Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе

Светлана Шалдина
Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе

Календарно-тематическое планирование

во 2-ой младшей группе.

Тема Период Содержание

Сентябрь

До свидания, лето!

Здравствуй, детский сад!

Адаптация 1 неделя Адаптация детей к условиям д/с, знакомство с д/с как ближайшим соц. Окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы, личным шкафчиком, игрушками, знакомство с детьми, воспитателем. Формированием положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям

Осень пришла. 2-3

недели Дать элементарные представления о неиссякаемых источниках красоты природы. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет. сада, дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах, ягодах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

В своем садике родном, очень весело живем 4

неделя Формировать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников д/с. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать представления о правилах поведения в д/с, взаимоотношениях со сверстниками

Октябрь

Мой дом, мой город. 1 - 2

неделя Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника) ,с транспортом, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения

Всемирный день животных. 3

неделя Формировать первичные ценностные представления о животных как меньших братьях человека, о видовом разнообразии, местах их обитания и питания, их значения в жизни человека и всего живого, защите животных со стороны людей.

Золотая осень. 4 -5

неделя Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, жизни людей, животных домашних и диких). Знакомить с правилами безопасного поведения в природе

Ноябрь

Мой город, моя страна. 1

неделя Формировать первичные представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызывать интерес к истории своей страны; знакомить с атрибутами и символикой страны.

День вежливых слов. 2

неделя Формировать представления о формах и способах вежливого обращения с окружающими, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

Я и моя семья. 3

неделя Формировать первичные ценностные представления о семье, семенных традициях, обязанностях, развивать умение называть имена членов своей семьи, начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я

День матери. 4

неделя Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Формировать умение называть фамилию и имена членов своей семьи.

Декабрь

Зима пришла. 1

недели Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет. сада, о ближайшем непосредственном окружении, обогащение сенсорного опыта, активизации речи детей (наблюдение зимних явлений и объектов (снег, сугробы, снежинки, зимние забавы, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Зимние узоры. 2

неделя Расширять знания детей о зиме, о зимних узорах, росписях на окнах, вести наблюдения за погодой. Умение замечать красоту зимней природы.

Новый год у ворот. 3-4

недели Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Январь

Всемирный день спасибо. 3

неделя Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения, дать первичные ценностные представления о добре и зле.

Неделя вежливости. 4

неделя Расширять представления детей о вежливом обращении друг к другу, ко взрослым, пожилым, незнакомым людям.

Зимние забавы. 5

неделя Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать первичные представления о сезонных изменениях природы.

Февраль

Знакомство с дымковской игрушкой 1-2

неделя Познакомить с дымковской игрушкой; обратить внимание н точки и линии; учить создавать узоры на бумаге. Развивать воображение, представление о цвете, форме, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к народному творчеству

Защитники отечества. 3

неделя Формировать первичные представления о Российской армии, о военных профессиях, о мужчине-защитнике Отечества.

Проводы зимы. 4

неделя Продолжить знакомить детей с временами года. Расширять представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать первичные представления о сезонных изменениях природы.

Март

В марте 1 числа начинается весна, славный день 8 марта отмечает вся страна. 1-2

неделя Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

Неделя детской книги. 3

неделя Формирование интереса к книгам. Чтение худ-х и познавательных книг. Развитие умения слушать внимательно, сопереживать героям произведений. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций.

День театра. 4

неделя Знакомство и приобщение к театральному искусству, формирование положительного отношения к нему.

Апрель

День птиц. 1

неделя Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц весной.

День космонавтики. 2

неделя Формировать первичные ценностные представления о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и людей.

Я здоровье берегу. 3

неделя Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Зеленая книга сказок. 4

неделя Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Май

Праздник весны и труда. 1

неделя Формировать первичные ценностные представления о труде; воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. Создание весеннего настроения

День Победы. 2

неделя Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о дне Победы, о героях В. О. В. воспитывать уважение к ветеранам войны.

День семьи. 3-4

недели Расширять и закреплять первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

Дорога в лето. 5

неделя Расширение представлений о лете. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Июнь

Здравствуй лето. 1

неделя Совершенствование представлений о лете. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Сказки Пушкина. 2

неделя Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии, в том числе литературному творчеству А. С. Пушкина.

День России. 3

неделя Расширять первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию.

Я, ты, он, она – мы веселые друзья. 4

неделя Расширять представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.

Июль

Мама, папа, я- дружная семья. 1-2

неделя Совершенствование знаний детей о семье как ячейке общества, о взаимоотношениях в семье.

Здоровье- главное богатство. 3-4

неделя Совершенствовать знания детей о здоровье, о здоровом образе жизни.

Краски лета. 5

неделя Расширение представлений о лете. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.

Август

Солнце, воздух и вода –мои лучшие друзья. 1

неделя Совершенствовать представлений о физкультуре как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья.

День строителя. 2

неделя Закрепить первичные ценностные представления и положительного отношения к профессии строителя, результатам труда строителей.

Внимание, улица! 3

неделя Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, элементарными правилами дорожного движения. Продолжать знакомить с видами транспорта.

До свидания, лето. 4

неделя Закреплять знания детей о лете. Умение сравнивать с другими временами года.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе «Звёздочка» на летний период 2013г. месяц неделя Тема недели июнь I В гостях.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 10:01
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...