Каков он — инструктор по физической культуре

Ирина Ерёмина
Каков он — инструктор по физической культуре

Физическое воспитание подрастающего поколения ныне является одной из важных задач, стоящих перед нашим обществом. Действительно, без физических развитых и здоровых людей любые преобразования будут затруднены.

Физическое воспитание, которое подразумевало рациональное питание, создание надлежащих санитарно – гигиенических условиях жизни, использование естественных факторов природы (сон на воздухе, водные процедуры, систематическое проведение гимнастики и массаж возникло в начале ХХ века. А необходимость физического воспитания дошкольников стала очевидной, когда отечественная психологическая и педагогическая наука пришла к тому, что ребенок развивается в процессе активного взаимодействия с окружающим миром.

Известно, что двигательная активность обеспечивает рост и развитие ребенка за счет энергии, получаемой извне.

Студенты – будущие специалисты по физической культуре – должны знать, что педагогический процесс носит преимущественно репродуктивный характер, предпочтение отдается методике воспитания и обучения.

Цель физического воспитания конкретизуется в задачах оздоровительного, образовательного и воспитательного характера.

К оздоровительным задачам относятся охрана и укрепление здоровья ребенка, повышение умственной и физической работоспособности, достижения полноценного физического развития, гармоничного телосложения.

К задачам образовательного характера относится формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

Воспитательные задачи включают формирование потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание нравственно – волевых черт личности, активности, самостоятельности.

Программы по физическому воспитанию, используемые в настоящие время в дошкольных учреждениях, включают спортивные игры и упражнения (катание на санках, ходьба на лыжах, футбол, хоккей, катание на коньках, роликах, которые формируют ловкость, выносливость, гибкость, волю и эмоции детей.

Итак, каким же мы видим совершенного педагога – инструктора по физической культуре? Прежде всего, у него должно быть сформировано представление и приоритетности физкультурно – оздоровительной деятельности, в том числе стремление постоянно привлекать внимание всего коллектива дошкольного учереждения к состоянию здоровья, уровню физической и двигательной подготовленности детей. Он обязан уметь осуществлять грамотное планирование работы по физическому воспитанию в каждой возрастной группе, кроме того, чтобы оценить исходное состояние ребенка, наметить программу дальнейшего развития жизненно важных двигательных умений и навыков, специалист по физическому воспитанию должен владеть методами диагностики.

Важнейшей стороной его работы является определение направлений воспитательно – образовательного процесса, выбор программ, обеспечивающих наиболее эффективные и рациональные формы организации жизни детей с целью укрепления их физического и психического здоровья, эмоционального благополучия. Студент – будущий специалист по физической культуре – должен осознанно относиться к своей профессии, любить детей, сам заниматься физической культурой и спортом.

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Каков он — инструктор по физической культуре
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками. Задачи: Образовательные:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...