Получи документы

Консультация «Как знакомить дошкольников с родным городом?»

Ольга Бабикова
Консультация «Как знакомить дошкольников с родным городом?»

Как знакомить дошкольников с родным городом.

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных и патриотических чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, тем более нам есть чем гордиться. Чтобы детям было интересно, нужно им преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что их окружает и постепенно расширять круг их знаний. Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений о родном городе, его улицах, площадях, скверах и парках являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения. В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучает особенности малой родины, ее культурные, трудовые и духовно - нравственные традиции. А это и есть начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Младшим детям надо показывать и объяснять, что все дома расположены на определенных улицах. Улицы - длинные, а дома стоят разные: и высокие многоэтажные, и низкие одноэтажные. Детский сад находится на одной улице, а дома, в которых живут дети, могут быть на другой улице. У каждой улице есть свое название, а у каждого дома - свой номер. Чтобы не заблудиться, нужно запомнить название своей улицы, номер своего дома и номер своей квартиры. Обращайте внимание детей на окружающую природу, благоустройство своего двора, рядом расположенные магазины, аптеку, почту, библиотеку.

Публикация «Консультация „Как знакомить дошкольников с родным городом?“» размещена в разделах

Во время праздников нужно обращать внимание на то, как украшается город, какой он становится красивый.

Особое внимание следует уделять наблюдению за работой по благоустройству города. Обратить внимание детей на то, что весной подрезают деревья, сажают кустарники, цветы. Горожане хотят, чтобы их родной город был красивым, привлечь стоит и детей к этой работе. Необходимо объяснять, что фантики от конфет, обертки от мороженого бросать на землю нельзя, для этого существуют урны. Если все будут следить за чистотой, то наш город будет красивым и чистым.

Постепенно детей начинают знакомить с достопримечательностями города : памятниками, музеями, храмами. Во время них учить детей соблюдать правила поведения на улице, расширять знания детей о транспорте, больше обращать внимания на дома, подводя детей к тому, что многие здания построены очень давно, имеют историческую ценность и охраняются государством. Стоит познакомить детей с центральной улицей города. Чтобы закрепить полученные знания с детьми можно поиграть в дидактические игры: «Найди свою улицу», «Что я видел на своей улице», «Путешествие по микрорайону». Впечатления от экскурсий передать в рисунках, строительных, сюжетно-ролевых играх, лепке.

Детей старшего возраста начинают знакомить с историей родного города : почему город возник именно на этом месте, объяснить его название и древних улиц, рассказать об основателе города, знакомят с флагом, гербом, гимном города. Расскажите детям об истории Восточной Пруссии, о коренных жителях этих земель – пруссах, их обычаях и традициях. О том, какие бои шли на этой земле весной 1945 года: о подготовке и проведении штурма города – крепости Кенигсберг, о массовом героизме советских солдат на суше, на воде и в воздухе.

Работу по знакомству дошкольников с родным городом и его достопримечательностями следует проводить в определенной последовательности, чтобы в ней были логика и постепенное усложнение. Например, это можно делать так: 1. История возникновения города.

2. История названия улиц города.

3. Здания города : можно начать с того, что в городе много разных по назначению зданий - жилые дома, детские сады, школы, магазины, театры, музеи. Рассмотрите наиболее красивые здания города - это может быть вокзал, старинный особняк, Следует рассказать детям об особых зданиях – храмах, церквях, так как во всех древних городах России – это исторические памятники, памятники искусства. 4. Рассказать детям о людях прославивших город, о том, как увековечена память о них. Организовать поездку к обелиску, пройтись по Парку Победы, а потом посетить краеведческий музей.

5. Обязательно познакомьте детей с местами отдыха жителей города : начинать свой рассказ следует с того, что жители города работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. И в городе много мест, где это можно сделать. Сначала предложить детям назвать эти места, а потом организовать беседы, экскурсии, прогулки. Посетите кинотеатры, драмтеатр, зоопарк. Самым сложным в работе по знакомству с городом является составление рассказов, так как их приходится составлять самим. Они должны быть не очень сложными и в тоже время понятными для детей.

Знакомя детей с родным краем, нельзя ограничиваться только показом его особенностей, у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае как части большой прекрасной страны России, в которой они живут, и задача воспитания патриотических чувств будет не выполнена. Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, он – часть всей страны, здесь, как и повсюду в стране люди трудятся. Они соблюдают трудовые и боевые традиции: празднуют знаменательные даты, чтят память погибших. В родном краю живут люди разных национальностей, здесь, как и повсюду в стране, берегут и охраняют природу. Читайте детям книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Публикации по теме:

Брифинг «Знакомим детей с родным городом» Цель: Совершенствование деятельности педагогов по организации работы с детьми старшего возраста в рамках ознакомления с родным городом.

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону .

Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость.

«Ознакомление детей с родным городом» — консультация для родителей Особенности ознакомления детей с родным городом. (консультация для родителей) Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Педагогический проект для старших дошкольников «Знакомство с родным городом Павлово» Актуальность и перспективность опыта. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. НОД «Шуя древний город -расширение.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом Сентябрь 1. " Кто ты?" Цель: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

План работы с родителями по ознакомлению с родным городом План мероприятий работы с родителями по ознакомлению с родным городом Сентябрь. Благоустройство участка для прогулок на территории детского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как знакомить дошкольников с родным городом?»
Опубликовано: 23 января 2016 в 00:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД