МААМ-картинки

Календарно-тематический план для детей старшей подготовительной группы «Готовимся к письму»

Татьяна Хорькова
Календарно-тематический план для детей старшей подготовительной группы «Готовимся к письму»

Март старшая группа

Тема: Развитие руки

Цель: Сформировать правильный захват орудия труда

1

Н

Е

Д

Е

Л

я Упражнение

«Посолим суп»

2

Н

Е

Д

Е

Л

я Упражнение

«Катание шара»

3

Н

Е

Д

Е

Л

я Упражнение

«Скакалочка»

4

Н

Е

Д

Е

Л

я Упражнение

«Урожай»

Апрель старшая группа

Публикация «Календарно-тематический план для детей старшей подготовительной группы „Готовимся к письму“» размещена в разделах

Тема: штампы

Цель: упражнять в правильном распределение мышечной нагрузки руки.

1

Н

Е

Д

Е

Л

я Игра «Снег»

Игра «Звёзды»

Задачи: учить правильному захвату штампа, наносить отпечатки на широкое поле деятельности.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я Игра «Олень»

Игра «Малина»

Задачи: ограничить пол деятельности определёнными рамками-контурами.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Игра «Цветы»

Задачи: упростить в соблюдение координации движений.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Игра «Бусы»

Задачи: развивать умение ориентироваться на плоском месте.

Май старшая группа

Тема : развитие руки

Цель: упражнять в правильном распределение мышечной нагрузки и руки.

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Создание коллажа»

Задачи: упражнять ребёнка в быстром чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабление при вырезание ножницами.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Произвольное образование»

Задачи: задействовать в работе обе руки и развивать это содружество. Направить усилия ребёнка созидательное русло- заполнения контура кусочками цветной бумаги.

3

Н

Е

Д

Е

Л

я «Обрывание по контуру»

Задачи: учить обрывать по контуру и наклеивать на лист – основу.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнение «Коврики»

Задачи: упражнять в раскрашивание карандашом одного цвета, но с разным нажимом. Развивать руку ребёнка, точность движение (не выходить за контур)

Сентябрь подготовительная группа

Тема: развитие мелкой моторки рук.

Цель: развивать тактильные ощущения.

1

Н

Е

Д

Е

Л

я Игра «Чудесный мешочек»

Задачи: учить узнавать предмет по качеству (резиновый, стеклянный, деревянный, бумажный, кожаный и т. д.);по форме; узнавать предмет на ощупь.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я Ниткопись

Задачи: развивать у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление.

3

Н

Е

Д

Е

Л

я Ниткопись

Задачи: развивать у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление.

4

Н

Е

Д

Е

Л

я Ниткопись

Задачи: развивать у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление.

Октябрь Подготовительная группа

Тема: Развитие мелкой моторики рук

Цель: Развивать тактильные ощущения

1

Н

Е

Д

Е

Л

я Бисерография с помощью нитки и бисера.

Задачи : развивать щепоть руки ребёнка качественно корректировать мышцы пальцев рук; воспитывать у ребёнка усидчивость, внимание.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я Бисерография из определённых бисеринок

Задачи: учить пользоваться пинцетом. Развивать большой и указательный пальцы (самые активные при письме)

3

Н

Е

Д

Е

Л

я Бисерография из определённых бисеринок

Задачи: учить пользоваться пинцетом. Развивать большой и указательный пальцы (самые активные при письме)

4

Н

Е

Д

Е

Л Бисерография из определённых бисеринок

Задачи: учить пользоваться пинцетом. Развивать большой и указательный пальцы (самые активные при письме)

Ноябрь Подготовительная группа

Тема: бумажные комки

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, крупную мускулатуру рук (ладони)

1

Н

Е

Д

Е

Л

я «Снеговик»

Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Цыплёнок»

Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Гусеница»

Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Лошарик»

Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.

Декабрь Подготовительная группа

Тема: Пространственная ориентировка

Цель: учить ориентироваться в пространстве, определять пространственные взаимоотношения относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека стоящего напротив

1

Н

Е

Д

Е

Л

я «Право- лево»

«Вверху – внизу»

Задача: Упражнять в ориентировке относительно себя

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Зеркальность»

Задача: Упражнять в ориентировке относительно друг друга

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Чувство темпа»

Задачи: освоение линейной последовательности предмета; учить изображать направления стрелкой

4

Н

Е

Д

Е

Л

я «Графическое изображение направлений»

Задачи: закрепить умение изображать направление стрелкой, выполняя работу в учебном пособии.

Январь подготовительная группа

Тема: развитие чувства ритма

Цель: учить ребёнка слышать ритм и воссоздавать его (по образцу и собственно); учить фиксировать ритм по средством ритмических рисунков (бордюров) и читать их.

3

Н

Е

Д

Е

Л

я Повторение ритма на слух

Изображение ритма с помощью условных знаков

Чтение ритмического рисунка

4

Н

Е

Д

Е

Л

я Работа со специальной сеткой (клеткой)

«Рисование бордюров»

Цель: соединить в представлениях ребёнка ритма, как движение и навык письма (рисунка).

Февраль подготовительная группа

Тема: штриховка

Цель : познакомить с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий и закрепить его в практических упражнений игривого характера.

1

Н

Е

Д «Штриховка – пунктир»

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Штриховка – плавные линии»

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Штриховка двумя карандашами»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Частая штриховка и редкая»

март подготовительная группа

Тема : тонус мышц рук

Цель : упражнять в раскрашивании со сменой тонуса мышечной руки.

1

Н

Е

Д

Е

Л

я «Предметы»

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Одежда»

3

Н

Е

Д

Е

Л

я «Коврики»

4

Н

Е

Д

Е

Л

я «Поляна цветов»

Апрель подготовительная группа

Тема : элементы школьного шрифта

Цель : развивать элементарные графические умения ; упражнять в осознанном печатании (в учебной разлиновки и без неё)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«СНЕЖИНКИ»

Цель: проводить петлеобразные линии в направлении письма.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Ориентировка в клетке»

Цель: упражнять в ориентировке в плоскости, аналитика синтаксически деятельности, в чувстве ритма.

3

Н

Е

Д

Е

Л

я «Башня»

«Цветы»

Цель: уверенно проводить линии точно по контуру.

4

Н

Е

Д

Е

Л

я «Деревья весной»

«Спортивная площадка»

Цель: свободно использовать приобретённые умения для провидения разнообразных линий

Май подготовительная группа

Тема : обводка, штриховка ручкой, раскрашивание.

Цель: соотносить цвет, укреплять кисть руки. Развивать точные, координированные движения руки при провидении сложных линий.

1

Н

Е

Д

Е

Л

я «Деревья весной»

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Спортивная площадка»

3

Н

Е

Д

Е

Л

я «Золотая рыбка»

4

Н

Е

Д

Е

Л

я «Фрукты и ягоды»

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика Упражнение" Чашечка"[cut=Читать далее. ] Упражнение " Часики" Упражнение " Хоботок" Упражнение " Трубочка" Упражнение " Парус".

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план для детей старшей подготовительной группы «Готовимся к письму»
Опубликовано: 21 января 2014 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД