«Каким бывает настроение?» Занятие по развитию речи в младшей группе по сказке «Мама для мамонтенка»

Мария Дружкова
«Каким бывает настроение?» Занятие по развитию речи в младшей группе по сказке «Мама для мамонтенка»

Тема: Каким бывает настроение? (по сказке «Мама для мамонтенка»)

Задачи: Воспитательные: воспитывать умение слушать сказки, сопереживать героям.

Развивающие: формировать умение вести диалог с воспитателем, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека.

Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, какое у Вас сегодня настроение? Давайте узнаем. Перед Вами два человечка, у первого лицо веселое — он улыбается, у второго — грустное, он грустит, печален. Те из Вас, у кого настроение сегодня хорошее, радостное, возьмите со стола и положите перед веселым человечком красную полоску, а у кого настроение грустное — положите перед грустным человечком синюю полоску из цветной бумаги. (Дети по очереди подходят к столу и кладут полоску соответствующего цвета к нужному человечку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Затем воспитатель подводит итог, например, у Светы, Саши, Димы, Иры, Кати сегодня радостное настроение, а у Паши и Маши- грустное.

Воспитатель:Ребята, давайте попробуем поднять настроение Паше и Маше с помощью сказки. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. А какие сказки Вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Много сказок назвали. Я предлагаю сегодня прочитать и пересказать сказку «Мама для мамонтенка» автора Д. Непомнящей. (Воспитатель читает сказку, дети внимательно слушают).

Беседа с детьми по сказке:

1. Ребята, какие герои встречаются в сказке? (ответы детей — мамонтенок, медвежонок, слониха, морж, обезьянка, бегемотиха).

2. Кто является главным героем сказки? (мамонтенок).

3. Какое было настроение у мамонтенка, когда он очнулся от сна? (грустное)

4. Кого первым из животных встретил мамонтенок? (медвежонка).

5. С каким настроением мамонтенок пришел к моржу? (грустным).

6. Ребята, давайте вспомним, какую песенку пел мамонтенок, плывя на льдине? (ребята с помощью воспитателя поют песенку).

7. Какое настроение было у мамонтенка, когда он плыл на льдине? (грустное, он был растерян).

8. Когда мамонтенок приплыл в Африку, кого он там встретил? (обезьянку, бегемотиху).

9. С каким настроением мамонтенок встретил тетушку Слониху? (с надеждой, с хорошим и радостным настроением).

10. Какое было настроение у мамонтенка, когда он узнал, что он не слоненок? (грустное, он плакал).

11. Какое настроение было у мамонтенка в конце сказки? (он был рад, счастлив).

12. Покажите, как мамонтенок радовался?

Воспитатель: Ребята, а Вы рады за мамонтенка, ведь в начале сказки у него не было мамы, а в конце — он ее нашел? (ответы детей). Давайте покажем друг другу хорошее настроение: улыбнитесь, попробуйте посмеяться.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, а у Паши и Маши изменилось настроение? (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что да, ведь нужно уметь радоваться не только за свои успехи, но и за успехи других. Мамонтенок нашел маму, а ведь это очень здорово.

Воспитатель просит Пашу и Машу улыбнуться еще раз друг другу и всем ребятам. Воспитатель хвалит всех детей за хорошие и правильные ответы на вопросы. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы с Вами сделаем небольшую паузу:

По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ

(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)

Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.

А слониха у реки (руки сложены ладонь и ладони - показываем речку, буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой)

Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки, буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку).

Дидактическая игра: «Цвет настроения»

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что любое эмоциональное состояние можно выразить каким-либо цветом? Не случайно вначале нашего занятия я попросила Вас, тем, у кого хорошее настроение-взять красную полоску, а у кого плохое-синюю.

Воспитатель: Как Вы считаете, каким цветом выражают радостное, хорошее настроение? (ответы детей-красным). Верно! А еще можно хорошее настроение выразить желтым, бордовым цветом, т.  е. Мы выбираем теплые цвета.

Воспитатель: Каким цветом выражают плохое, грустное настроение? (ответы детей-синим). Верно! А еще грустное настроение можно выразить фиолетовым, черным цветом, т. е. Мы выбираем холодные цвета. Ведь плохое настроение бывает у нас когда на улице холодно, сыро, пасмурно.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо ответили на мои непростые вопросы. А теперь я предлагаю Вам взять карандаши, перед каждым из Вас лежит отдельный набор и альбомный лист, изобразить хорошее настроение теплыми цветами (например, нарисовать цветок, солнышко, веселого человечка, а рядом на этом же листе нарисовать грустное настроение синим, фиолетовым, черным цветом (например, нарисовать дождевую тучу, молнию, грустного человечка или что-то на свой выбор).

Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью его выполнения. В конце подводится итог занятия (воспитатель хвалит за верно выполненные рисунки, подводит итог-кто каким образом изобразил хорошее и плохое настроение, как проявил свою фантазию).

Итог: На занятии мы познакомились со сказкой «Мама для мамонтенка» Д. Непомнящей. Поговорили о настроении главного героя сказки, узнали, что настроение можно изобразить цветом и даже нарисовать на бумаге.

Свои рисунки Вы можете забрать домой и рассказать мамам о том, какое настроение и как Вы изобразили.

Публикации по теме:

План-конспект НОД ОО «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» План- конспект НОД «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» «Крошка Енот и тот» Задачи. Воспитательные. Воспитывать умение.

Учимся жить радостно Занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ РАДОСТНО (для старшей группы) цели: • Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Каким бывает настроение?» Занятие по развитию речи в младшей группе по сказке «Мама для мамонтенка»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 08:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...