Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Калейдоскоп сказок»

Алиса Пржибора
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Калейдоскоп сказок»

Действующие лица:

Голос (взрослый) Буратино (дети)

Девочка (взрослый) Волк и семеро козлят (дети)

Мальчик (взрослый) Зайцы (дети)

Клякса (взрослый) Василиса Прекрасная (дети)

Бабки Ёжки (дети) Гуси-Лебеди (дети)

Золотые рыбки (дети) Петушок и курочки (дети)

Мальчик с пальчик и друзья (дети) Репка (дети)

Теремок (дети)

Голос:

Каждый человек — это художник. Мы рисуем непрерывно свою жизнь шаг за шагом. Приходит время, и появляются дети (на сцену выходят девочка и мальчик, и мы начинаем рисовать жизнь для них. Старательно вырисовываем их детство. А какое же детство без сказок? Ведь в них так много заложено, рассказано о добре и зле.

Звучит громкая музыка, выбегает Клякса, расталкивает детей и убегает.

Девочка:

Что случилось? Что это? Кто это?

Голос:

Какая неприятность! Кажется, какой-то нерадивый художник поставил кляксу. Ой-ой-ой, она побежала в рисунки к сказкам!

Девочка:

Она же погубит все сказки!

Мальчик:

Как же мы будем без сказок?

Голос:

Да, вы правы, без сказок детству оставаться нельзя. Надо срочно что-то придумать, надо спасать детство!

Мальчик:

Мы поймаем Кляксу!

Девочка:

Да! И мы ничего не боимся! Ведь в трудную минуту вы нам поможете?

Голос:

Конечно, поможем. Ну, в добрый путь!

Танцевальная зарисовка путешествия Девочки и Мальчика.

Фоновая музыка, звуки леса.

Голос:

И оказались наши герои в лесу. У избушки на курьих ножках.

Девочка:

Ой, кажется, сюда кто-то летит! Давай спрячемся.

Девочки и Мальчик прячутся за декорациями.

Танец Бабок Ёжек.

(танец - игра Бабок Ёжек со зрителями)

После танца они уходят.

Смех кляксы и громкая музыка. Клякса пробегает мимо.

Голос:

Вот и Клякса! Какая же сказка у нее на пути? Угадаете ли вы?

«Баба-яга баню вытопила и пошла за детьми. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

—Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.»

Девочка:

Ребята, подскажите, какая сказка? (ответ зрителей) Да, это «Гуси- лебеди»!

Мальчик:

Смотри, вон они летят. Давай отойдем, чтоб не спугнуть их.

Выбегают Аленушка с Иванушкой, прячутся. Вылетают гуси-лебеди.

Танец «Гуси-лебеди».

Выходит Матушка. Предлагает игру со зрителями.

Девочка:

Подождите-подождите, не улетайте! Подскажите нам, пожалуйста, вы не видали кляксу?

Гуси- Лебеди машут направо крыльями. Показывают и уходят.

Голос:

Указав нам путь, Гуси-лебеди улетели дальше в свою сказку. Пора продолжать поиски, ребята!

Мальчик:

А какая следующая сказка?

Голос:

Вот, послушайте: «Коза накормила деток и, уходя в бор, строго-настрого наказала: коли придет кто к избушке и станет просить толстым голосом, того ни за что не впускать в двери».

Мальчик:

Какая это сказка, ребята? Правильно, «Волк и семеро козлят»!

Девочка:

А вот и они!

Танец-инсценировка «Волк и семеро козлят».

Игра со зрителями.

Мальчик:

Козлятушки - ребятушки, помогите нам. Вы кляксу не видали?

Козлята кивают головами и показывают налево. После они уходят.

Девочка:

Интересно, а в какую мы теперь сказку попадем?

Голос:

Сейчас узнаем, смотрите.

(Под музыку выходят зайцы)

Мальчик:

Так это же «Заяц-хвастун»!

Голос:

Пришел заяц хвастаться, да похваляться (дети переглядываются). И усы-то у тебя - не усы, а усищи (дети показывают, не лапы, а лпищи, не зубы, а збищи. Ай, яй-яй, как не стыдно. Смотри-ка, всех друзей насмешил (дети берутся за животы). Ну, ладно-ладно, ты не обижайся. Мы то знаем, что ты хороший заяц, добрый и смелый. Злых собак не испугался, за друга заступался, себя не пожалел, а друга спас. Не хваста ты, а храбрец и удалец. Научи-ка ты наших ребят стать ловкими и сильными.

Заяц: Конечно, помогу! Повторяем вместе.

Танец Зайцев. (Проводится совместно со зрителями.)

Заяц: Вы такие молодцы!

Мальчик:

Зайчики, не убегайте. Подскажите, мимо вас не пробегала клякса?

Зайцы переглядываются, шепчутся. Потом показывают направо и уходят.

Голос:

Ну, что же, отправимся в другую сказку. Угадаете вы ее?

«Раз старуха услышала — кто-то на лавке плачет. Развернула лежащую там тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик.

Удивилась старуха, испугалась:

—Ты кто таков?

—Я твой сынок, народился из твоего мизинчика».

Девочка:

Какая сказка, ребята, что-то я не могу отгадать. Правильно, «Мальчик с пальчик»! (Смех кляксы и громкая музыка.) Ой, но что за шум?

Появляется Клякса, за ней гонится на самокате мальчик. Клякса убегает. Мальчик остается посередине. Зовет всех своих друзей.

Голос:

А вот и сам Мальчик с пальчик со своими друзьями.

Танец «Мальчик с пальчик».

Мальчик:

А можно и мы с вами потанцуем?

Выполняются движения совместно со зрителями.

После танца они прощаются и уходят.

Девочка:

Эх, жаль, не удалось им поймать Кляксу. В какую сказку пойдем?

Мальчик: (Раздается смех Кляксы)

Кажется, я слышу смех Кляксы оттуда. (указывает)

Голос:

А сказка там такая… «В чистом поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

В это время выходят герои сказки Теремок.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышка: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Ёж: Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Петушок: Я петушок, золотой гребешок.

Медведь: Я гулял в лесу, гулял и теремочек увидал. Влез на крышу…

Ёж: Удивил, теремочек раздавил. Помогите нам ребята теремок построить вновь. Поможете? А поможет нам строительная аэробика. Все мы вместе новый дом построим! И вы, ребята помогайте нам. Повторяйте за нами весело и дружно!

Танец героев сказки «Теремок».

Совместное выполнение движений с героями сказки «Теремок»

Все: Строили-строили и, наконец построили!

Девочка:

Уф, вот так поработали! Друзья, помогите и вы нам. У нас случилась беда, ужасная Клякса забралась к вам в сказки. И мы не можем ее поймать. Вы ее не видали?

Герои сказки Теремок кивают головами и показывают направо. После уходят.

Девочка:

Спасибо большое!

Голос:

Какая же у нас следующая сказка? Отгадайте загадку:

«Засела в земле крепко. Что это?».

Какая это сказка, ребята?

Все зрители хором отвечают.

Танец героев сказки «Репка».

Звучит музыка. Зрители вместе с героями выполняют движения.

Девочка:

Как быстро мы все помогли! До свидания!

После герои «Репки» уходят к зрителям.

Голос:

Вот что значит дружба, сплоченность! Что бы мы делали без таких добрых сказок? Ну а теперь другой сказки очередь.

Звучит крик петуха.

Девочка:

Ой! Куда мы попали?

Голос:

А вот послушайте.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» под фонограмму.

Проводится игра со зрителями, спасение петушка.

Девочка:

А вот и еще одна курочка с цыплятами к нам пришла.

Танец Курочки с цыплятами.

Девочка:

Подождите, не убегайте, пожалуйста. Вы случайно не видели Кляксу, она мимо вас не пробегала?

Петушок показывает направо, курочки кивают. После они уходят.

Мальчик:

Спасибо большое!

Звучит музыка, фонограмма из фильма «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Девочка:

Ой, какая-то музыка знакомая звучит. Где-то я ее уже слышала.

Под музыку выходят герои сказки во главе с Карабасом-Барабасом.

Мальчик:

Ребята, а вам знакома эта музыка? В какую мы сказку попали?

Ответ зрителей.

Девочка:

Точно, это же «Буратино»!

Танец героев сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Игра со зрителями.

После герои уходят.

Голос:

Попрощаемся с веселыми героями этой сказки. А нам нужно двигаться дальше, а то не догоним Кляксу! Кажется, она теперь в одной замечательной русской сказке. Послушайте ее.

«Это сказка о красивой и доброй девушке по имени Васелиса. Она соткала такое полотно, какого свет не видывал и отправилась продавать его царю. Когда Василиса явилась к царю, тот сразу в неё влюбился без памяти».

Мальчик:

Это сказка «Василиса Прекрасная»!

Девочка:

А еще есть и Василиса Премудрая! Да ты посмотри, сколько их сюда бежит! Как их много!

Выход Василис.

Василиса:

Здравствуйте. Мы прилетели на слет Василис. По обмену премудростями.

Девочка:

Здравствуйте! А чему вы нас можете научить?

Василиса: А вот посмотрите!

Танец «Василис».

После совместное выполнение движений под музыку Василис со зрителями.

Василиса:

Танцуете вы хорошо. Но, я вижу, вам нужна моя помощь! Вы вредную Кляксу ищите?

Мальчик: Да, ты права.

Василиса:

Я знаю, как вам помочь. Она недалеко убежала.

Голос:

Василиса махнула рукавами, и ребята оказались в следующей сказке.

(Василиса взмахивает рукавами, кружатся все и убегают).

Голос:

«Раз закинул старик невод в море,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою».

(Звучит музыка. По тексту происходит инсценировка сказки «Золотая рыбка»)

Шум моря. Старик со старухой садятся на лавочку в стороне.

Девочка:

Ой-ой-ой! Вокруг вода! Мы в море! Как бы не утонуть!

Мальчик:

Не кричи, не бойся. Вон, золотые рыбки плывут. Они не дадут нам утонуть.

Танец Золотых рыбок.

Старик:

Ох, и красивы наши золотые рыбки. А вы, ребята умеете двигаться, как рыбки? Ну-ка посмотрим….есть у меня игра замечательная…

Проводится игра со зрителями.

Старик:

Ну, вы такие молодцы, ребята.

Громкая музыка, смех Кляксы.

Мальчик:

Кажется, Клякса сюда бежит!

Девочка:

Ловите ее быстрей!

Голос:

Золотые рыбки помогли исполнить заветное желание ребят.

Выбегает Клякса, Старик со старухой ее ловят сетью и уводят с собою за сцену.

Голос:

Быстрее прячьте ее! Чтоб не убежала больше!

Девочка и Мальчик:

Ура! Мы поймали Кляксу! Мы спасли сказки!

Голос:

Вы молодцы!

Звучит финальная песня.

Девочка и Мальчик:

А теперь под такую веселую пеню давайте все потанцуем. Повторяйте вместе с нами!

Исполняется общий танец.

(Девочка и Мальчик показывают зрителям движения под музыку)

Девочка: Ну а сейчас мы приглашаем всех вас ребята в страну сказок!

Ведущие под музыку проводят детей через 2 арки из шаров к аллеям.

Публикации по теме:

Конкурс театрализованных представленийКонкурс театрализованных представлений Согласно годовому плану, реализуя годовые задачи, в нашем учреждении проходит конкурс тетарлизованных постановок среди групп среднего дошкольного.

Настольный театр своими руками.Настольный театр своими руками. Настольный театр своими руками Кукольный театр не может оставить равнодушным никого, будь то малыш или взрослый. Кукла в руках родителей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Калейдоскоп сказок»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 14:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...