Каким воспитателя хотят видеть дети?

Евгения Туровская
Каким воспитателя хотят видеть дети?

Воспитатель должен обладать:

-профессиональным знанием;

- профессиональным умением;

- профессиональным навыком;

- саморегуляцией;

- самокоррекцией;

- самоконтролем;

- педагогической техникой;

- техникой речи;

- техникой управления собой (жесты, мимика)

- эстетическим навыкам;

- самообразованием;

-самовоспитанием;

-любовью к детям;

-любовью к окружающим ему людям;

-любовью к природы;

-любовью к живым существам.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Истерика с утра. Она может начаться у ребёнка по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли в раздевальную комнату. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли переодеться ребёнку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не сюсюкайтесь с ним – это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слёз и капризов.

Педагог грамотно беседует с родителями и с любовью, заигрывает ребенка, объясняет ему, говорит следующее – “Ты постоянно плачешь, и мама расстраивается, видя тебя таким грустным”. При правильном подходе к ребенку, встрече его с улыбкой, радостью, любовью, адаптация будет протекать менее болезненно.

Конечно повозится придётся ведь все дети индивиды- одним надо только воспитатель, другим разнообразные игры. Но воспитателю необходимо знать что хочет ребенок, беседовать с ним, вовлекать в игры других детей. И незаметно для ребенка он будет с любовью приходить в детский сад, зная что его там ждут и любят.

Как поднять настроение себе и окружающим!

Хотите поднять настроение ребёнку, который пришёл без настроения в детский сад? А педагогу, который грустит из-за плохого поведения ребят? Может быть пришёл методист без настроения или медик зашёл озабоченный? У входа в группу лежит "волшебный" коврик, кто на него встанет и всего на всего пару раз попрыгает или вытрет ноги, тут же на лице появляется улыбка. Но, чтобы это работало нужно: заранее предупредить всех работников учреждения. "Не удивляйтесь если зайдя к нам в группу, я предложу вам встать на наш "волшебный" коврик и вытереть ноги". Воспитатели группы должны быть примером: "Что-то у меня нет настроения сегодня, пойду ка на наш коврик". Дети видя как действует коврик на взрослых, тоже хотят его испробовать.

Как справиться с ябедами?

Ситуаций с ябедами много! И, как правило, число их к старшей, подготовительной группе растет. Почему? Дети, на мой взгляд, активно начинают использовать механизм оценки поступков других людей. Сравнивают, анализируют, и, наконец, высказывают свое недовольство. Почему воспитателю? Потому что не умеют общаться друг с другом. Выход - учить общаться! Стараюсь ябедника выслушать, а потом объясняю, что тоже самое можно сказать и тому, кто вызвал такое недовольство. Нужно время, чтобы дети поняли, что воспитатель, как посредник, в решении конфликтов уже не нужен.

Бывают и "заядлые" ябедники)

Пытаюсь отвлечь их внимание от других ребят, превращаюсь в "ябеду на ябеду". Хожу и жалуюсь. Ставлю этого ребенка в положение тех, на кого он все время ябедничал. На какое-то время помогает. Потом, конечно же, беседы, книги о дружбе, инсценировки.

Но были и такие моменты, когда ябеды очень даже выручали!

Театр как средство общения:

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познает окружающий мир. Детский сад – самый первый театр, с которым ребенок знакомится вне семьи. И здесь главная моя задача – воспитать художественный вкус ребенка.

Посредством театральной игры можно донести до ребенка тот язык жестов который не видно, его можно только воспринять и ощутить, стать этим ближе к ребенку, к тому мирку который еще только начинает раскрываться, успокоить, дать понять что его понимают и любят.

Ознакомление с окружающей средой:

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у детей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.

Малыши трудятся в цветнике - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика - все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Культурно-досуговая деятельность посредством физкультурных занятий:

-Привлечение всех детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках дает ребенку больший контакт с воспитателем. Смотря на педагога ребенок раскрывает свои скрытые таланты и возможности, становится более привязанным к детям и к тому кто рядом находится.

Воспитывает желание выполнять упражнение на прогулке.

-Развивает стремление играть в подвижные игры

-Развивает умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (бег, ходьба, бросание)

Заключение.

Каким хотят видеть дети воспитателя:

Воспитатель в глазах детей, это мама—добрая, отзывчивая, любимая, которая всегда подаст руку помощи и защитит от бед. Смотря в глаза ребенка можно прочитать ласку, взаимопонимание, любовь. Они говорят что завтра я снова приду, ты только жди меня. Вот это самая лучшая похвала и благодарность воспитателю. Вот таким должен быть настоящий педагог, который все свое сердце и душу отдает детям. Любит их просто так, за их шалости, капризы, любознательность…за то что они есть.

Публикации по теме:

Молитва педагога. Молитва педагога. Милый мой Ангел молюсь я, не сплю. Путь мой пока неизведан. Милый мой Ангел тебе говорю –Верный мне путь поведай![cut=Читать.

С профессиональным праздником системных операторов! С профессиональным праздником системных операторов. Интересных идей, находок! Сайт радует своим особым, незаурядным, живым и позитивным лицом.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Каким воспитателя хотят видеть дети?
Опубликовано: 7 июля 2013 в 22:22
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...