Развитие мышления, речевого слуха.)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дубле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? Кто это?

Дети: Белка. (Слайд 6)

Воспитатель: Правильно.

Зайчонок: «А не стать ли мне Белкой?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли зайчонок белочкой стать?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Расскажите про белочку, как она готовится к зиме?

ребенок: Собирает грибы, ягоды, шишки.

ребенок: Грибы сушит, натыкая на острые ветки.

ребенок: Меняет шубку.

ребенок: Летом белка рыжая, зимой - серая.

Воспитатель: Белочка летом носит рыжую шубку, а к зиме она становится серой. Белочка всю осень готовится к зиме, она бегает по лесу собирает запасы на зиму.

Игра «Угости белочку». (Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в форме творительного падежа.)

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, чем питается белочка, и подберем угощение для нее. Подойдите к столу, здесь разложены разные угощения, выберите и назовите угощение для белочки, положите их в корзину, начиная свой ответ словами «я угощу»

ребенок: я угощу белочку грибочком.

ребенок: я угощу белочку орехами.

ребенок: я угощу белочку ягодами.

Воспитатель: Молодцы! Вот, какие запасы готовит белка на зиму. Орехи белка закапывает в землю под кустом, а грибы сушит, натыкая на острые ветки, относит к себе в дом - в дупло дерева.

Русачок думает: «Заботы какие - то, мы зайцы без заботы живем, гнезда не строим, норы не роем, по деревьям не лазим.

Нет, не хочу быть белкой.

Побежал он дальше. (Слайд 7)

Игра «Собери картинку» Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, мышления

Воспитатель: А кого встретил зайчонок, мы узнаем после того, как соберем картинку.

Подойдите к столу, попробуйте сложить из частей целую картинку.

(Дети выполняют задание)

Кто у вас получился на картинке? (Ежик)

Ответы детей.

Практическая деятельность.

(Показать детям на практике, как еж готовится к зиме.)

Воспитатель: Зайчику тоже интересно узнать, как еж готовится к зиме?

Ответы детей.

1. Ребенок: На зиму еж залегает в спячку.

2. Ребенок: Еж питается грибами, ягодами, насекомыми, мышами.

3. Ребенок: Еж готовит себе жилище.

Воспитатель: В ясные осенние дни, готовит себе еж теплое жилище, он таскает в норку под старым пнем осенние листочки и мягкий лесной мох. Вот наш ежик заберется в свою норку на долгую зиму и проспит в ней до весеннего солнышка.

Воспитатель: А кто еще засыпает на зиму?

Дети: Медведь. (Слайд 8)

Физминутка.

(Координация речи с движениями, развитие речи и творческого воображения.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель: Посмотрите, какой у медведя большой живот, знаете почему?

Дети: Потому что он наедается на зиму.

Воспитатель: А чем он питается?

1. ребенок: Медведь питается грибами.

2. ребенок: Медведь питается рыбой.

3. ребенок: Медведь питается ягодами.

Итог: Медведь много ест летом и осенью ягоды и грибы, муравьев и жучков, рыбу, а зимой ничего не ест.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Зимой медведь спит в своем доме - берлоге.

Зайчонок: Не хочу спать зимой. Ребята помогите мне подготовиться к зиме, (слайд 9)

Воспитатель: Как заяц готовится к зиме? (Он меняет шубку с серого - на белый).

Воспитатель: Давайте поможем ему поменять шубку, из серенькой - превратим в беленькую.

Практическая

(Продолжать закреплять умения детей равномерно раскладывать вату по контуру).

1. Намазываем клеем, силуэт зайчика.

2. Накладываем кусочки ваты от контура к центру.

3. Прижимаем салфеточкой.

Воспитатель: И зайчонок вернулся к своей маме. (Слайд 10, белый.)

На этом путешествие зайчика закончилось, и он готов встречать зиму.

А теперь каждый из вас расскажет, во время путешествия, у кого побывал зайчик? (Передаем игрушку зайчика)

Используемая литература. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2006.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 17:01
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...