Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?

Лариса Макарова
Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?

Иногда, выбрасывая без сожаления: бумажные коробки, пластиковые бутылки, пробки, мы даже и не предполагаем, что это можно использовать для развития сенсорики у дошкольников во время игры. Вот в такие дидактические игры мы с удовольствием играем!

"Разноцветные крышки"

Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?

Цели игры:

Учить детей производить откручивание и закручивание крышек, различать геометрические фигуры, подбирать крышки по цвету к геометрической фигуре. Воспитывать усидчивость и интерес к обучению.

Материалы:

Картонные основы геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) со встроенными в них горлышками (от пакетов из под сока) для крышек, наборы крышек различного цвета.

"Собери змейку"

Цели:Учить детей нанизывать цветные крышки от пластиковых бутылок с отверстием на цветную проволоку. Подбирать по цвету. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Материалы:

Цветные крышки от пластиковых бутылок с отверстием, разноцветная проволока разной длинны, корзинка для крышек.

"Чудо - шнурок"

Цели:

Учить детей продевать шнурок в отверстие. Развивать координацию обеих рук, мелкие движения рук, зрительное восприятие, внимание, мышление. Называть и различать цвет. Воспитывать усидчивость и интерес.

Материалы:

Горшочки из пластиковых бутылок разнообразного цвета с проделанными по краю отверстиями, к ним прикреплены цветные шнурки.

"Прекрасные осьминожки"

Цели:

Учить детей нанизывать на проволоку предметы с отверстием (разрезанные цветные фломастеры). Развивать мелкую ручную моторику, внимание, мышление. Учить выстраивать в ряд осьминожек в порядке убывания и возрастания.

Материалы:

Осьминожки разного цвета, сделанные от верхней части из молочных пластиковых бутылок с отверстиями, куда вставлена проволока. Емкость с разрезными фломастерами.

"Собери букет"

Цели:

Учить детей производить застегивание и расстегивание пуговиц и змейки. Различать геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, упражнять в счете. Закреплять знание цветов. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать усидчивость, терпение и интерес к обучению.

Материал:

Панно (можно использовать как декоративную наволочку для диванной подушки). На нем из пришитых змеек треугольной формы создана ваза, внутри на овальной пуговице застегиваются овалы, связанные крючком. В верхней части панно пришиты пуговицы округлой формы, на них пристегиваются разнообразные цветы, разного цвета и оттенков округлой формы (несколько кругов, связанные крючком. На панно выделены квадрат и прямоугольник.

Публикации по теме:

Конкурс поделок из бросового материала. Приглашаем принять участие в нашем очередном конкурсе детского творчества. [cut=Читать далее. ]В этот раз поделки делаем из бросового.

Полезные ссылки. .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?
Опубликовано: 8 октября 2012 в 16:49
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...