Какие виды спортивных упражнений доступны детям с нарушениями опорно — двигательного аппарата

Юлия Лемкина
Какие виды спортивных упражнений доступны детям с нарушениями опорно — двигательного аппарата

Наш сад посещают дети с отклонениями в состоянии здоровья. Есть дети с диагнозом ДЦП, врожденный вывих бедер, дети с гипердинамическим и миатоническим синдромами, сопровождающимися к тому же деформациями стоп, разной степени выраженности.

Поэтому, чтобы правильно использовать спортивные упражнения, следует учитывать методические рекомендации по физическому воспитанию детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, например:

при плоскостопии не рекомендуется длительная ходьба;

при нарушениях осанки, сколиозах – исключаются прыжки, интенсивный бег, упражнения из положения «сидя»;

при дисплазии, вывихах бедер – ограничивается ходьба, бег, исключаются прыжки;

при наличии судорожного синдрома – не используются занятия на снарядах, плавание;

при неврозах – исключаются упражнения, требующие высокой концентрации внимания, упражнения на гимнастических снарядах.

Исходя из этого следует: спортивные упражнения подбираются путем обеспечения индивидуального подхода к детям, с учетом характера заболевания.

Использование спортивных упражнений на физкультурных занятиях позволяет осуществлять не только оздоровительные задачи, но и формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, воспитывать положительные черты характера, такие как: трудолюбие, волю, чувство товарищества и взаимопомощи.

Формированию этих качеств у детей способствуют такие спортивные игры как:

игра «Баскетбол» - дети обучаются основам игры, ведению мяча одной рукой, передаче мяча в движении другому игроку, бросание мяча в корзину;

игра в «Тенис» - дети обучаются отбивать мяч ракеткой;

ловкость, координацию вырабатывает метание мешочков в цель, на дальность;

доступны нашим детям также езда на велосипеде, на лыжах, катание с горы на санках («слалом»);

плавание («крепость здоровья») укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, совершенствует движения, оказывает тонизирующее воздействие;

практикуется у нас и обучение элементам «Боди - тренинга» - или аэробика на мячах под музыку. Это занятие вырабатывает координацию, равновесие, ритмику и дети получают удовольствие от занятия.

Из всего сказанного следует, что спорт – это и помощник, и здоровье, и игра – в чем и нуждается наша детвора.

Публикации по теме:

Как быть, если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с особенностями развития Маленькие дети обычно очень открыты и легко принимают в свой круг детей даже с серьезными отклонениями. У большинства из них еще не сложилось.

Опыт работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Из жизни группы Ровно 10 лет назад, а именно 12 мая 2003 года на базе МДОУ ЦРР д/с № 81 «Мальвина» по решению заведующего Н. А. Чарыковой.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Какие виды спортивных упражнений доступны детям с нарушениями опорно — двигательного аппарата
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...