Какие мы? Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями

лилия горбунова
Какие мы? Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями

Тема: «Какие мы

Цель: дать детям элементарное представление о том, что такое эмоции, развивать способность определять эмоциональные состояния по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь. Воспитывать уважение друг к другу.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, практический, беседа, игра.

Материалы к занятию: Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии, аудиозаписи, изображения героев мультфильмов, лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, карандаши, листочки бумаги.

Ход занятия:

1. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

- Дети,о чем поется в этой песне?

Дети: Об улыбке.

- А теперь все улыбнитесь и посмотрите друг на друга. Какие вы все красивые, добрые, радостные.

-Дети, представьте себе: вы просыпаетесь утром, все вокруг привычное, такое, как всегда. Только вас ничего не радует, не печалит, не волнует, не пугает, не веселит. Чтобы не происходило с вами, с вашими родными, друзьями – вам все равно. Вас ничего не радует. Из жизни исчезло что-то очень важное, и все изменилось, все вокруг стало тусклым, бесцветным.

-Как вы думаете, что исчезло?

(ответ детей)

- Исчезли наши эмоции – это радость, печаль, грусть, страх, удивление.

-Дети, у каждого человека есть эмоции. Эмоции выражают наше отношение к тому, что происходит с нами и вокруг нас. Если вас что-то напугало, то вы испытываете эмоции страха, если что-то развеселило, то эмоции радости. Ваше настроение – это тоже эмоциональное состояние.

-Как вы думаете, можно ли изменить плохое настроение на хорошее? Как можно это сделать?

(ответ детей)

- Все люди разные. Но свои эмоции они выражают очень похоже. Удивляясь, они обычно поднимают брови и широко раскрывают глаза (показ картинки). Когда сердятся –сдвигают брови и хмурят лоб (показ картинки). Когда радуются – поднимают уголки губ вверх (показ картинки, а при огорчении – опускают вниз (показ картинки). Но не только лицо помогает нам выразить эмоции. Когда мы удивляемся, мы немного разводим в стороны руки или пожимаем плечами. Когда пугаемся – вздрагиваем. Когда радуемся – хлопаем в ладоши. От радости можно прыгать, танцевать.

-Посмотрите на героев мультфильмов. Какие эмоции выражают лица этих героев? Как вы догадались?

2. Работа с листочками.

- Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем лицо человечка.

-Какое выражение лица получилось у твоего человечка?

- Как ты думаешь, отчего твой человечек грустный (веселый, сердитый?

Сделай такое же выражение лица, как у твоего человечка. Придумай человечку имя и занятие (ходит в детский сад, в школу и т. д.). Работы детей вывешиваются в группе.

- Представьте себе, что вам подарили что-то, что вам очень хотелось бы -игрушку, самокат или велосипед.

-Какие эмоции вы будете испытывать в этот момент?

(ответ детей)

Конечно вам будет весело, приятно, радостно. Вы будете испытывать – положительные эмоции.

А теперь представьте себе, что произошло что-то неприятное. Ну, например, тебя почему-то не приняли в игру или мама на что-то сильно рассердилась.

-Какие эмоции вы будете испытывать?

(ответ детей)

Наверное, огорчение, печаль. Вы будете испытывать – отрицательные эмоции.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вызвать положительные эмоции у мамы или бабушки, папы, воспитателей, друзей?

Физкультминутка: игра «Стоп»

Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или по сигналу воспитателя «стоп» дети принимают позу нарисованную на карточке. В этой игре необходимо следить за выражением лица. Поза нарисованного человечка и выражение его лица должны быть адекватны.

3. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.

- Что бы это значило? (Человек сначала был грустным, а потом повеселел).

- Почему так могло произойти? Например, утром на улице шел дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнце, и Саша радостный побежал гулять.

«Прочитав» это письмо, каждый ребенок получает свое и рассказывает о том, что он из письма узнал. Количество изображений может быть разным. Можно предложить детям самостоятельно сочинять и «письмо» письма друг другу.

4. Игра «Веселые и грустные человечки»

- А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру. У вас на столах лежат карточки с нарисованными масками, у каждой маски- свои эмоции. Я включу вам музыку, после прослушивания вы поднимаете ту маску, какие эмоции вызвала у вас эта музыка.

(звучат отрывки из разных произведений, дети поднимают карточки).

5. Педагог читает стихотворение поэтессы Марины Бородицкой:

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колдуется,

И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку

Из Африки банан,

А появился – здрасьте вам!-

Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину

В стаканчике – пломбир,

Но убедилась с ужасом:

В стаканчике – кефир!

Нарисовала курицу,

А вышел пистолет…

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет.

А может быть, кто дуется –

Тому и не колдуется?

- Как вы думаете, почему колдунье «не колдуется»?

Дети, эмоции могут помогать человеку, но могут и мешать ему.

6. Игра «Герои наших любимых сказок»

- Дети, на каждого сказочного героя мы можем нарисовать маску. Кто-то из героев нам нравится, кого-то мы боимся, с кем-то веселимся, а кто-то все время плачет. Я буду называть вам героя, а вы нарисуйте на маске те эмоции, которые вызывают у вас эти герои.

(Карабас-Барабас, Буратино, Мальвина, Пьеро, Принцесса Несмеяна, Карлсон, Золушка, Кот в сапогах, Айболит и т. д.)

Дети объясняют почему нарисовали ту или иную маску.

- Дети, у каждого человека есть эмоции. Эмоции можно разделить на положительные и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, чувство удовольствия, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной. Чем богаче и разнообразнее наши эмоции, тем более насыщенна, красива и разнообразна наша жизнь.

- А теперь нарисуйте такую маску, какие эмоции вызвало у вас наше занятие.

Молодцы!

Какие мы? Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями
Публикации по теме:

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения. .

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Какие мы? Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями
Опубликовано: 1 октября 2012 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...