Какие виды спортивных упражнений доступны детям с нарушениями опорно — двигательного аппарата

Юлия Лемкина
Какие виды спортивных упражнений доступны детям с нарушениями опорно — двигательного аппарата

Наш сад посещают дети с отклонениями в состоянии здоровья. Есть дети с диагнозом ДЦП, врожденный вывих бедер, дети с гипердинамическим и миатоническим синдромами, сопровождающимися к тому же деформациями стоп, разной степени выраженности.

Поэтому, чтобы правильно использовать спортивные упражнения, следует учитывать методические рекомендации по физическому воспитанию детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, например:

при плоскостопии не рекомендуется длительная ходьба;

при нарушениях осанки, сколиозах – исключаются прыжки, интенсивный бег, упражнения из положения «сидя»;

при дисплазии, вывихах бедер – ограничивается ходьба, бег, исключаются прыжки;

при наличии судорожного синдрома – не используются занятия на снарядах, плавание;

при неврозах – исключаются упражнения, требующие высокой концентрации внимания, упражнения на гимнастических снарядах.

Исходя из этого следует: спортивные упражнения подбираются путем обеспечения индивидуального подхода к детям, с учетом характера заболевания.

Использование спортивных упражнений на физкультурных занятиях позволяет осуществлять не только оздоровительные задачи, но и формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, воспитывать положительные черты характера, такие как: трудолюбие, волю, чувство товарищества и взаимопомощи.

Формированию этих качеств у детей способствуют такие спортивные игры как:

игра «Баскетбол» - дети обучаются основам игры, ведению мяча одной рукой, передаче мяча в движении другому игроку, бросание мяча в корзину;

игра в «Тенис» - дети обучаются отбивать мяч ракеткой;

ловкость, координацию вырабатывает метание мешочков в цель, на дальность;

доступны нашим детям также езда на велосипеде, на лыжах, катание с горы на санках («слалом»);

плавание («крепость здоровья») укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, совершенствует движения, оказывает тонизирующее воздействие;

практикуется у нас и обучение элементам «Боди - тренинга» - или аэробика на мячах под музыку. Это занятие вырабатывает координацию, равновесие, ритмику и дети получают удовольствие от занятия.

Из всего сказанного следует, что спорт – это и помощник, и здоровье, и игра – в чем и нуждается наша детвора.

Публикации по теме:

Как быть, если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с особенностями развития Маленькие дети обычно очень открыты и легко принимают в свой круг детей даже с серьезными отклонениями. У большинства из них еще не сложилось.

Опыт работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Из жизни группы Ровно 10 лет назад, а именно 12 мая 2003 года на базе МДОУ ЦРР д/с № 81 «Мальвина» по решению заведующего Н. А. Чарыковой.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Какие виды спортивных упражнений доступны детям с нарушениями опорно — двигательного аппарата
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...
Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Красная Шапочка»
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое уважаемое, что ни...
Фотоотчёт о семинаре «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
24 апреля в МБДОУ Д/С №17 состоялся семинар по закрытию муниципальной инновационной площадки по теме «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну» Смирновой А. С....