Лучший педагог года

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Елена Мажанова
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Тема недели: «День защитника отечества»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Итоговое мероприятие: Выставка стенгазеты-поздравления к празднику «День защитника отечества»

Понедельник 15.02

Тема: «Войска Российской армии»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

ФЭМП ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема «Сосчитай солдатиков»

Задачи:

Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание («Познавательное развитие»)

2. Формировать гражданственность («Соц. -коммуникативное развитие»)

3. Развивать двигательную активность (физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические (игров/упр, д/игры)

- наглядные (показ карточек, макетов)

- словесные (инструкции, обсуждение)

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением солдатиков (на одной картинке 2, на другой — 4); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов, ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Логика образовательной деятельности

(конспект №5, февраль)

2. Продуктивная деятельность

ОО «Художест. -эстетич. развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникатив. развитие»

Тема : «Солдат на посту»

Задачи:

1. Продолжать учить изображать тело человека, учиться находить верное композиционное решение («Художест. -эстетич. развитие»)

2. Учить передавать в рисунке мощь и гордость Российского солдата( «Социально-коммуникатив. развитие»)

Методы и приемы:

- практические (рисовывание тела чел.)

- наглядные (показ картины, показ отдельных приемов рисования)

- словесные (пояснение, устинструкции перед началом работы)

Материалы и оборудование:

-картина с изображением солдата на посту; мольберт,бумага фА4, простые карандаши, гуашь, кисти.

Логика образовательной деятельности

(конспект № 5 февраль.)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Д/ игра «Угадай воина» цель: формировать умение отличать солдат различных времен, и войск.

-Беседа с детьми об истории праздника, о военных профессиях. Цель: формировать представление о значимости праздника; необходимости военных профессий.

Прогулка 1

Наблюдение за свойсвами снега. Проблемная ситуация «Мокрый снег-разведчику не помощник! Почему?»

Инд. работа: И/у «Разведчики» проползание на животе под аркой.

П/и «Стрелок» - развивать меткость, способность метать левой и правой рукой.

И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.

Вечер

- «Встреча с интересными людьми»- папами, служившими в разных родах войск летчик, пограничник, десантник, артиллерист, связист, ракетчик и т. д.) Цель:дать представление об основных родах войск, их форме и геральдике.

-Чтение х/л А. Митяев «Кто нужнее»

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием снега:чистый или грязный? На каком снегу лучше маскироваться? Почему?

Инд. работа: И/у «Пройди точно по следам»

П/и: «Защита крепости»

Цель: закреплять умение выполнять игровые действия согласно правилам, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.

П/и: «Пограничники и нарушители» цель: развивать быстроту реакции, координацию.

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды

-Внесение книг для чтения и рассматривания, иллюстраций богатырей, и современных воинов-защитников.

Игры с выносным материалом:

-мячи

-кубы

-лопатки

Атрибуты для с/р игры с элементами конструирования «Военные учения»

Предложить конструктор, строительный материал для строительно-конструктивной игры : создание схем, чертежей, а далее построек, с использованием модулей

(тема, например, «Строим штаб»)

Атрибуты для с/р игры «Танкисты»,

«Пехотинцы»

Выносной материал для с/и

-мячи

-корзины для метания

-санки

-лопаты

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Предложить родителям, совместно с детьми

создание книжки – малышки на тему «Военные профессии»

День недели дата

Вторник 16.02

Тема: «Наша Армия!»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность

ОО «Социал-коммуникатив. развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»….

Тема: «Наша армия»

Задачи:

1. Воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине;(«Социал. коммуникатив. развитие»)

2. Знакомство с воинскими специальностями, родами войск

(«Познавательное развитие»)

2. Познакомить детей с новыми словами-геральдика,ритуал, патриот («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (Д/у, разгадывание кроссворда, заучивание пословиц)

- наглядные (демонстрация картин, схемы кроссворда)

- словесные (беседа, вопросы, загадки)

Материалы и оборудование.

-картины с изображением солдат разных видов войск, их геральдики, знамени;

- схема кроссворда;

-разрезные картинки «Российский солдат»

Логика образовательной деятельности

(конспект «Наша армия» февраль)

2. коммуникативная/чтение

ОО «Речевое развитие»

Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное»

Тема «Чтение и обсуждение А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок).»

Задачи:

1. Знакомить с произведением А. Твардовского, учить высказывать свое мнение к прочитанному; составлять распространенные предложения(«Речевое развитие»)

2. Знакомить о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- наглядные (показ иллюстраций к рассказу)

- словесные (чтение, вопросы по тексту, рассуждения)

Материалы и оборудование.

Книга, иллюстрации к произведению.

Логика образовательной деятельности

(конспект №5 февраль)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Д/и «Кому что нужно?»

(шлем, бескозырка, пилотка, фуражка, бинокль, штурвал, фляжка, котелок, ракета и т. д.) ;Цель: закрепить знание необходимых атрибутов для солдат различных видов войск.

Поисково-исследовательская деятельность «Как мы сделаем праздничную стенгазету»

Цель: формировать умение размышлять, высказываться; развивать фантазию, воображение.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями.

Для чего могут пригодиться деревья в армии?

(изготовление прикладов у ружей, ящики для снарядов, укрепление оборонительных сооружений)

Инд. работа по физическому развитию: метание в цель левой и правой рукой в цель. Цель:развивать глазомер, отрабатывать замах из-за головы.

П/ игра «Чей отряд быстрее построится»

Игры со снегом «Постройка снежной крепости»

Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.

Вечер

- Упражнение - Координация речи с движением «Защитники»

Цель: развивать слуховое восприятие, координацию движений, внимание.

Чтение х/л О. Высотская «Мой брат уехал на границу»;

Д/и «Чей костюм» цель: закрепить знание экипировки различных видов войск.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами: сравнение тела птицы и строение самолета.

Инд. работа по физическому развитию: перелезание через снежный вал. цель: развивать координацию. Ловкость.

П/и «Летчики на аэродроме»- уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

Игра-соревнования «Взятие снежной крепости»-развивать ловкость, быстроту, Умение работать в паре.

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Предложить к рассматриванию и обсуждение иллюстраций художественных книг, картин и репродукций художников на тему: «Наша боевая слава»

Игры с выносным материалом:

-санки

-куклы

-лопатки

Предложить атрибуты для сюжетно- ролевых игр по желанию детей: «Моряки», «Мы -танкисты», «Санитары».

Игры с выносным материалом для с/игр:

-мячи

-кегли

-корзины для метания

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Порекомендовать родителям совместно с детьми

посещение Военно-технического музея.

День недели дата

17.02 Среда

Тема: «Пограничники-смелые ребята!»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Двигательная деятельность

ОО «Физическое развитие»

Интеграция образовательных : ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема «Будем в армии служить и границы сторожить»»

Задачи:

1. Научить передвигаться по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке, спускаться по гимнастической стенке. Закрепить перешагивание через бруски, шнур, справа и слева от него. («Физическое развитие»)

2. Воспитывать уважительное отношение к армии, военнослужащим. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические (и/упражнения,п/игры)

- наглядные (демонстрация упражнений)

- словесные (пояснение, объяснение)

Материалы и оборудование.

-гимнастическая доска;

-обручи 4шт;

- гимнастическая стенка;

- маты;

- гимнастическая скамейка;

Логика образовательной деятельности

(конспект №4 февраль)

2. Продуктивная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема «Пограничник с собакой»

Задачи:

1 Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. («Худож-эстетич. развитие»)

2. Воспитывать патриотические чувства( «Социально-комуник. развитие»)

Методы и приемы:

- практические (лепка из пластилина)

- наглядные (показ картины, приемов сглаживания и оттягивания)

- словесные (пояснение, объяснение)

Материалы и оборудование: иллюстрация «Пограничник с собакой», пластилин, дощечки, стеки, салфетки (на каждого ребёнка).

Логика образовательной деятельности

(конспект №6 февраль)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

-Знакомство с пословицей «Умелый боец – везде молодец» Цель: закрепить правила звукопроизношения пословиц.

Д/и «Подбери предметы по родам войск» цель:закреплять знание атрибутики разных родов войск.

цель

- Беседа : безопасность нашей страны, границ нашего государства «Наша служба и опасна и трудна» Цель: формировать понимание значимости пограничных войск.

Прогулка 1

Наблюдение за следами на снегу. Пограничник по следу должен уметь определять нарушителя (человек или зверь, мужчина или женщина ит. д)

Инд. работа по физическому развитию: бег с ускорением с места. Цель: развивать выносливость, быстроту реакции

П/ игра «Пограничник и нарушитель,

Игра-соревнование «Кто быстрее с письмом в штаб»

Вечер

Чтение х/л «Ю. Коваль «Пограничный пес Алый» цель: знакомить с произведением, учить высказывать свое мнение о произведении, героях, сопереживать героям, воспитывать чувство эмпатии; воспитывать патриотические чувства.

-Д/и «Сложи картинку»(воин)

Цель: развивать логическое мышление, восприятие.

Прогулка 2

Обследование территории участка (по карте, выявление соответствия (и не соответствия) ландшафта, построек, растений, нанесенных на карту с действительностью.

Цель: Поддерживать и развивать интерес детей к миру взрослых.

Уточнить знания детей о разнообразной деятельности пограничника.

Инд. работа по физическому развитию:и/у «Переправа через болото» цель: развивать равновесие, координацию.

П/ игра «Найди тайник»

Цель: развивать умение точно следовать указаниям, раз-ть слуховое восприятие, внимание. Развивать способность работать в команде.

Игра-соревнование «Кто быстрее

до столба» цель: развивать выносливость, скоростные качества.

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Внесение альбома «Военные собаки-гордость армии!»

Игры с выносным материалом

- мячи

-санки

-лыжи

-лопатки

Внесение аудио записей для прослушивания с песнями о военных, строевыми песнями «Катюша, «Аты-баты», «Бьется в тесной печурке огонь.», «У солдата выходной.» и др.

Игры с выносным материалом:

-санки

-лыжи

-лопатки

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 11.01-15.01 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС (первая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 25-29 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 11–15 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя сказок» с 14–18 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Защитники Отечества» .

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя вежливости» с 24–26 февраля День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 28–1 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда» с 4–8 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Я и моё тело» с 8–12 февраля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Транспорт» с 9–11 марта День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 16 мая 2016 в 21:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД