Лучший педагог года

Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным (28 фото)

Татьяна Валерьевна Олемская
Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным

Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным

«Речевое развитие» - одна из самых важных областей в развитии и воспитании ребёнка. Мы знаем, что развитие речи детей во многом зависит от того, насколько гармонична, грамотна речь педагога, владеет ли он определённым запасом знаний и может ли он увлечь своей любовью к родному языку, литературе, с головой погружаясь в процесс и создавая увлекательные и необычные формы взаимодействия. Это показатель того, появится ли у ребёнка желание читать, узнавать всё больше новых слов, чувствовать их, красиво говорить и выражать свои мысли.

Публикация «Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным» размещена в разделах

В средней группе мы начинали знакомить детей с многозначными словами, используя интересные дидактические игры и упражнения, разработанные заведующей лабораторией развития речи и речевого общения Института психолого - педагогических проблем детства РАО, автором многочисленных методических пособий по речевому развитию дошкольников О. С. Ушаковой. У детей подготовительной группы уже сформирован достаточно обширный словарный запас, есть опыт речевого общения и творчества, поэтому работу по расширению словаря многозначных слов я решила разнообразить при помощи коллективной работы детей, с которыми мы нарисовали необычную картину - коллаж и придумали рассказ.

Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным
Фото №1 Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным Речевое развитие одна из самых важных областей в развитии и воспитании ребёнка

Выбрали с детьми слово «ручка». В процессе многочисленных бесед мы обсуждали значения этого слова, рисовали картинки, затем выбирали лучшие для нашего коллажа, придумывали фрагменты рассказа, записывали, обсуждали. В течение нескольких дней дети называли другие значения этого слова, которые мы группировали (например, ручка у стола, шкафа, комода, тумбочки или ручка у чашки, сковороды, кастрюли и т. д.). Одновременно шла работа по созданию коллажа. На листе ватмана мы с детьми по - разному выкладывали рисунки, продолжая работу в течение недели. Придумали, что рассказ должен быть о каком - то необычном герое, который знает лишь одно значение слова «ручка»: например, ручка для письма. В нашем рассказе этот герой – инопланетянин. У нас получился рассказ о том, что узнал инопланетянин о слове «ручка», когда прилетел в один из российских городов. Мы придумали также несколько названий рассказа, но выбрали самое интересное. Этот рассказ дети с удовольствием рассказывали друг другу и родителям.

«Что такое «ручка», или Удивительные открытия инопланетянина в России».

Жил – был инопланетянин. Однажды он прилетел на космическом корабле на планету Земля и приземлился недалеко от одного российского города. Инопланетянин был в специальном скафандре, кнопки которого помогали ему понимать русский язык и становиться невидимым. После отдыха он отправился на прогулку по городу. Шёл он, шёл и увидел семью, которая прогуливалась с малышом. Малыш капризничал, тянул ручки к папе и мама сказала ему: «Надо брать Илюшу на ручки». Очень удивился инопланетянин: он знал, что ручкой нужно писать, но как можно «брать Илюшу на ручки», не понимал. И тут он увидел, как папа достал малыша из коляски и пошёл, пританцовывая. Только успел подумать инопланетянин «Ах, вот что это такое», - как снова услышал голос мамы. «Как не вовремя оторвалась эта ручка!» - сказала она. «Не переживай, я пришью её дома», - ответил папа. Присмотрелся инопланетянин и увидел, как мама стала придерживать сумку второй рукой. Он понял, что ручки бывают разные! Это было удивительное открытие! Инопланетянин был очень любознательным, поэтому решил прогуливаться рядом и прислушиваться к разговору.

Фото №2 Мы знаем что развитие речи детей во Фото №3 Это показатель того появится ли у ребёнка желание читать узнавать всё больше новых слов чувствовать их красиво говорить и выражать свои мысли Фото №4 Выбрали с детьми слово ручка

Родители с малышом подошли к дому и инопланетянин услышал, как папа попросил маму придержать дверь, потому что у неё очень неудобная ручка. Мама помогла, а наш пришелец догадался, о какой ручке идёт речь. Ещё он понял, что ему есть о чём рассказать своим друзьям на далёкой родной планете.

Фото №5 В процессе многочисленных бесед мы обсуждали значения этого слова рисовали картинки затем выбирали лучшие для нашего коллажа придумывали фрагменты рассказа записывали обсуждали

Вместе пришли в квартиру. Родителей и братишку встретила Аня, старшая сестрёнка Илюши. Она сказала, что разогрела суп и пригласила всех к столу. Мама обрадовалась и сказала: «Анечка, возьми прихватки, а то ручки у кастрюли горячие». Все сели за стол, а инопланетянин, наблюдая за семьёй, продолжал делать открытия. Он узнал, что ручки есть у посуды и для чего они нужны. А ещё он узнал, что когда в комнате жарко, можно воспользоваться микропроветривателем, который есть у окна, но не всегда ручка легко поворачивается, поэтому папе придётся её отрегулировать. С каждой минутой становилось всё интереснее. Оказывается, Аня смастерила театральную маску и украсила ручку, чтобы её держать, блёстками. Ещё Аня помогла маме погладить все полотенца, а когда мама спросила, не устала ли дочка, Аня ответила, что ручка у утюга очень удобная, поэтому гладить было легко. Правда, была ещё и не очень приятная новость: у шкафа ручка сломалась, когда девочка складывала полотенца.

Фото №6 В течение нескольких дней дети называли другие значения этого слова которые мы группировали например ручка у стола шкафа комода тумбочки или ручка у чашки сковороды кастрюли и т Фото №7 Одновременно шла работа по созданию коллажа Фото №8 На листе ватмана мы с детьми по разному выкладывали рисунки продолжая работу в течение недели

Инопланетянину понравилось в детской комнате, ведь открытия продолжались: он узнал, что у мебели ручки разные. А ещё он узнал, что папе предстоит заняться ремонтом и для этого предстоит отправиться в магазин.

Фото №9 Придумали что рассказ должен быть о каком то необычном герое который знает лишь одно значение слова ручка например ручка для письма

Магазин назывался «Тысяча мелочей». Это название очень заинтересовало инопланетянина, но то, что он там увидел, заинтересовало его ещё больше. Лейки, лупы, молотки, топорики – сколько предметов с ручками! Инопланетянин сам догадался, для чего ручки нужны, он даже брал эти предметы, чтобы понять, какие ручки удобнее!

Фото №10 В нашем рассказе этот герой инопланетянин

Вслед за папой он вышел из магазина и увидел девочку с зонтиком, а когда стал рассматривать машины, забыл про папу, который отправился домой с инструментами, чтобы починить ручки у сумки, окна и шкафа.

Фото №11 У нас получился рассказ о том что узнал инопланетянин о слове ручка когда прилетел в один из российских городов

Наш инопланетянин немного устал от того, как много он узнал. Он присел на лавочку на остановке, посмотрел на сидящего человека и подумал: «Как хорошо, что у меня есть костюм невидимки, ведь он помог мне сделать столько открытий!» Он рассматривал машины, замечал ручки на дверцах и окнах в автобусах, видел ручки разной длины на зонтиках у детей и взрослых и чуть не уснул от усталости.

Фото №12 Мы придумали также несколько названий рассказа но выбрали самое интересное Фото №13 Этот рассказ дети с удовольствием рассказывали друг другу и родителям Фото №14 Что такое ручка или Удивительные открытия инопланетянина в России

Инопланетянин нажал на кнопку и вмиг очутился в своём космолёте. Ему надо было хорошенько отдохнуть, чтобы вновь отправиться в путешествие по городу, где так много интересного.

Фото №15 Жил был инопланетянин

Когда работа была завершена, дети дорисовали возле комода чемодан с ручкой, потому что увлеклись и хотели продолжения нашей работы, которая продолжалась в течение двух недель.

Фото №16 Однажды он прилетел на космическом корабле на планету Земля и приземлился недалеко от одного российского города

Мы придумывали разные истории, сказки, героями которых были волшебники - невидимки, роботы - исследователи, любопытные пришельцы. Коллажи, которые мы создавали, дополнялись придуманными схемами - подсказками для того, чтобы в повествовании были не только многозначные слова, но и сравнения, синонимы, антонимы. Это развивает мышление, делает творческий процесс составления сказок и рассказов ещё более интересным. Надо только помнить, что всё зависит от педагога: важно увлечься, вовлечь в этот захватывающий процесс детей и тогда всё получится.

Предлагаю познакомиться с работами детей к сказке "Шляпа, волшебник - невидимка и гребень".

Инопланетянин был в специальном скафандре кнопки которого помогали ему понимать русский язык и становиться невидимым После отдыха он отправился на прогулку по городу Шёл он шёл и увидел семью которая прогуливалась с малышом Малыш капризничал тянул ручки к папе и мама сказала ему Надо брать Илюшу на ручки Очень удивился инопланетянин он знал что ручкой нужно писать но как можно брать Илюшу на ручки не понимал И тут он увидел как папа достал малыша из коляски и пошёл пританцовывая

Работы детей к придуманной истории "Как робот - исследователь узнал, какие бывают крылья".

Только успел подумать инопланетянин Ах вот что это такое как снова услышал голос мамы Как не вовремя оторвалась эта ручка сказала она Не переживай я пришью её дома ответил папа Присмотрелся инопланетянин и увидел как мама стала придерживать сумку второй рукой Он понял что ручки бывают разные Это было удивительное открытие Инопланетянин был очень любознательным поэтому решил прогуливаться рядом и прислушиваться к разговору
Публикации по теме:

Как сделать бант из бумагиКак сделать бант из бумаги Предлагаю Вам сделать простой бант из бумаги. Для этого нам понадобится: бумага, в нашем случае нашелся квадрат размером 13*13, ножницы,.

Как сделать петушка из соленого теста?Как сделать петушка из соленого теста? Сделать петушка из соленого теста с ребенком - простая задача! Основной материал,это соленое тесто, делать очень просто и он очень похож.

Как сделать ракушку для детского танцаКак сделать ракушку для детского танца Итак, начнем мы, конечно, с каркаса. Изготавливаем каркас из арматуры. Процесс сложный, каждую деталь нужно по размеру подобрать и выгнуть.

Как сделать экскурсию в природу действительно экологической? Как сделать экскурсию в природу действительно экологической? Экскурсии дают возможность детям в естественной обстановке получать информацию.

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Знакомство с новыми словами: big, little» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация Интеграция: Английский язык Тема: Знакомство.

«Как сделать прогулки интересными». Прогулка -мощная закаливающая процедура,ребенрк дышит свежим воздухом. Движения и физическае нагрузки на свежем воздухе, так необходимы.

Лучший способ сделать детей хорошими  — это сделать их счастливыми Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. О. Уайльд. ДЕТСКИЙ САД - БУДУЩЕГО! Но можно и по -другому сказать:.

Новогодняя игрушка: как сделать еёНовогодняя игрушка: как сделать её Здравствуйте я приняла участие в конкурсе " новогодняя игрушка " и сделала для этого ангелочка и две снежинки. методом квилинга. Материалы.

Работа с многозначными и омонимичными словами в начальной школе. Анализ программ и учебников русского языка .

Встреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношенийВстреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений Внедряя эту традицию, я поставила перед собой цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, организовать общение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным
Опубликовано: 17 июля 2017 в 18:54
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД