Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет (1 фото)

Наталья Богатырева
Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет

Цель:

- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии

Задачи:

- организовать занятия по двигательному творчеству

- продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности

- развивать творческие и физические способности детей 5-7 лет

- воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм

- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного настроения

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Час двигательного творчества“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность)

Тема Задачи Оборудование

Сентябрь

Занятие 1.

Тема: «Волшебный обруч». Упражнять детей в умении прокатывать обруч в прямом направлении. Закрепить приемы захвата обруча (указательный палец внизу на ободке, обруч удерживать соседними пальцами).

Упражнять детей в умении готовиться к выполнению бега в подвижной игре «Догони обруч». Обручи по кол-ву детей.

Занятие 2.

Тема: "Игры детей с обручем". Приучать детей захватывать обруч при вращении (большим, средним и указательными пальцами) в п/и "Чей обруч дольше прокрутится?". Развивать силу мелкой мускулатуры руки.

Закрепить умение правильно удерживать обруч и выполнять отталкивание в п/и "Чей обруч дальше прокатится?", "Догони обруч". Привлечь внимание детей к прикладываемой силе при выполнении разных заданий. Обручи по кол-ву детей.

Занятие 3.

Тема: "Покажи, что нарисовано". Закрепить умение детей воспроизводить движения по схематическим изображениям на карточке. Предложить ребятам поиграть в игру "Покажи, что нарисовано". Развивать умение оценивать соответствие выполненного движения нарисованному. Воспитывать интерес и желание заниматься. Карточки.

Занятие 4.

Тема: "Подвижные игры по желанию детей". Предложить ребятам самостоятельно выбирать "ловишку», используя "стрелку", считалку. Следить за соблюдением приемов "осаливания".

В п/и "Мы веселые ребята" упражнять детей в умении выбирать бег на скорость или с увертыванием в зависимости от местонахождения ловишки.

В п/и "Кто быстрее через обруч к флажку?" закрепить умение выполнять пролезание в обруч боком.

В п/и "Удочка" упражнять детей в умении определять момент выполнения прыжка, высоту подпрыгивания. Закреплять мягкое приземление.

Воспитывать чувство общности и игрового партнерства.

По выбору детей, обруч, флажок, "удочка"- скакалка.

Октябрь

Занятие 5.

Тема: «Веселый мяч». Упражнять детей в умении принимать правильное исходное положение при прокатывании маленького мяча между ножками стула. Игра в парах.

Познакомить ребят с игрой в тройках: «Прокати мяч между ногами» (один ребенок, расставив ноги, образует ворота, а двое прокатывают мяч друг другу, затем меняются местами).

В п/и «Прокати большой мяч головой по дорожке» упражнять детей в ползании способом перекрестной координации в прямом направлении.

Развивать ловкость, активность. Большие и маленькие мячи по кол-ву детей, стульчики.

Занятие 6.

Тема: "Босиком за здоровьем». Упражнять детей в ходьбе по разновысотным пенькам. Развивать силу мышц ног.

Познакомить детей с ходьбой по кочкам (кубикам). Упражнять в равновесии.

Предложить ребятам поиграть в п/и «Корабли» на ориентировку в пространстве с сохранением равновесия. 5 кубов, 20 кубиков.

Занятие 7.

Тема: "Попрыгунчики». В п/и «Волк и зайцы» закрепить умение прыгать на 2-х ногах, легко пружиня ноги в коленях.

В п/и «Удочка» упражнять детей в мягком приземлении при подпрыгивании и энергичном отталкивании двумя ногами.

В п/и «Лягушки и цапли» упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Развивать мышечный тонус, подвижность суставов и гибкость позвоночника. Маска Волка, скакалка, 2 шнура.

Занятие 8.

Тема: "Самый меткий». Предложить детям выполнить упражнение «Попади мешочком в мяч». Закрепить умение принимать правильное и. п., прицеливание и бросок, регулируя его силу (расстояние 3м).

Упражнять детей в умении набрасывать кольца на стержень, используя бросок от груди одной рукой. Развивать глазомер.

Провести игру «Чья команда самая меткая?», выполняя метание маленьким мешочком при сбивании кеглей. Развивать глазомер, ловкость, активность. Мешочки по кол-ву детей, 6-8 больших мячей, 2-3 кольцеброса, 8-10 кеглей.

Ноябрь

Занятие 9.

Тема: «Игра «Школа мяча». Упражнять детей в умении подбрасывать мяч точно перед собой, закреплять приемы ловли мяча.

Упражнять детей передавать мяч друг другу ногой с расстояния 3-4 м, закатывать мяч в ворота (дуги) с расстояния 5-6 м.

Упражнять детей в ловле мяча после отскока. Игра в парах.

Развивать смелость, ловкость, ориентировку в пространстве. Большие мячи по кол-ву детей, 2-3 дуги.

Занятие 10.

Тема: «Кто дальше?» Провести с детьми игры «Кто лучше прыгнет?», «Кто дальше прыгнет?». Развивать умение согласовывать движения рук, ног и туловища при выполнении прыжка в длину с места.

Познакомить ребят с п/и «Попрыгунчики». Продолжать формировать навык мягкого приземления на полусогнутые ноги.

Следить за равномерным дыханием при двигательной деятельности. 2 мата, 2 шнура, 3 игрушки, 2 флажка.

Занятие 11.

Тема: «Самый быстрый». Предложить детям п/и «Встречные перебежки». Упражнять в быстром беге с увертыванием.

В п/и «Перелет птиц» формировать умение сочетать быстрый бег с лазанием. Побуждать детей лазать с использованием перекрестной координации. Развивать у детей самостоятельность в создании условий и выполнении действий, умении объединяться.

Провести игру-соревнование «Наперегонки». Способствовать развитию быстрого бега, ориентировки в пространстве. 2 гимнастические скамейки,3 гимнастические стенки, 2 кегли.

Занятие 12.

Тема: «Моя утренняя гимнастика». Подготовить детей к проведению общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике. Предложить ребятам найти на карточках общеразвивающие упражнения по названию, показать их правильное выполнение и выделить те элементы, в которых может быть ошибка.

Провести с детьми п/и «Затейники».

Развивать воображение, внимание, ловкость, активность. Карточки.

Декабрь

Занятие 13.

Тема: «Игры с мячами и мелкими предметами». Познакомить детей с п/и «Светофор». Совершенствовать ведение мяча между предметами на зеленый свет; на желтый-ходьба с мячом по прямой; ведение мяча на месте-на красный. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

В п/и «Подбрось-поймай» упражнять детей в действиях с желудями, шишками, каштанами. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес, активность. Большие мячи, желуди, шишки, каштаны по кол-ву детей, карточки-сигналы.

Занятие 14.

Тема: «Составь слово, собери предмет…». Предложить детям п/и «Чья команда быстрее составит слово «мама», «папа». Упражнять в быстром беге. Развивать внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве.

Провести игру-соревнование «Собери сороконожку» (из мячей). Приучать действовать сообща, добиваясь конечного результата. Малые мячи по кол-ву детей, 2 обруча, бумажные буквы.

Занятие 15.

Тема: «Ловкие, умелые». Провести с ребятами игровое упражнение «Отодвинь дальше кубик». Развивать силу броска (мешочком). Организовать сбивание кегли, находящейся между ножками большого стула из положения: стоя, сидя, на коленях.

Предложить детям выполнить задание «Подними ногами кубик, карандаш, ленту». Развивать гибкость стопы. 6-8 больших кубиков, мешочки, маленькие кубики, карандаши, ленты по кол-ву детей.

Занятие 16.

Тема: «Выполни с закрытыми глазами». Познакомить детей с гимнастикой для глаз «Индеец».

Предложить выполнить задание «Принеси предмет» с закрытыми глазами. Обратить внимание ребят на значимость зрения в жизни человека.

Провести игру «Кольцебросы» с закрытыми глазами. Закрепить умение принимать правильное и. п. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве. 2-3 кольцеброса, мелкие предметы по кол-ву детей.

Январь

Занятие 17.

Тема: «Волшебная лента». Разучить с детьми действия длинной лентой (волна, круговые движения). Предложить выполнить движения правой и левой рукой. Привлечь внимание ребят к движению кистью руки. Развивать умение выполнять движения с длинными лентами в соответствии с характером музыки. Длинные ленты по кол-ву детей.

Занятие 18.

Тема: «Две подружки». Закрепить выполнение действий с длинной лентой, сочетание резких и плавных движений в действиях с лентой (чтобы лента взлетала вверх-нужно резко взмахнуть).

Продолжать развивать умение выполнять движения с длинными и короткими лентами в соответствии с характером музыки. Длинные и короткие ленты по кол-ву детей.

Занятие 19.

Тема: «Я хожу…» Упражнять детей в ходьбе приставным шагом (пятку к носку) по шнуру, положенному прямо, волной.

Развивать мускулатуру пальцев ног в упражнении «Забрось каштан в ворота», меняя расстояние.

Совершенствовать ходьбу с закрытыми глазами по шнуру, положенному прямо. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, самоконтроль. 2 шнура, каштаны по кол-ву детей, 2 дуги.

Занятие 20.

Тема: «Я могу ходить…» Продолжать совершенствовать ходьбу детей с закрытыми глазами по шнуру, положенному змейкой, квадратом, треугольником, приставляя пятку к носку.

Упражнять в выполнении игрового задания «Дойди до кубика с закрытыми глазами». Развивать самоорганизацию и самоконтроль. 3 шнура, 3 кубика.

Февраль

Занятие 21.

Тема: «Игры-эстафеты». В п/и «Перемени предмет» упражнять детей в умении быстро брать и класть предмет, действуя двумя руками одновременно.

В п/и «Кто быстрее перенесет картофель ложкой» упражнять детей действовать без помощи рук при захватывании предмета, быстро бежать в «склад» своей команды и передавать ложку своему партнеру.

В п/и «Кто больше соберет шишек в корзину» (ложкой). Упражнять ребят действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции. 2 столика с предметами, предметы по кол-ву детей, 2 больших ложки, картофель, 2 обруча, 3 корзинки, шишки.

Занятие 22.

Тема: «Упражнения с мешочком». В упражнении «Подвинь дальше кубик» упражнять детей в умении выполнять бросок от плеча одной рукой (метание выполняется мешочком из положения стоя на коленях).

Развивать чувство равновесия и координацию движений в следующих упражнениях с мешочком: пронеси на голове мешочек, присядь с мешочком на голове, кто дольше удержит мешочек на согнутом колене, пронеси мешочек на спине под дугой, подними мешочек ступнями ног.

В п/и «Сбей кегли» развивать прицельность и целенаправленность при метании. 6-8 кубиков, мешочки по кол-ву детей, 8-10 кеглей.

Занятие 23.

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч». Упражнять детей в умении прокатывать мяч в точном направлении, регулируя силу броска в задании «Чья пара точнее катает мяч».

В п/и «Мой веселый, звонкий мяч» упражнять детей в умении прыгать легко, пружиня ноги в коленях. Предложить детям для игры теннисные мячи. Большие мячи на полгруппу детей, теннисные мячи.

Занятие 24.

Тема: «Кто быстрее?». Провести соревнование (перешагивание и подлезание по 6 стульев, поставленных в ряд). Упражнять в умении выполнять ползание по-пластунски, согласуя движения рук и ног.

Предложить детям определить подходящий способ подлезания в зависимости от высоты препятствия и своего роста. Упражнять в быстром выполнении подлезания по-пластунски и боком в обруч «Кто быстрее принесет донесение» (подлезание под стул и в обруч). 6 стульев, 3-4 дуги. 2 обруча.

Март

Занятие 25.

Тема: «Мы играем». В п/и «Охотники и звери» развивать у детей выразительность движений.

В п/и «Чье звено скорее соберется» развивать у детей быстроту реакции и согласованность действий.

В п/и «Зайцы и лиса» упражнять детей в умении сочетать бег по кругу с быстрым подлезанием. 2-3 маленьких мяча, 2 кегли, маска лисы, 2-3 дуги.

Занятие 26.

Тема: «Кто самый меткий». В игре «Сбей колпак» шишкой упражнять детей в умении выполнять метание мелкими предметами, захватывая их указательным, большим и средним пальцами.

В упражнении «Сбей кеглю» каштаном развивать умение регулировать силу броска с учетом расстояния.

В игре «Кто самый меткий?» (сбивание кеглей маленьким мячом с расстояния 3м) учить детей определять победителей. 3-4 колпака, шишки, каштаны по кол-ву детей, 6-8 кеглей, маленькие мячи.

Занятие 27.

Тема: «Кто быстрее». В упражнении «Кто быстрее переберется через болото с помощью двух дощечек» развивать у детей быстроту действия руками.

В упражнении «Кто быстрее переберется с помощью 3-х дощечек через болото» развивать взаимодействие с партнером.

В п/и «Чья команда быстрее переберется через болото» развивать быстроту действий. Комплект «дощечек».

Занятие 28.

Тема: «Упражнения с обручами». В упражнении «Чей обруч прокатится дальше?» приучать детей удерживать направление движения предмета после прицеливания, регулировать силу броска.

В упражнении «Чей обруч прокрутится дольше?» следить за правильным захватом обруча при вращении.

Предложить детям показать общеразвивающие упражнения с обручем. Выбрать победителей.

Обручи по кол-ву детей.

Апрель

Занятие 29.

Тема: «Играем дружно». В п/и «Сохрани пару» упражнять детей в умении оценить трудность выполнения подлезания с учетом высоты препятствия и своего роста.

В п/и «Мы веселые ребята» упражнять в продвижении вперед прыжками с ноги на ногу.

В п/и «Догонялки» развивать быструю реакцию на смену водящего (следует громко назвать имя водящего). Набор дуг различной высоты.

Занятие 30.

Тема: «Школа мяча». Продолжать упражнять детей отбивать мяч об пол одной рукой перед собой, слева, справа. Оценивать положение руки, согласованность движений рук и ног.

Включить в действия с мячом отбивание об пол и ведение вокруг себя большого мяча. Регулировать силу отталкивания с учетом прыгучести мяча. Большие мячи по кол-ву детей.

Занятие 31.

Тема: «Жонглеры». Предложить детям выполнить перебрасывание шишек, желудей из руки в руку, регулируя высоту отбивания с учетом своих возможностей.

Организовать перебрасывание и ловлю желудей, шишек и мячей в парах. Привлечь внимание детей к траектории броска.

Развивать глазомер, ориентировку в пространстве в упражнении «Загони щелчком желудь в ворота» с расстояния 1-2 м. Шишки, желуди и малые мячи по кол-ву детей, 2 дуги.

Занятие 32.

Тема: «Игры с бегом». В п/и «Переплетки» упражнять в беге в парах, держа руки скрестно. Развивать ловкость.

В п/и «Чье звено быстрее соберется» упражнять детей в быстром беге с увертыванием.

В п/и «перебежки» развивать быстроту реакции на световой сигнал: желтый флажок – обычный бег, синий флажок – прыжками с ноги на ногу, зеленый – прыжки на двух ногах. 2 кегли, флажки.

Май

Занятие 33.

Тема: «Волшебные кольца». Упражнять детей в умении выпускать кольца от груди одной рукой при набрасывании колец на стержень с расстояния 2 м и 2,5 м.

Упражнять в умении набрасывать кольца на разные цели: колпак, стержень, щит. Развивать умение регулировать силу броска с учетом расстояния до цели. Кольца на полгруппу детей, колпаки, стержни, 2 щита.

Занятие 34.

Тема: «Метание в цель». Упражнять детей в умении выполнять метание в горизонтальную цель, выбирая самостоятельно способ броска (в коробку или корзину).

Упражнять в умении выполнять метание в вертикальную мишень, регулируя силу броска и траекторию.

Упражнять в метании мешочков вдаль. Развивать глазомер. Мешочки по кол-ву детей, цели (корзина, коробка, мишень).

Занятие 35.

Тема: «Игры с мячом». Познакомить детей с п/и «Защита города». Упражнять ребят в перебрасывании и ловле мяча, умении тщательно выполнять бросок.

В п/и «Мяч горяч» развивать быстроту реакции, умение действовать сообща.

В п/и «Два мяча» учить детей действовать с двумя мячами одновременно. Развивать ловкость, сообразительность. 2 больших мяча, коробка.

Занятие 36.

Тема: «Скакалка и резинка». Упражнять детей в прыжках через короткие и длинные скакалки. Развивать функцию равновесия, ориентировку в пространстве, выносливость.

Познакомить ребят с прыжками через натянутую резинку Скакалки по кол-ву детей, 2 резинки.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Календарно-тематическое планирование по хореографии для детей 6–7 лет. Сентябрь 1. Поклон. Постановка корпуса. Техника безопасности 2. Основные ходы танца. 3. Пантомима в танце (основы) 4. Разучивание танца.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:19
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД