МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Профессии на транспорте» в подготовительной логопедической группе

Галина Васильевна Клепцова
Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Профессии на транспорте» в подготовительной логопедической группе

Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: "Транспорт. Профессии на транспорте"

Использование образовательных технологий для решения образовательных задач позволяет улучшить образовательные результаты детей, формировать у них такие качества как инициативу, самостоятельность. Такие технологии как:

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Транспорт, Профессии на транспорте“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

личностно-ориетированные (позволяют учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка группы);

информационно-коммуникационные технологии (нахождение в группе интерактивной доски позволяет повысить качество предоставлляемой образовательной услуги);

элементы технологии развития критического мышления;

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

технология портфолио дошкольника и воспитателя

игровые технологии

Тема «Транспорт. Профессии на транспорте» Дата проведения: с 22 по 16 января

Цель: расширение кругозора и развитие любознательности детей.

режим Понедельник 15 Вторник 16 Среда 17 Четверг 18 Пятница 19 Первая половина дня Утро

Ситуативная беседа

«Осторожно, гололёд!»

(закреплять знания детей о ПДД

и поведения на улице)

Д/и «Собери картинку» -

конструирование из геом. фигур

(мелкая моторика)

Д/и «Путаницы» - продолжать

учить узнавать несоответствия в

рисунке. (мышление, внимание)

Д/и «Чей? Чья?» (внимание,

память, мышление)

Д/и «Раз, два, три быстро месяц

назови» - закрепить временные

понятия – зимние месяца

Д/и «Скажи наоборот»

(внимание, память)

Беседа «Зимушка-зима» -

закрепить приметы зимы

(развитие разговорной речи,

памяти)

Д/ и: «Какой, какая, какое, какие?»

(употребление в речи

притяжательных прилагательных)

Д/и с мячом «Я знаю пять

названий профессий на

транспорте»

Д/и «Послушай, запомни,

повтори» - развитие памяти,

-учить запоминать слова в

заданной последовательности

ПРС

Создание условий для формирования представлений о транспорте. Самостоятельное рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, книг о транспорте, мини-музея

«Транспорт».

НОД

9.00-10.10 Логопедическое

Познание (ФЦКМ) «

Транспорт. Профессии на

транспорте»

Цель: Расширить и

активизировать словарь по теме.

Совершенствовать

грамматический строй речи,

образование форм творительного

падежа имен существительных,

образование относительных

прилагательных Разв. Развитие

зрительного внимания и

восприятия, речевого слуха и

фонематического восприятия,

памяти. Развитие графических

умений и навыков. Развитие

навыков речевого общения,

связной речи, зрительного

восприятия и внимания,

мышления, творческого

воображения, общей, тонкой и

артикуляционной моторики,

координации речи с движением.

Восп. Формирование навыков

сотрудничества, взаимодействия,

самостоятельности, инициа-

тивности.

15.15 – 15.45 Физическая

культура

9.00-10.10 Познание

(ФЭМП). Новикова

Занятие № 20 «Состав числа

Цель. Учить детей

состовлятьчисло7 из двух

меньших чисел. Закрепить

название дней недели,

упражнять в счете в пределах

10, учить называть соседей,

учить отсчитывать кол-во

предметов по заданной цифре.

9.00-10.10

ЛогопедическоеПознание

(ФЭМП). Новикова Занятие №

22 «Состав числа 8»

Цель: Учить детей составлять

число 8 из двух меньших чисел.

Закрепить умение

ориентироваться в пространстве.

Учить называть соседей данного

числа

10.20-10.50 Музыкальное

11. 10 – 12.10 Оздоровительный

комплекс

16.10 – 16. 40 Худож. тв-во Лепка

"Корабль отправляется в плавание"

(лепка на пластине)

Цели: Развивать у детей навыки

лепки из пластилина, приемы

работы с ним. Учить размещать

композицию на не-большом листе

картона. Учить составлять

пластилин нужного оттенка путем

смешивания пластилина разных

цветов. Отрабатывать навыки

размазывания пластилина по

картону для создания общего

фона; отрабатывать навыки

примазывания для соединения

частей поделки. Учить выполнять

рисунок на пластилине с помощью

стеки, заостренного карандаша,

отпечатывания различных форм.

9.00-9.30 Художественное

творчество Ознакомление с

жанрами в изобразительного

искусства /портрет, натюрморт,

пей-заж/

Цель: Продолжать знакомить

детей с жанрами

изобразительного искусства –

пейзаж, натюрморт, портрет.

Формировать у детей

эстетическое видение в

произведениях изобразительного

искусства, вызывать

эмоциональный отклик.

Воспитывать интерес к

искусству: поэзии, музыке,

изобразительному творчеству.

Развивать воображение,

фантазию.

9.40-10.10 Физкультурное

10.20-10.50 Логопедическое

16.10 Школа мяча

7.50-8.20 Бассейн

9.00-10.10 Логопедическое

Коммуникация Составление

рассказов с элементами описания

«Транспорт»

цели. Активизация и актуализа-

ция словаря по теме.

Совершенствование навыков

составления описательных

рассказов. Развитие связной

речи, мышления,

фонематического восприятия,

зрительного внимания,

творческого воображения,

общей моторики и координации

речи с движением. Воспитание

инициативности,

самостоятельности, навыков

сотрудничества на занятии.

15.15-15.45 Музыкальное

Чтение

х/литературы

Художественная литература:С. Я. Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Н. Саконская «песенка о

метро» М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». учить анализировать текста с целью глубокого проникновения в его

смысл; прививать интерес к чтению, используя мимику, жесты, изменения тембра голоса, способствовать созданию выразительных образов.

Прогулки

П. и. "Змейка" развитие речи с

движением. «Третий лишний»,

«Летает не летает» (Ф/к. З. К.)

Труд: уборка снега с дорожек.

(П. Т. Б. С.)

С/р «П. Д. Д» (закрепление правил)

(К. П. С.)

Инд. по О. В. Д. : Подскоки с

Ярославом, Даниилом.

П. и. "Цепи кованные " закр.

правила игры. учить

действовать по сигналу.

«Удочка»

«Ниточка-иголочка»

Труд: предложить подмести

песочницу.

Инд. раб. ходьба по буму

приставляя пятку к носу с

Вовой, Савелием.

П. и. «Хоккей», «Кто быстрее?»

Труд: уборка игрушек на

веранде.

С/р «П. Д. Д» (закрепление

правил)

Инд. по О. В. Д. : Макар, Данил,

Савелий – прыжки с

продвижением вперёд

Экспериментальная деят.

Состояние снега в зависимости

от температуры окружающей

среды.

П/и «Хитрая лиса» «Удочка»

(координация)

(Ф/к. З. К.)

Труд: очистить постройки от

снега. (П. Т. Б. С.)

С/р «Пиратский корабль»

(воспитывать дружеские

взаимоотношение в игре)

(К. П. С.)

Инд. по О. В. Д. : упражнение в

метании Даниил, Володя,

Савелий.

П/и «Волк и зайцы» «Попади в

кольцо» (глазомер,

координация)

Труд: расставить игрушки на

полки в конце прогулки.

С/р «Семья» (воспитывать

дружеские взаимоотношение в

игре)

Инд. по О. В. Д. : София– бег в

течении 1 минуты

(выносливость)

Вторая половина дня

Коррекционная работа

Д. игра «Весёлый круг» развитие

фонематических представлений

(подбор слов с заданным звуком). с

Толей Даней

Мышление Учить сравнивать

сопоставленные предметы.

учить устанавливать причинно-

след. связи

Память Слуховая

Учить запоминать 6-7 слов -

действия в линейном порядке и

выполнять их той же

последовательности с Софией,

Владом

ЗКР речевое дыхание

(проговаривание фразы из 4 слов

на одном выдохе) с Ярославом,

Макаром.

Мышление Какой предмет не

подходит и по какому

признаку? с Толей, Владом,

Савелием.

Самостоятел

ьная

деятельност

ь Предложить подбор картинок по

лексической теме, способствовать

позитивному взаимодействию

детей между собой.

Предложить к рассматриванию

новые Д/и по лексической теме,

способствовать обсуждению, о

возможных вариантах игры.

Игры в зонах по интересам

(предпочтения, игровое

партнёрство, использование

новых атрибутов)

Предложить материал для

развития творчества в изо уголке

Предложить физ. оборудование

для самостоятельной

деятельности детей

Индив.

взаимодейст-вие

Д. и. "Что забыла сделать мама"

упражнять в практич.

употреблении глаголов

совершенного вида, развивать

зрительное внимание с Ксюшей,

Яриком

Вырезывание округлых форм с

Владом, Ярославом.

Сравнение предметов по двум

признакам (длина и ширина) с

Толей Ксюшей.

Ориентировка в пространстве с

Даней, Мишей.

Развитие зрительного

восприятия через упражнение

«Найди отличия» с Савой,

Владом.

Игра

Выставка настольных театров -

способствовать вхождению детей в

роли героев, активизировать в игре

настольный театр.

Создание условий для игр с

мелким строителем, мелкими

игрушками.

Создание условий для игры

«Парикмахерская» предложить

атрибуты для игры, помочь

создать сюжет. (помочь

реализовать полученные

знания)

Способствовать развитию

разнообразной игровой

деятельности для развития

коммуникативных возможностей

детей.

В форме игры привлечь детей к

наведению порядка в игровых

уголках. (воспитывать

аккуратность и

доброжелательное отношение к

труду)

Труд

Закрепление умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

Продолжать знакомство с трудом сотрудников детского сада.

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться, складывать шкаф одежду, ставить на место обувь.

Выполнение индивидуальных поручений в природном уголке.

-приучать добросовестно выполнять обязанности.

Хозяйственно Бытовой Труд

взаимодейств

ие с

родителями

группы

Привлечение родителей к развитию творческой исследовате

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Дни недели Число Название тематической.

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему «Деревья» Тема недели: “Деревья” День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе По рисованию № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 Лето 2 Декоративное рисование на квадрате 3 Золотая осень 4 Золотая осень 5 Кукла в женском.

Календарно-тематическое планирование по теме «Сельскохозяйственные профессии» Тема 3 недели Сентября «Сельскохозяйственные профессии» (с 18.09 по 22.09. 2017г) Цель: Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства» Тема Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание День.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать знания о своей семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих родных добрыми делами.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Календарно - тематическое планирование по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» Месяц Тема недели Тема непрерывной.

Недельное календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Чем пахнут ремесла?» Октябрь 2017г. Тема недели: «Чем пахнут ремесла?» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Коллаж «Я мечтаю быть.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень на опушке краски разводила» Октябрь 2017г. Тема недели: «Осень на опушке краски разводила» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Оформление.

Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Транспорт» Понедельник Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Культурно-гигиенические навыки «Все ли в порядке?" - Формировать у детей осознанное стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Профессии на транспорте» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 19:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД