Каков он — инструктор по физической культуре

Ирина Ерёмина
Каков он — инструктор по физической культуре

Физическое воспитание подрастающего поколения ныне является одной из важных задач, стоящих перед нашим обществом. Действительно, без физических развитых и здоровых людей любые преобразования будут затруднены.

Физическое воспитание, которое подразумевало рациональное питание, создание надлежащих санитарно – гигиенических условиях жизни, использование естественных факторов природы (сон на воздухе, водные процедуры, систематическое проведение гимнастики и массаж возникло в начале ХХ века. А необходимость физического воспитания дошкольников стала очевидной, когда отечественная психологическая и педагогическая наука пришла к тому, что ребенок развивается в процессе активного взаимодействия с окружающим миром.

Известно, что двигательная активность обеспечивает рост и развитие ребенка за счет энергии, получаемой извне.

Студенты – будущие специалисты по физической культуре – должны знать, что педагогический процесс носит преимущественно репродуктивный характер, предпочтение отдается методике воспитания и обучения.

Цель физического воспитания конкретизуется в задачах оздоровительного, образовательного и воспитательного характера.

К оздоровительным задачам относятся охрана и укрепление здоровья ребенка, повышение умственной и физической работоспособности, достижения полноценного физического развития, гармоничного телосложения.

К задачам образовательного характера относится формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

Воспитательные задачи включают формирование потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание нравственно – волевых черт личности, активности, самостоятельности.

Программы по физическому воспитанию, используемые в настоящие время в дошкольных учреждениях, включают спортивные игры и упражнения (катание на санках, ходьба на лыжах, футбол, хоккей, катание на коньках, роликах, которые формируют ловкость, выносливость, гибкость, волю и эмоции детей.

Итак, каким же мы видим совершенного педагога – инструктора по физической культуре? Прежде всего, у него должно быть сформировано представление и приоритетности физкультурно – оздоровительной деятельности, в том числе стремление постоянно привлекать внимание всего коллектива дошкольного учереждения к состоянию здоровья, уровню физической и двигательной подготовленности детей. Он обязан уметь осуществлять грамотное планирование работы по физическому воспитанию в каждой возрастной группе, кроме того, чтобы оценить исходное состояние ребенка, наметить программу дальнейшего развития жизненно важных двигательных умений и навыков, специалист по физическому воспитанию должен владеть методами диагностики.

Важнейшей стороной его работы является определение направлений воспитательно – образовательного процесса, выбор программ, обеспечивающих наиболее эффективные и рациональные формы организации жизни детей с целью укрепления их физического и психического здоровья, эмоционального благополучия. Студент – будущий специалист по физической культуре – должен осознанно относиться к своей профессии, любить детей, сам заниматься физической культурой и спортом.

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Каков он — инструктор по физической культуре
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...