Какой я?

Ирина Карташёва
Какой я?

Тема: «Какой я

Цель: научить детей доброжелательно относится друг к другу, умение составлять небольшой рассказ о самом себе. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Воспитывать в детях гуманные чувства к друг другу, своим близким, прививать духовно-нравственные ценности. Способствовать развитию у детей активности, инициативы, умению делать самостоятельные выводы.

Вид занятия: познавательное направление.

Тип занятия: познавательное (программа «Детство»/ под. ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Горович: «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»).

Возраст детей: средняя группа.

Способ организации детей на занятии – общегрупповое.

Предварительная работа.

Рассматривание семейного альбома, своих фотографий. Подготовка презентации «Самый лучший!».

Наглядный дидактический материал: мультимедийная презентация «Самый лучший!»; зеркало; любимая личная фотография ребенка.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас спросить: а помните ли вы кого как зовут?» Проводится игра «Снежный ком». Ребята по порядку называют свои имена.

Воспитатель: «Молодцы! К нам в группу пришел новый мальчик. Его зовут Руслан Ергазиев. Предлагаю вам познакомиться с ним». Вновь проводится игра «Снежный ком». В конце игры Руслан пытается при помощи воспитателя назвать всех детей по именам.

2. История имен и дружбы.

Воспитатель: «В нашей группе много детей, но мы все узнаем друг друга. Почему?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, у нас у каждого есть свое имя, и оно что-то обозначает.

Каждая семья должна

Выбрать крохам имена

Среди сотен самых разных,

Удивительных, прекрасных.

Головы одни ломают,

А другие называют,

Без раздумий, в тот же миг,

Малыша услышав крик».

Воспитатель говорит, что каждое имя имеет в переводе с других языков определенное значение. Зачитывает имена своих воспитанников.

Воспитатель: «Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Например: «Сережа! Посмотри, какую интересную книгу я купила!» Имена бывают полные и уменьшительные. Например, имя Татьяна - полное, а уменьшительное – Таня и т. д.

Полное имя человека обычно употребляется в документах, а уменьшительное – дома, с родными, близкими и друзьями.

Игра «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т. д.

Помимо имени, у каждого из нас есть индивидуальный внешний вид. Давайте сейчас с вами посмотрим фотографии, которые я снимала, когда вы смотрелись в зеркало. (Показ слайдов № 2-5)

Давайте опишем внешность Саши вместе со мной, а потом вы попытаетесь самостоятельно описать себя. (Дети описывают лицо, волосы, одежду).

Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим фотографии, которые вы сегодня принесли с собой. Почему вы выбрали именно эти фотографии? Что в них особенного. (Ответы детей: нравится выражение лица, одежда).

На Земле нет двух одинаковых людей. Каждый человек неповторим, уникален. Посмотрите на нашу общую фотографию. (Показ слайдов № 6-7) Что вы видите на ней? (Ответы детей.)

Многие люди гордятся именно этим. «Я хороший, я все делаю правильно!» (Ответы детей о себе.)

Чтобы стать хорошим человеком, которого все уважают и любят, нужно все время стремиться стать лучше, не обижать окружающих людей. Дети, мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.

3. Физкультминутка

«Две веселые лягушки»

Видим, скачут на опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям – физкульт- привет!

4. Письмо с вопросами.

Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он обращается к вам за помощью. Я буду вам его читать, а вы мне будете подсказывать, что же нужно сделать».

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша ударил мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

Итог занятия.

Воспитатель: «Ребята что нового вы сегодня узнали?»

Воспитатель предлагает вспомнить детям, что обозначают их имена, о необходимости уважать друг друга, делиться игрушками, помогать своим друзьям. Помнить, любой человек уникален, неповторим. Не забывать, что группа у нас очень дружная и у нас появился еще один новый друг – Руслан.

Литература

1. Зеленова Н. Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа). М., 2010. – С. 27-28.

2. Лопатина А. Права детей в сказках, рисунках и вопросах. М., 2008. – С. 16-17.

3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб., 2010. – 18-19.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. М., 2008. – С. 6-8.

Публикации по теме:

«Игры с кубиками» Кубики являются замечательной игрушкой для ребенка любого возраста. Это и строительный материал для организации совместной деятельности.

Картотека психологических игр. 1. Мяч по кругу. Цель: развитие коммуникативных способностей, внимания и общей координации. Ход игры: Предлагается детям, передавая мяч.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • ПДД
Автор публикации:
Какой я?
Опубликовано: 21 января 2012 в 15:42
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...