Получи документы

Роль сказки в жизни ребёнка

Галина Курбанязова
Роль сказки в жизни ребёнка

Сказки в жизни ребенка

О роли сказок в детстве, но важно

Сказки очень важны для развития ребенка, но важно уметь подбирать произведения по уровню развития ребенка. Не правильно читать, скажем, 3-4-х летнему малышу сказки Пушкина «о рыбаке и рыбке». Боле времени займут объяснения, кто такая «столбовая дворянка», или что такое невод. И к концу первой странице этого бессмертного произведения ребенок потеряет к сказке весь интерес, и весь ваш энтузиазм не поможет вернуть его. Не торопитесь! Отложите сказки Пушкина в сторону и возьмите в руки книжку более подходящую трехлетке, а до Пушкина малыш дорастет попозже.

Публикация «Роль сказки в жизни ребёнка» размещена в разделах

Сказки детям от года до трех лет

Итак, как же подобрать такие произведения, которые были бы интересны малышу в возрасте до трех лет? В этот период идеально подойдут вполне конкретные сказки про животных. В ходе чтения вы можете подражать голосам животных, жестикулировать, корчить рожицы – ребенку это понравится. В этом возрасте дети уже начинают рассматривать иллюстрации, поэтому важно выбирать грамотно и красиво оформленные книги. Например, отлично подойдут «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»… А через какое – то время малыш будет уже вам рассказывать про «Ко-ко-ко. Йоко бах! Аааа!» и гладить деда с бабой на картинке.

Сказки для детей от трех до шести лет

В дошкольном возрасте дети уже все хорошо понимают, но у них еще сохраняется конкретность мышления. Поэтому сказки лучше подбирать с конкретным смыслом и с понятным, «не замудреным» сюжетом. Главными героями по-прежнему еще остаются люди и животные. В этом возрасте ребенку будут интересны многие русские народные сказки, сказки народов мира, а также многие прекрасные авторские сказки, например, сказки Бажова, братьев Гримм, Андерсена и других авторов.

Сказки для детей от семи до одиннадцати лет

Для школьников выбор сказок еще более широк. В возрасте с 7 до 11 лет дети начинают «примерять» образы из произведений на себя, поэтому можно выбирать сказки о детях такого же возраста. Обратитесь к сказкам Астрид Линдгрен, Джанни Родари, Александра Милна. К известному многотомнику Александра Волкова (про девочку Элли и Тотошку, помните). Да и первые две-три книги Гарри Поттера – тоже отличные волшебные сказки для этого возраста. Самое время и к Пушкину вернуться.

Произведения для детей после 12 лет

Если вы думаете, что подросткам сказки уже не интересны, то вы сильно ошибаетесь. В этом возрасте на смену сказкам в общепринятом смысле приходят приключенческие и фантастические произведения, так сказать, взрослый вариант сказок. После 12 лет можно дочитывать книги о Гарри Поттере, читать про «трех толстяков», про Гулливера и многое другое. Не забывайте о таких классиках детской (да и взрослой) литературы, как Жюль Верн, Льюс Кэрролл, Кир Булычев.

Как извлечь пользу из сказок? В поисках смысла.

Правильно ли мы понимаем и истолковываем сказки? Может быть, в сказках есть какой-нибудь скрытый смысл, о значении которого мы и не догадываемся? Ведь ребенку мало, просто прочитать сказку, поговорить о сюжете, дать характеристику героям, его надо научить обдумывать сказку, находить в ней скрытые смыслы и извлекать жизненные уроки.

Сказка «Репка», история о взаимопомощи и не только…

Взять, например, ту же сказку про репку, которая, между прочим, «живет» в двух вариантах, и каждый вариант сказки по-своему интересен. В старинных фольклорных сборниках в сказке «Репка» сначала все вполне знакомо: «Посадил дед репку…» Дальше – тоже ничего нового: позвал дед бабку, бабка позвала внучку, а внучка – Жучку… Совсем другим оказался конец сказки : «Позвала Жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!» Вот тебе на! Хотя оба варианта сказки повествуют о труде, но «наш» вариант – это была история о взаимопомощи, а древний – о том, что всякое дело надо доводить до конца.

Можно прочитать ребенку сказку в обеих вариантах и после поговорить о том, что он извлек из них, как понял. Самое главное – это приучать малыша с самого детства обдумывать ту информацию, которую он получает.

Анализировать героев сказок, их поступки и последствия – важная составляющая воспитательного процесса. Прежде чем начать чтение ребенку, следует самостоятельно проанализировать произведение и осмыслить то, что должно понять из сказки ваше чадо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Золотая рыбка»Интегрированное занятие «Золотая рыбка» Материалы: ДVД,TV,диск со сказкой, раскраска "Золотая рыбка",клей-карандаш,рис,краски,кисть,стакан-непроливайка с водой. Задачи: Продолжить.

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в жизни ребёнка
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 20:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД