«Каким бывает настроение?» Занятие по развитию речи в младшей группе по сказке «Мама для мамонтенка»

Мария Дружкова
«Каким бывает настроение?» Занятие по развитию речи в младшей группе по сказке «Мама для мамонтенка»

Тема: Каким бывает настроение? (по сказке «Мама для мамонтенка»)

Задачи: Воспитательные: воспитывать умение слушать сказки, сопереживать героям.

Развивающие: формировать умение вести диалог с воспитателем, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека.

Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, какое у Вас сегодня настроение? Давайте узнаем. Перед Вами два человечка, у первого лицо веселое — он улыбается, у второго — грустное, он грустит, печален. Те из Вас, у кого настроение сегодня хорошее, радостное, возьмите со стола и положите перед веселым человечком красную полоску, а у кого настроение грустное — положите перед грустным человечком синюю полоску из цветной бумаги. (Дети по очереди подходят к столу и кладут полоску соответствующего цвета к нужному человечку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Затем воспитатель подводит итог, например, у Светы, Саши, Димы, Иры, Кати сегодня радостное настроение, а у Паши и Маши- грустное.

Воспитатель:Ребята, давайте попробуем поднять настроение Паше и Маше с помощью сказки. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. А какие сказки Вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Много сказок назвали. Я предлагаю сегодня прочитать и пересказать сказку «Мама для мамонтенка» автора Д. Непомнящей. (Воспитатель читает сказку, дети внимательно слушают).

Беседа с детьми по сказке:

1. Ребята, какие герои встречаются в сказке? (ответы детей — мамонтенок, медвежонок, слониха, морж, обезьянка, бегемотиха).

2. Кто является главным героем сказки? (мамонтенок).

3. Какое было настроение у мамонтенка, когда он очнулся от сна? (грустное)

4. Кого первым из животных встретил мамонтенок? (медвежонка).

5. С каким настроением мамонтенок пришел к моржу? (грустным).

6. Ребята, давайте вспомним, какую песенку пел мамонтенок, плывя на льдине? (ребята с помощью воспитателя поют песенку).

7. Какое настроение было у мамонтенка, когда он плыл на льдине? (грустное, он был растерян).

8. Когда мамонтенок приплыл в Африку, кого он там встретил? (обезьянку, бегемотиху).

9. С каким настроением мамонтенок встретил тетушку Слониху? (с надеждой, с хорошим и радостным настроением).

10. Какое было настроение у мамонтенка, когда он узнал, что он не слоненок? (грустное, он плакал).

11. Какое настроение было у мамонтенка в конце сказки? (он был рад, счастлив).

12. Покажите, как мамонтенок радовался?

Воспитатель: Ребята, а Вы рады за мамонтенка, ведь в начале сказки у него не было мамы, а в конце — он ее нашел? (ответы детей). Давайте покажем друг другу хорошее настроение: улыбнитесь, попробуйте посмеяться.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, а у Паши и Маши изменилось настроение? (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что да, ведь нужно уметь радоваться не только за свои успехи, но и за успехи других. Мамонтенок нашел маму, а ведь это очень здорово.

Воспитатель просит Пашу и Машу улыбнуться еще раз друг другу и всем ребятам. Воспитатель хвалит всех детей за хорошие и правильные ответы на вопросы. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы с Вами сделаем небольшую паузу:

По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ

(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)

Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.

А слониха у реки (руки сложены ладонь и ладони - показываем речку, буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой)

Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки, буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку).

Дидактическая игра: «Цвет настроения»

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что любое эмоциональное состояние можно выразить каким-либо цветом? Не случайно вначале нашего занятия я попросила Вас, тем, у кого хорошее настроение-взять красную полоску, а у кого плохое-синюю.

Воспитатель: Как Вы считаете, каким цветом выражают радостное, хорошее настроение? (ответы детей-красным). Верно! А еще можно хорошее настроение выразить желтым, бордовым цветом, т.  е. Мы выбираем теплые цвета.

Воспитатель: Каким цветом выражают плохое, грустное настроение? (ответы детей-синим). Верно! А еще грустное настроение можно выразить фиолетовым, черным цветом, т. е. Мы выбираем холодные цвета. Ведь плохое настроение бывает у нас когда на улице холодно, сыро, пасмурно.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо ответили на мои непростые вопросы. А теперь я предлагаю Вам взять карандаши, перед каждым из Вас лежит отдельный набор и альбомный лист, изобразить хорошее настроение теплыми цветами (например, нарисовать цветок, солнышко, веселого человечка, а рядом на этом же листе нарисовать грустное настроение синим, фиолетовым, черным цветом (например, нарисовать дождевую тучу, молнию, грустного человечка или что-то на свой выбор).

Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью его выполнения. В конце подводится итог занятия (воспитатель хвалит за верно выполненные рисунки, подводит итог-кто каким образом изобразил хорошее и плохое настроение, как проявил свою фантазию).

Итог: На занятии мы познакомились со сказкой «Мама для мамонтенка» Д. Непомнящей. Поговорили о настроении главного героя сказки, узнали, что настроение можно изобразить цветом и даже нарисовать на бумаге.

Свои рисунки Вы можете забрать домой и рассказать мамам о том, какое настроение и как Вы изобразили.

Публикации по теме:

План-конспект НОД ОО «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» План- конспект НОД «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» «Крошка Енот и тот» Задачи. Воспитательные. Воспитывать умение.

Учимся жить радостно Занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ РАДОСТНО (для старшей группы) цели: • Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Каким бывает настроение?» Занятие по развитию речи в младшей группе по сказке «Мама для мамонтенка»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 08:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...