Какие мы? Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями

лилия горбунова
Какие мы? Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями

Тема: «Какие мы

Цель: дать детям элементарное представление о том, что такое эмоции, развивать способность определять эмоциональные состояния по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь. Воспитывать уважение друг к другу.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, практический, беседа, игра.

Материалы к занятию: Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии, аудиозаписи, изображения героев мультфильмов, лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, карандаши, листочки бумаги.

Ход занятия:

1. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

- Дети,о чем поется в этой песне?

Дети: Об улыбке.

- А теперь все улыбнитесь и посмотрите друг на друга. Какие вы все красивые, добрые, радостные.

-Дети, представьте себе: вы просыпаетесь утром, все вокруг привычное, такое, как всегда. Только вас ничего не радует, не печалит, не волнует, не пугает, не веселит. Чтобы не происходило с вами, с вашими родными, друзьями – вам все равно. Вас ничего не радует. Из жизни исчезло что-то очень важное, и все изменилось, все вокруг стало тусклым, бесцветным.

-Как вы думаете, что исчезло?

(ответ детей)

- Исчезли наши эмоции – это радость, печаль, грусть, страх, удивление.

-Дети, у каждого человека есть эмоции. Эмоции выражают наше отношение к тому, что происходит с нами и вокруг нас. Если вас что-то напугало, то вы испытываете эмоции страха, если что-то развеселило, то эмоции радости. Ваше настроение – это тоже эмоциональное состояние.

-Как вы думаете, можно ли изменить плохое настроение на хорошее? Как можно это сделать?

(ответ детей)

- Все люди разные. Но свои эмоции они выражают очень похоже. Удивляясь, они обычно поднимают брови и широко раскрывают глаза (показ картинки). Когда сердятся –сдвигают брови и хмурят лоб (показ картинки). Когда радуются – поднимают уголки губ вверх (показ картинки, а при огорчении – опускают вниз (показ картинки). Но не только лицо помогает нам выразить эмоции. Когда мы удивляемся, мы немного разводим в стороны руки или пожимаем плечами. Когда пугаемся – вздрагиваем. Когда радуемся – хлопаем в ладоши. От радости можно прыгать, танцевать.

-Посмотрите на героев мультфильмов. Какие эмоции выражают лица этих героев? Как вы догадались?

2. Работа с листочками.

- Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем лицо человечка.

-Какое выражение лица получилось у твоего человечка?

- Как ты думаешь, отчего твой человечек грустный (веселый, сердитый?

Сделай такое же выражение лица, как у твоего человечка. Придумай человечку имя и занятие (ходит в детский сад, в школу и т. д.). Работы детей вывешиваются в группе.

- Представьте себе, что вам подарили что-то, что вам очень хотелось бы -игрушку, самокат или велосипед.

-Какие эмоции вы будете испытывать в этот момент?

(ответ детей)

Конечно вам будет весело, приятно, радостно. Вы будете испытывать – положительные эмоции.

А теперь представьте себе, что произошло что-то неприятное. Ну, например, тебя почему-то не приняли в игру или мама на что-то сильно рассердилась.

-Какие эмоции вы будете испытывать?

(ответ детей)

Наверное, огорчение, печаль. Вы будете испытывать – отрицательные эмоции.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вызвать положительные эмоции у мамы или бабушки, папы, воспитателей, друзей?

Физкультминутка: игра «Стоп»

Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или по сигналу воспитателя «стоп» дети принимают позу нарисованную на карточке. В этой игре необходимо следить за выражением лица. Поза нарисованного человечка и выражение его лица должны быть адекватны.

3. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.

- Что бы это значило? (Человек сначала был грустным, а потом повеселел).

- Почему так могло произойти? Например, утром на улице шел дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнце, и Саша радостный побежал гулять.

«Прочитав» это письмо, каждый ребенок получает свое и рассказывает о том, что он из письма узнал. Количество изображений может быть разным. Можно предложить детям самостоятельно сочинять и «письмо» письма друг другу.

4. Игра «Веселые и грустные человечки»

- А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру. У вас на столах лежат карточки с нарисованными масками, у каждой маски- свои эмоции. Я включу вам музыку, после прослушивания вы поднимаете ту маску, какие эмоции вызвала у вас эта музыка.

(звучат отрывки из разных произведений, дети поднимают карточки).

5. Педагог читает стихотворение поэтессы Марины Бородицкой:

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колдуется,

И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку

Из Африки банан,

А появился – здрасьте вам!-

Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину

В стаканчике – пломбир,

Но убедилась с ужасом:

В стаканчике – кефир!

Нарисовала курицу,

А вышел пистолет…

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет.

А может быть, кто дуется –

Тому и не колдуется?

- Как вы думаете, почему колдунье «не колдуется»?

Дети, эмоции могут помогать человеку, но могут и мешать ему.

6. Игра «Герои наших любимых сказок»

- Дети, на каждого сказочного героя мы можем нарисовать маску. Кто-то из героев нам нравится, кого-то мы боимся, с кем-то веселимся, а кто-то все время плачет. Я буду называть вам героя, а вы нарисуйте на маске те эмоции, которые вызывают у вас эти герои.

(Карабас-Барабас, Буратино, Мальвина, Пьеро, Принцесса Несмеяна, Карлсон, Золушка, Кот в сапогах, Айболит и т. д.)

Дети объясняют почему нарисовали ту или иную маску.

- Дети, у каждого человека есть эмоции. Эмоции можно разделить на положительные и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, чувство удовольствия, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной. Чем богаче и разнообразнее наши эмоции, тем более насыщенна, красива и разнообразна наша жизнь.

- А теперь нарисуйте такую маску, какие эмоции вызвало у вас наше занятие.

Молодцы!

Какие мы? Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями
Публикации по теме:

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения. .

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Какие мы? Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями
Опубликовано: 1 октября 2012 в 20:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...