Получи документы

Календарно тематическое планирование «Совместная деятельность воспитателя и детей»

Галия Колтунова
Календарно тематическое планирование «Совместная деятельность воспитателя и детей»

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: Встречаем весну. (12.03 – 16.03)Весна пришла Весенний калейдоскоп.

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 13.03.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Весна идёт». Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № (Март) (папка)

Публикация «Календарно тематическое планирование „Совместная деятельность воспитателя и детей“» размещена в разделах

Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Д/И «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Д/И «Кто бежит, а кто стоит?». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»

Трудовая деятельность.

Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.

Настольная игра по выбору детей.

Индивидуальная работа с Сашей В. «От сосулек — звон, звон!». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, словарь. (пальчиковая гимнастика)

С/Р. «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

1. Обучение грамоте.

Занятие

2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

3. Рисование.

Т. С. Комарова №74 с. 82

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

П/И «Перелет птиц» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Д/И. «Что изменилось?». Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Индивидуальная работа. «Ниточка, иголочка». Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе).

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.

Гимнастика пробуждения.

(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Чтение художественной литературы.

А. Барто «Весна идёт». Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы. Напомнить детям о пользе дневного сна – прививать желание вести здоровый образ жизни. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Д/И «Кто больше назовет действий». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают глаголами.

( папка: Картотека Д/И)

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Индивидуальная работа.

Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: Встречаем весну. (12.03 – 16.03)Весна пришла Весенний калейдоскоп.

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 14.03.18 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Утренняя гимнастика. Комплекс № (Март) (папка)

Хозяйственно – бытовой труд: Внести фартук, лейку с водой, влажную тряпочку – продолжать формировать трудовые навыки и умения в работе в уголке природы

Н/И по желанию детей.

Д/И «Кто больше слов придумает»

Цель. Продолжать активизировать словарь, расширять кругозор.

(папка Д/И)

Индивидуальная работа с Сашей В.

Д/И «Найди место звука в слове».

Цель: развивать слуховое внимание, умение находить звук в слове (в начале, середине, в конце).

С/Р «Магазин семян и цветов»

Продолжать учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширить представления детей о профессиях продавца 1. Познание: Познавательно -исследовательская деятельность.

2. Физическая культура.

Проводится по плану инструктора.

3. Аппликация. Т. С. Комарова Наблюдение за солнцем.

Цель: Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

Д/И «Назови птицу с нужным звуком». Цель: продолжать развивать фонематический слух, мышление.

Д/И «Человек и природа»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек

П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

П/И «Выше ноги от земли». Цель: Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Индивидуальная работа

по развитию основных движений «Кто точнее?».

Задачи: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

Труд. Предложить детям расчистить дорожку от снега. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Мойте руки перед едой» - продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

. Комплекс № (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Д/И «Человек и природа»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек

Чтение художественной литературы.

Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Наблюдение деревья (ёлка и сосна).

Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

Д/И «Кто больше слов придумает»

Цель. Продолжать активизировать словарь, расширять кругозор.

П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

П/И «Выше ноги от земли». Цель: Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить метать предмет в даль подгруппу.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей :

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

Блок: Встречаем весну. (12.03 – 16.03)Весна пришла Весенний калейдоскоп.

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 15.03.18

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа : «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № (Март) (папка)

Н/И «Каким бывает день?», «Что к чему?».

Хозяйственно – бытовой труд.

Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.

Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

Индивидуальная работа с Сашей В.

Игра с пальчиками «Весна» -развивать мелкую моторику.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Д/И «Задумай число» -закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

С/Р «Магазин». Цель: продолжать формировать у детей дружественные отношения, развивать партнерские отношения, речевой диалог.

1. Познание ФЭМП.

Занятие 4. с. 49 Помораева

Пр. сод.

2. Музыка.

3. Рисование. №

Т. С. Комарова.

Наблюдение за окружающей действительностью Цель: Уточнить и пополнить знания об одежде людей ранней весной, воспитывать бережное отношение к ней.

Д/И «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

П/И «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Закреплять у детей умение вешать одежду в свой шкафчик. Цель: развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № (папка).

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Сашей В.

упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения

Чтение художественной литературы.

Чтение Н. Сладков «Весенние радости». Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

П/И «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Д/И «Узнай по голосу»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Игр. упр. «Цапли» (Катя, Маша) : формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

Труд. «Подмети веранду». Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Блок: Встречаем весну. (12.03 – 16.03)Весна пришла Весенний калейдоскоп.

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 16.03.18 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Цель: совершенствовать навыки общения, воспитывать дружественные отношения

Утренняя гимнастика.

Комплекс № (Март) (папка)

Настольно – печатные игры:

по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Способствовать усидчивости, развитию внимания.

Д/И «Что бывает весной?». Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Д/И «Весенние месяцы»

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

С/Р «Больница»

Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Индивидуальная работа с Сашей В. Д/И «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов 1. Развитие речи.

2. Физическая культура.

11.50-12.15. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение за солнцем.

Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое)

Д/И «Найди по описанию»

Д/И «Назови действия, которые происходят весной».

Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

П/И «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

П/И «Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

«Следопыты» (Саша Н, Серёжа).

Задачи: развивать чувство равновесия (следовать строго след в след по проложенному маршруту).

Труд. Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: продолжать формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы

Э. Шим «Солнечная капля».

Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

- Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Хозяйственно – бытовой труд.

уборка в игровых центрах.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдение за погодой.

Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Д/И «Найди по описанию»

П/И «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

П/И «Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

«Попади в цель» (Серёжа, Настя Г) : развивать ловкость, глазомер.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на

взаимоотношения

детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильмов о весне.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: Встречаем весну. (12.03 – 16.03)Весна пришла Весенний калейдоскоп.

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 12.03.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают»-продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № (Март) (папка)

Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Пальчиковая игра.

«Пришла весна»- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/И «Животные весной» -знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Труд. Трудовые поручения в уголке природы: полив растений. (Арсения, Сергей)

Настольная игра. По желанию детей.

Индивидуальная работа с Сашей В. (в тетради)

С/Р «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет. 1. Познание. Ознакомление с окружающим миром.

2. Физкультура на прогулке. Наблюдение за птицами

уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

П/И «Птицы — гнезда — птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

Д/И. «Возвратим Весне память»

Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места» Задачи: продолжать развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с подгруппой

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность (Елисей, Рагим)

Гимнастика пробуждения.

(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Чтение художественной литературы.

Г. Скребицкий «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Д/И «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

П/И «Птицы — гнезда — птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. «Попрыгунчики» Цель. Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд с подгруппой.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на ноябрь ноябрь Дни недели Вид организованной образовательной области С 07.11 – 11.11 С 13.11 – 17.11 С 20.11 – 24.11 С 27.11 – 01.12 «День народного.

Календарно-тематическое планирование «Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей» День Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Календарно-тематическое планирование по выявлению знаний и умений у детей Дата Тема Цель Материал 6.09.17г Диагностические задания -Выявить знание и умения детей. геом. Фигуры, квадраты 5*5 13.09.17г «Бумажная.

Календарно-тематическое планирование на февраль Неделя (с _5.02.2018_ по _9.02.2018_) Тема недели: «Зимние забавы» Цель: организация всех видов деятельности согласно темы недели. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы Календарно - тематическое планирование по рисованию Месяц Неделя, тема недели Тема занятия Задачи занятия Сентябрь 1н. «Правила дорожные.

Календарно-тематическое планирование по плаванию для детей средней группы (4–5 лет) Сентябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания, знакомство с бассейном и правилами поведения в нём. 2. Посещение занятия по плаванию в старшей.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование «День Победы» Тема 1 недели МАЯ «День Победы» (с 03.05 по 11.05.18г) Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях.

Календарно-тематическое планирование для детей средней группы «Весна» Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна» Задачи: - Учить детей узнавать и называть время года «Весна»; - Учить выделять.

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию вербальной памяти у детей с алалией Календарно – тематическое планирование занятий по развитию вербальной памяти у детей с алалиейI этап. Развитие слухового внимания на неречевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование «Совместная деятельность воспитателя и детей»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 08:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД