МААМ-картинки

«Какого цвета снег?» Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе (4 фото)

Ольга Михайловна Гордеева
«Какого цвета снег?» Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

«Какого цвета снег?» Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Цель: Продолжать закреплять и обогащать представление

детей о многообразии окружающего мира.

Задачи:

1. Познание: Закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже. Продолжать закреплять представление детей о

цветах и оттенках окружающих предметов.

2. Художественное творчество: Познакомить детей со

способом рисования «тычком» жёсткой кистью.

3. Коммуникация: Обогащать словарный запас детей.

Знакомство с новым словом – пейзажист.

4. Социализация: Учить замечать красоту зимней природы.

Публикация «„Какого цвета снег?“ Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание репродукций художников по теме «Зимние пейзажи», рисование вне занятий,

чтение и заучивание стихов о зиме, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

А что бывает зимой и не бывает летом? (снег)

А какой он, снег? (серебристый, пушистый, сверкающий,

блестящий, холодный и т. д.)

А какого снег цвета? (белого)

Конечно, белого. Для всех, но не для художников. Художники видят всё иначе. Это очень интересно посмотреть на снег глазами художника.

Слайд №1. А. А. Пластов «Первый снег»

Посмотрите, разве на этой картине снег белый? Какие цвета использовал художник для изображения снега?

Молодцы, ребята, вы увидели зиму как настоящие художники.

А как называются картины, изображающие природу? (пейзаж)

Художники, которые пишут пейзаж, называются художники – пейзажисты. Давайте посмотрим ещё несколько зимних

пейзажей, которые нарисовали художники – пейзажисты.

Слайд № 2,3. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», К. Юон «Волшебница-Зима».

Стихотворение Л. В. Бережненко «Какого цвета снег?»

Так какого же цвета снег?

Дети, отгадайте загадку:

Звонкая погода,

Снега кутерьма.

Это время года

Мы зовём (зима)

Входит Зима: Здравствуйте, ребята! Вот и я сама!

С вьюгой, снегом, холодами русская зима.

Вы меня не испугались?

К тёплой печке не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить мне вместе с вами? (можно)

Тогда давайте возьмёмся за руки и споём весёлую песенку.

Физкультминутка: Песня с движениями «У леса на опушке».

Воспитатель: Ребята, а Зима ведь у нас волшебница! Она принесла нам сегодня волшебные краски и волшебные кисти.

Давайте рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали

на прошлом занятии. Чем вы рисовали свои пейзажи?

(кисточкой) Какая кисточка? (мягкая) а сегодня Зима принесла вам совсем другие кисти. Они жёсткие. Потрогайте ворсинки. И краска сегодня волшебная. Как вы думаете, что мы будем дорисовывать в наших пейзажах? Чего здесь не хватает? (снега) Снег рисовать мы будем особым способом. Называется он – «тычок». Я беру сухую кисть, набираю чуть-чуть краски и начинаю «тыкать» кисточкой. Так мы рисуем снег на берёзках, на ёлочках, на рябинке, на травке. Кисточка смотрит в потолок.

Самостоятельная работа детей.

Выставка рисунков.

Воспитатель: Посмотрите, а ведь Зима и в самом деле волшебница! Какие красивые пейзажи она помогла нам нарисовать! Какие работы вам понравились? Почему?

Фото «Какого цвета снег?»
Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Продолжать закреплять и обогащать представление детей о многообразии окружающего мира

Стихи о зиме читают дети:

Зима.

Зазимье в зиму перешло, метель кружит в полях.

Пушистой шубы дождалась красавица земля.

Мороз под полозом скрипит. Сковало реку льдом.

И будто терем расписной стоит наш старый дом.

По окна снегом замело, деревья в кружевах.

Красиво стёкла расписал зимы волшебный маг.

Лишь дыма тоненькая нить всем говорит о том,

Что можно в гости приходить в гостеприимный дом.

В декабре.

Декабрь к середине спешит. Рисует узоры мороз.

То сказочный лес на стекле, то чудные заросли роз.

Метель всё вокруг замела. Деревья ночуют в снегу.

В серебряном свете стога на призрачно-белом лугу.

Воспитатель: Ребята, интересно было рисовать вместе с зимой?

Но ей пора уходить от нас. Ведь у неё осталось ещё много дел. Но мы встретимся с зимой на прогулке. До свидания. Зима!

А вы, ребята, что расскажете сегодня родителям? Что вам особенно понравилось в нашем занятии?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какого цвета снег?» Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2014 в 07:26
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД