Папки-передвижки

Календарно-тематический план по формированию основ толерантного поведения у дошкольников старшего возраста и родителей

Татьяна Спиричева
Календарно-тематический план по формированию основ толерантного поведения у дошкольников старшего возраста и родителей

В ХХI веке программы детских дошкольных учреждений содержат разнообразные оздоровительные мероприятия. Безусловно, здоровье воспитанников желает оставаться лучшим, и современный детский сад делает всё возможное в этом направлении. Однако нельзя забывать, что здоровье человека-это слагаемое физического и нравственного здоровья, гармония тела и души. Ребёнку ХХI века не хватает терпимости, гуманности, тактичности в общении с людьми. В сознании ребёнка прослеживаются изменения таких жизненно важных понятий, как добро, любовь, счастье. Подтверждением этого служит подписанная 16 ноября 1995 года странами - членами ЮНЕСКО Декларация признаков толерантности. В статье и Декларации принципов толерантности рассматривается вопрос о воспитании толерантности. Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Поэтому формирование основ толерантного поведения должно занять важное место в рабочих программах детских дошкольных учреждений. Ежегодно в детские сады России и Краснодарского края поступает большое количество детей разных национальностей. Педагогу важно донести до воспитанников мысль, что разные индивидуальные качества людей (цвет кожи, национальность) лишь дополняют друг друга, составляя многообразный мир. Толерантность нужно и можно воспитывать. Именно этим обусловлена актуальность написания и использования календарно-тематического плана воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по формированию основ толерантного поведения.

Публикация «Календарно-тематический план по формированию основ толерантного поведения у дошкольников старшего возраста и родителей» размещена в разделах

В процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов воспитатель формирует основы толерантного поведения, моделирует поведение, направленное на развитие позитивной самооценки, конструктивное отношение к конфликтам, взаимодействие, что также способствует всестороннему развитию личности ребёнка.

Работа по формированию основ толерантного поведения у детей также основывается на педагогической культуре родителей. Если между воспитателем и родителями существуют доверительные отношения, педагог может попросить родителей поделиться результатами своих наблюдений, обеспечивая этим единство требований детского сада, коллектива группы и семьи. Именно такие доверительные отношения должны устанавливаться в работе воспитателя с родителями при формировании основ толерантного поведения у детей.

Так как семья играет важную роль в формировании толерантной личности и личный пример родителей является действенным методом формирования основ толерантности, то совместная работа воспитателя и родителей позволяет добиться лучших результатов в развитии нравственных качеств детей. А в связи с этим, повышения уровня воспитанности детей, через включение ребенка в какую-либо деятельность, направленного характера. В связи с этим предлагаю такую структуру организации работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. (смотреть прикреплённый файл презентации)

Педагогу особое внимание необходимо уделить плану воспитательной работы, как с детьми, так и с родителями. Так как от него будет зависеть уровень сформированности толерантности. В связи с этим целесообразно предложить следующий план воспитательной работы с детьми подготовительной группы:

Дата Название НОД Организационная форма

15.09. Какой я Беседа

9.10. Урок доброты Игровые ситуации

12.11. Страна Толерантность Занятие-путешествие

20.12. Толерантная и интолерантная личность Обсуждение

21.01. Учимся толерантности Занятие - игра

18.02. Подведение итогов Разговор

Календарно-тематический план работы с родителями

Дата Форма работы Тема Ответственные

5.09. Родительский лекторий Толерантность, что это? Воспитатель

23.09. Родительское собрание Воспитание ненасилием в семье.

Воспитатель

7.10. Родительский лекторий Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня. Воспитатель

21.10. Родительское собрание Законы жизни семьи, законы жизни группы. Воспитатель

18.11. Родительский лекторий Значение семейных традиций и обычаев в формировании у ребенка основ толерантного поведения. Воспитатель

9.12. Родительское собрание Как научить ребенка жить в многонациональном мире людей. Уроки этики и поведения для детей и родителей. Воспитатель

4.02. Родительский лекторий Роль семьи и детского сада в формировании у ребенка интереса к другим культурам, обычаям, традициям. Воспитатель

Данная система мероприятий разработана для воспитателей и может быть использована ими в своей НОД по формированию основ толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

При организации занятий по формированию основ толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста следует помнить, что:

Время занятия не должно превышать 15-20 минут;

Занятия должны быть эмоционально-привлекательными с большим количеством наглядного материала;

Занятия должны строиться на ярком, живом, интересном, доступном материале для детей старшего дошкольного возраста;

Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлёкся в процесс самостоятельного поиска и «открытию» новых знаний;

Знания должны быть разнообразными, проводиться так, чтобы дети понимали необходимость, важность, целенаправленность изучения данного материала;

Материал должен быть посильным, но трудным, ярким, эмоциональным, красивым;

Перед началом необходимо определить ожидаемые результаты;

На занятиях необходимо сочетать коллективную работу и индивидуальную.

Список литературы:

1. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А. “Работа с родителями в ДОУ”

2. Бондырёва С. К. Толерантное сознание и формирование толерантных установок. М. 2002.

3. Выготский А. В. Кризис семи лет. М. 2002.

4. Глебкин В. В. Толерантность и проблема понимания: толерантное сознание как атрибут HOMO INTELIGENTS. На пути к толерантному сознанию (Ред. Асмолов Л. Г.). М. 2007.

5. Грошева А. В. Создание толерантной образовательной среды. Мастер-класс. 2008. №8.

6. Декларация принципов толерантности. Учительская газета-2003, 12 сентября.

7. Скрябина О. Б. Педагогические условия формирования коммуникативной толерантности. Кострома. 2000.

8. Шустова Л. П. Воспитание толерантности: приёмы для индивидуальной и групповой работы. Классный руководитель. 2006. №4.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по формированию основ толерантного поведения у дошкольников старшего возраста и родителей
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД