Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «8 марта» в средней группе

Анна Клячкина
Календарно-тематическое планирование «8 марта» в средней группе

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование «8 марта»

(с 26 февраля по 8 марта)

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуника-тивной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „8 марта“ в средней группе» размещена в разделах

Название итогового мероприятия: Мамин праздник.

Взаимодействие с семьей:

Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». Оформить родительский уголок к международному женскому дню.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе;

2. Подвижные игры.

3. Физкультминутки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах.

1. Беседа «Мой носовой платок»;

2. Беседа «Твой внешний вид»;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Коррекционная гимнастика;

2. Игровая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?».

Образовательная область «Физическая культура»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять умение пролезать через предметы. Закреплять умение перелезать через предметы. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух с продвижением вперед.

2. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично.

1. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Развивать в ползании по наклонной доске, ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы, в прыжках на одной ноге. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

2. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Направление «Социально-личностное развитие»

Сюжетно-ролевые игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах[

1. С-ролевая игра «Мамины помощники»;

2. С-ролевая игра «Дочки матери»;

3. С-ролевая игра «Мама с дочкой у врача».

Подвижные игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике»;

Чувашская народная подвижная игра «Зайчата»;

Игра – эстафета «Кто быстрее добежит».

Театрализованные игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

Дидактические игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактический игра «Мой дом»;

2. Дидактическая игра «Наведи порядок».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседы «О вежливых словах», «О помощи взрослым»

2. Поощрения, напоминания взрослого.

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа на тему: «Хочу быть как мама»;

2. Беседа «Моя любимая мамочка», «Самая лучшая в мире бабушка».

Образовательная область «Труд»

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Расчистка веранды, дорожек от снега совместно с воспитателем;

2. Ежедневное назначение дежурных по столовой;

3. «Наведи порядок в группе» (распределение работы по игровым зонам);

4. Индивидуальные поручения и просьбы; (принести, унести, убрать);

5. Рассматривание газеты «Порядок одевания, раздевания»;

6. Подкормка зимующих птиц.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа «Профессия моей мамы»;

2. Дид. игра «Профессии»;

3. Беседа о значении труда взрослых и детей в жизни общества;

4. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Образовательная область «Безопасность»

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Игра «Выставка машин», «Кто самый грамотный пешеход»;

2. Беседа «Виды транспорта»;

3. Д/и «Научим куклу Катю спускаться и подниматься по лестнице»;

5. Беседа о том, как пользоваться ножницами;

6. Рассказ воспитателя «Осторожно, перекресток».

Формирование предпосылок экологического сознания.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдение «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как они ходят»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дид. игра «Чудесный мешочек» (форма);

2. Дид. игра «Разложи по корзинам предметы» (дерево, ткань, пластмасса);

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Оригами «Тюльпан»

Формирование элементарных математических представлений

Непосредственно образовательная деятельность

1. Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков);

2. Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, овал»;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдения за ветром, небом, за птицами;

2. .Дид. игра «Времена года»; «Сезонная одежда»;

3. Наблюдение за зимующими птицами «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как она ходит»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Забота о маме»

Образовательная область «Коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность педагога и детей

1. Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

2. Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Образовательная область «Чтение художественной литературы"

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Чтение детям:

Чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», Н. Калининой «Помощники». Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Потешка «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси…». «Сестрица Аленушка и братец иванушка», обр. Л. Н. Толстого. «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова. С. Георгиев «Бабушкин садик», И. Я. Яковлев «Тилепе тарна».

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема: ««Расцвели красивые цветы»

Лепка

Тема: ««Зайчики на полянке»

Аппликация

Тема: «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «8 марта» в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2012 в 01:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД